<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 28.01.2015 N 22/1-10-2015/153-2015 "Требования законодательства об охране окружающей среды к деятельности в сфере оборота древесины"



ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 22/1-10-2015/153-2015

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБОРОТА ДРЕВЕСИНЫ

Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведены проверки исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины в деятельности деревообрабатывающих организаций, которые не только выявили многочисленные нарушения, но и показали, что представители некоторых из них практически не знакомы с предъявляемыми законодательством требованиями.
Хозяйствующим в сфере деревообработки субъектам необходимо знать, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" (в ред. от 26.12.2013) используемые на абсолютном большинстве пилорам ленточные станки являются источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а образующаяся от их работы древесная пыль - ничем иным, как загрязняющим веществом.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вышеназванные разрешения выдаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором); для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, - Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
Статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 2500 рублей; на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 50000 рублей; на юридических лиц - до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также сама плата подлежат внесению в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пензенской области.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 300 рублей; на должностных лиц - до 500 рублей; на юридических лиц - до 5000 рублей.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере до 6000 рублей; на юридических лиц - до 100000 рублей.
Вышеизложенные требования законодательства для любого лица, занимающегося деревопереработкой, не являются чем-то трудновыполнимым, а их соблюдение позволит использовать полученные финансовые средства на развитие "законного бизнеса", а не на оплату штрафов.

Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА


------------------------------------------------------------------