<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 28.01.2015 N 22/1-10-2015/153-2015 "Генеральным прокурором Российской Федерации подписан приказ о порядке формирования ежегодного плана проверок деятельности органов местного самоуправления и согласовании проверок их деятельности"
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 22/1-10-2015/153-2015
ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПРОКУРОРОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДПИСАН
ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИИ
ПРОВЕРОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21.04.2014 Генеральным прокурором Российской Федерации подписан приказ № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц".
Данным приказом определяются полномочия органов прокуратуры при формировании плана проведения государственными органами контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В указанный план подлежат включению проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.
При установлении органами прокуратуры несоответствия представленных органами контроля (надзора) конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются.
При выявлении фактов проведения в отношении одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проверочных мероприятий различными органами контроля (надзора) руководителям таких органов органами прокуратуры вносятся предложения о проведении совместных плановых проверок.
Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы на основании поступающих сведений о необходимости внесения изменений в план.
Кроме того, приказом от 21.04.2014 № 222 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с данным Порядком, согласование проведения органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации (их заместителями) по месту нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежащих проверке.
Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:
1) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);
4) проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора).
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА
------------------------------------------------------------------
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 22/1-10-2015/153-2015
ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПРОКУРОРОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДПИСАН
ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИИ
ПРОВЕРОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21.04.2014 Генеральным прокурором Российской Федерации подписан приказ № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц".
Данным приказом определяются полномочия органов прокуратуры при формировании плана проведения государственными органами контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В указанный план подлежат включению проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.
При установлении органами прокуратуры несоответствия представленных органами контроля (надзора) конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются.
При выявлении фактов проведения в отношении одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проверочных мероприятий различными органами контроля (надзора) руководителям таких органов органами прокуратуры вносятся предложения о проведении совместных плановых проверок.
Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы на основании поступающих сведений о необходимости внесения изменений в план.
Кроме того, приказом от 21.04.2014 № 222 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с данным Порядком, согласование проведения органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации (их заместителями) по месту нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежащих проверке.
Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:
1) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);
4) проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора).
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА
------------------------------------------------------------------