Постановление Администрации г. Кузнецка от 11.03.2015 N 790 "О расчете приема пострадавшего населения города Кузнецка на пунктах временного размещения организациями и учреждениями"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 790
О РАСЧЕТЕ ПРИЕМА ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях планирования и приема пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях в пунктах временного размещения, руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области, администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить "Перечень и возможности пунктов временного размещения города Кузнецка по приему населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях" согласно приложению № 1.
2. Утвердить "Положение о пункте временного размещения населения города Кузнецка" согласно приложению № 2.
3. Утвердить "Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения города Кузнецка" согласно приложению № 3.
4. Утвердить "Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и обязанности граждан, находящихся в нем" согласно приложению № 4.
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации города Кузнецка от 13.07.2006 № 1077 "О расчете приема эвакуируемого населения на пунктах временного размещения города Кузнецка".
6. Начальнику МБУ "Управления по делам ГОЧС города Кузнецка" Кичатову А.П. организовать заключение в установленном порядке договоров на размещение и питание эвакуируемого населения в пунктах временного размещения.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка Малкина И.А.
Глава администрации
города Кузнецка
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПЕРЕЧЕНЬ И ВОЗМОЖНОСТИ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА ПО ПРИЕМУ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
N
Наименование организации (учреждения), на базе которого разворачивается пункт временного размещения (ПВР).
Адрес развертываемого ПВР.
Полная вместимость (чел. мест)
Возможность размещения
(чел. мест)
ПВР № 1
Муниципальное бюджетное учреждение "Родина" (творческий центр).
г. Кузнецк, ул. Ленина-210.
310
310
ПВР № 2
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Звездный".
г. Кузнецк, ул. Ленина-234.
300
300
ПВР № 3
Гостиница "Кузнецк" (по согласованию).
г. Кузнецк, ул. Ленина-234а.
81
30 - 50
ПВР № 4
Общежитие ГБПОУ "Кузнецкий многопрофильный колледж"
(по согласованию)
г. Кузнецк, ул. Чапаева-2в.
108
20/100
(20 в учебный период;
100 в летний период)
ПВР № 5
ООО Санаторий "Надежда"
(по согласованию).
Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская-216.
160
30 - 50
(в зимний период)
Итого возможности по приему и размещению:
в зимний период от 690 до 730
в летний период от 740 до 760
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в ЧС работают в трех режимах: повседневной, повышенной готовности, чрезвычайных ситуациях.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Пункт временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера предназначен для создания условий сохранения жизни и здоровья людей в период после возникновения ЧС природного и техногенного характера (на срок до 10 суток).
Пункт длительного проживания (далее - ПДП) разворачивается на базе оздоровительных учреждений. Срок пребывания пострадавшего населения составляет более 10 суток. Работа на ПДП организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью ПДП является ведение персонального учета каждого пребывающего и осуществление на пункте паспортного режима.
2. Основные положения. Цель создания и основные задачи ПВР
2.1. Положение об организации и функционировании ПВР населения города Кузнецка, пострадавшего в ЧС локального или муниципального характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения на территории города.
2.2. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим создание и функционирование пункта временного размещения. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка совместно с муниципальным бюджетным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Кузнецка" (далее - МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка) необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для приема и размещения эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационной комиссией города, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
2.5. Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
3. Организация работы пункта временного размещения
3.1. ПВР создается заблаговременно, на базе организаций и учреждений города (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), в соответствии с заключаемыми договорами, для экстренного размещения населения города Кузнецка, пострадавшего при ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных).
3.2. При планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка предусматривает расчет эвакуируемого населения с указанием ПВР, наименованием организаций - формирователей, полной вместимости, возможности по предоставлению мест для размещения пострадавших.
3.3. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
3.4. Администрация ПВР для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
3.5. Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются распоряжением администрации города Кузнецка из числа должностных лиц организации (учреждения), (по согласованию), на базе которой развертывается ПВР.
Начальнику ПВР выдается удостоверение начальника ПВР, подписанное председателем КЧС и ОПБ города Кузнецка.
Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы ПВР, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего при ЧС населения.
Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР.
3.6. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ.
3.7. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися на ПВР.
3.8. Организация приема и размещения пострадавшего населения в ПВР проводится при получении постановления администрации города Кузнецка, согласно календарному плану действий администрации ПВР.
3.9. ПВР функционирует на наиболее сложный в организационном отношении период (до 10 суток), при угрозе или возникновении ЧС на территории города Кузнецка.
3.10. При затяжном характере чрезвычайной ситуации (более 10 суток) или невозможности возвращения граждан в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в ПДП, находящиеся на территории города или за его пределами, где возможно его длительное проживание.
3.11. Прекращение функционирования ПВР осуществляется по завершению мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС, с получением решения того органа управления, которым было отдано решение о приведении его в готовность.
3.12. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о пунктах временного размещения.
В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал учета комнаты матери и ребенка на ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания;
- обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС.
3.13. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, распоряжениями и постановлениями администрации города Кузнецка, а также настоящим Положением.
4. Организационно-штатная структура ПВР
4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
4.2. Штат администрации ПВР (его численность) назначается и устанавливается приказом руководителя организации (учреждения), на базе которого создается ПВР, и зависит от планируемой численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
4.3. В штат администрации ПВР входят:
- начальник ПВР (1 человек);
- заместитель начальника ПВР (1 человек);
- начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения (1 человек);
- учетчик группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения (1 - 3 человека);
- начальник группы охраны общественного порядка (1 человек);
- патрульный группы охраны общественного порядка (1 - 2 человека);
- начальник медицинского пункта (1 человек);
- медицинская сестра (1 - 2 человека);
- заведующая комнатой матери и ребенка (1 человек);
- воспитатель (1 человек);
- начальник стола справок (1 человек);
- дежурный стола справок (1 - 2 человека);
- психолог (1 человек).
4.4. Дополнительно в штат ПВР могут вводиться группы комплектования, отправки и сопровождения (2 - 3 человека).
4.5. В целях повышения эффективности функционирования ПВР по решению председателя КЧС и ОПБ города могут выделяться и привлекаться дополнительные силы и средства для:
- обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР (сотрудники полиции и транспорт с громкоговорящей связью);
- организации медицинского обеспечения граждан, размещенных в ПВР;
- организации работы пункта питания ПВР и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости, в соответствии с заключенными с организациями договорами;
- оказания транспортных услуг и пассажирских перевозок.
4.6. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
5. Финансовое и материальное обеспечение ПВР
5.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резервов материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно.
5.2. Материальные ресурсы, находящиеся на хранении в организациях (учреждениях), на базе которых создаются ПВР, являются муниципальной собственностью города Кузнецка.
5.3. Использовать материальные ресурсы, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого Главой администрации города Кузнецка.
5.4. При возникновении на территории города Кузнецка ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6. Режимы функционирования ПВР
6.1. В режиме повседневной деятельности предприятия (учреждения), на базе которых создан ПВР, занимаются плановой работой:
- осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
- разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;
- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;
- организуют обучение администрации по вопросам функционирования ПВР;
- проводят тренировки с администрацией по подготовке к работе и функционированию ПВР.
6.2. В режиме повышенной готовности, при получении решения на приведение в готовность, осуществляется оповещение и при необходимости сбор администрации ПВР, которая выполняет мероприятия, направленные на повышение готовности пункта к приему пострадавшего населения:
- организуется круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;
- устанавливаются указатели рабочих мест администрации, уточняются порядок прохождения регистрации и размещения населения на ПВР;
- проводится доукомплектование помещений необходимым оборудованием и инвентарем;
- организуется взаимодействие с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией города.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности составляет "Ч" + 06.00 час.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации администрация ПВР выполняет мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пункта к выполнению задач по предназначению:
- организуется круглосуточное дежурство администрации ПВР;
- при взаимодействии с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией города уточняется количество принимаемого пострадавшего населения;
- организуется регистрация пострадавшего населения;
- проводится прием и размещение пострадавшего населения;
- организуется ведение адресно-справочной информации;
- ведется отчетная документация ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации составляет "Ч" + 04.00 час.
7. Подготовка должностных лиц ПВР
7.1. Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. В дальнейшем повышение квалификации для них обязательно не реже одного раза в 5 лет на курсах гражданской обороны.
7.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение № 3
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КУЗНЕЦКА, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Начальник пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР), подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии города Кузнецка, руководителю организации (учреждения), при котором создан ПВР, и работает во взаимодействии с МБУ "Управление по делам ГОЧС города Кузнецка".
Начальник ПВР является начальником для всех сотрудников ПВР и несет личную ответственность за организацию и подготовку ПВР к работе и прием эвакуированного населения.
1.1. Начальник ПВР отвечает за:
- назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего при ЧС населения;
- разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
- организацию регистрации и учета размещаемого на ПВР пострадавшего в ЧС населения;
- своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
1.2. Начальник ПВР обязан:
- по указанию (распоряжению) председателя КЧС и ОПБ или председателя эвакуационной комиссии города Кузнецка организовать сбор администрации ПВР и в установленные сроки обеспечить его готовность к приему населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
- организовывать и осуществлять заблаговременную разработку всей документации, необходимой для работы ПВР;
- знать требования руководящих документов по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого на ПВР пострадавшего населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников ПВР;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения до сотрудников ПВР;
- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при получении распоряжения на приведение ПВР в готовность;
- поддерживать связь с эвакуационной комиссией города;
- организовывать и осуществлять проведение инструктажа по правилам безопасности и соблюдению порядка на ПВР;
- осуществлять контроль за работой сотрудников ПВР по приему и размещению эвакуируемого населения;
- организовывать информирование эвакуированного населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- организовывать подготовку населения, размещенного на ПВР, и транспортных средств к отправке на пункты длительного проживания;
- организовывать направление населения, размещенного на ПВР, на пункты питания;
- совершенствовать свои знания по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения.
2. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения.
2.1. Заместитель начальника ПВР обязан:
- знать количество принимаемого на ПВР эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор сотрудников ПВР с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок приводить в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещения, связь и оборудование ПВР;
- поддерживать связь с предприятиями, выделяющими транспорт для доставки эвакуируемого населения на ПВР и в пункты длительного проживания;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения начальнику ПВР и в эвакуационную комиссию города;
- проводить обучение и тренировки сотрудников ПВР;
- знать требования руководящих документов по организации приема и размещения эвакуируемого населения.
3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения.
3.1. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
3.2. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения обязан:
- разрабатывать необходимую документацию по приему, регистрации, учету и размещению прибывшего на ПВР эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в сложившейся обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- организовывать и осуществлять встречу, прием, регистрацию, учет и размещение прибывшего на ПВР эвакуируемого населения;
- организовывать подготовку помещений, предназначенных для размещения эвакуированного населения;
- осуществлять размещение эвакуированного населения по помещениям ПВР;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке населения в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику и заместителю начальника ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
4. Группа охраны общественного порядка - обеспечивает соблюдение порядка и безопасности граждан на территории ПВР.
4.1. Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
4.2. Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы группы охраны общественного порядка;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- знать количество населения, находящегося на ПВР;
- поддерживать общественный порядок на ПВР;
- осуществлять патрулирование прилегающей к ПВР территории;
- контролировать работу водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку эвакуируемого населения;
- разъяснять эвакуируемому населению правила поведения на ПВР;
- знать порядок связи с отделом полиции ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области.
5. Группа комплектования, отправки и сопровождения - осуществляет проведение мероприятий по отправке и сопровождению населения, находящегося на ПВР, на пункты длительного проживания (ПДП).
5.1. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
5.2. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы группы комплектования, отправки и сопровождения;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- комплектовать и составлять списки групп (команд) населения при отправке их на пункты длительного проживания;
- организовывать отправку и сопровождение транспорта с эвакуированным населением на пункты длительного проживания;
- организовывать взаимодействие с предприятиями (учреждениями) города, предоставляющими транспорт для доставки эвакуированного населения на пункты длительного проживания;
- знать маршруты следования транспорта, осуществляющего перевозку эвакуируемого населения;
- своевременно докладывать начальнику ПВР о доставке населения на пункты длительного проживания.
6. Медицинский пункт - предназначен для оказания первой медицинской помощи заболевшему населению и контроля за санитарным состоянием на ПВР.
6.1. Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники медицинского пункта.
6.2. Начальник медицинского пункта обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы медицинского пункта;
- готовить помещения, необходимые для оказания помощи заболевшему населению;
- организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения;
- проводить изоляцию больных, имеющих признаки заражения инфекционными заболеваниями, для последующего направления их на стационарное лечение;
- знать порядок связи с медицинскими организациями;
- следить за качеством питьевой воды на ПВР;
- следить за санитарным состоянием на ПВР и прилегающей территории.
7. Комната матери и ребенка - предназначена для приема, регистрации и отправки специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми на пункты длительного проживания.
7.1. Заведующая комнатой матери и ребенка подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
7.2. Заведующая комнатой матери и ребенка обязана:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы комнаты матери и ребенка;
- готовить помещения, необходимые для размещения в них беременных женщин и женщин с малолетними детьми;
- размещать беременных женщин и женщин с малолетними детьми в отведенных для этого помещениях;
- составлять списки беременных женщин и женщин с малолетними детьми при отправке их на пункты длительного проживания;
- оказывать (при необходимости) помощь родителям в присмотре за детьми;
- при выявлении признаков заболевания у ребенка немедленно вызывать медицинского работника медпункта;
- готовить и представлять начальнику ПВР данные о количестве и состоянии населения, принятого в комнату матери и ребенка.
8. Стол справок - предназначен для информирования эвакуируемого населения о нахождении пунктов питания, медицинских и финансовых учреждений, отделений связи, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
8.1. Начальник стола справок подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
8.2. Начальник стола справок обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы стола справок;
- знать места расположения структурных подразделений ПВР;
- доводить до эвакуируемого населения информацию о порядке и времени проведения эвакуационных мероприятий и другую информацию в пределах своей компетенции;
- знать количество эвакуируемого населения и места его размещения на ПВР;
- знать телефоны руководящего состава эвакуационных органов города.
9. Психолог - предназначен для оказания экстренной психологической помощи и проведения мероприятий по реабилитации пострадавших при ЧС.
9.1. Психолог подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
9.2. Психолог обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для оказания экстренной психологической помощи при ЧС;
- изучать общие закономерности течения психологических реакций и психических расстройств, связанных с ЧС;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение 4
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕМ
1. Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, устанавливаются с целью обеспечения в пункте условий для проживания размещенных в них граждан.
2. ПВР является общественным местом. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны соблюдать требования настоящих Правил и правил поведения в общественных местах.
3. Несоблюдение гражданами, размещенными в ПВР, требований настоящих Правил и правил поведения в общественных местах влечет за собой принятие решения начальником ПВР о выселении из пункта нарушителей, на основании материалов или информации органов внутренних дел (по месту нахождения ПВР) по фактам нарушений. О принятом решении, о выселении, начальник ПВР письменно уведомляет нарушителей за 24 часа.
4. Для временного размещения в ПВР принимаются граждане, выведенные из зоны ЧС (либо из зоны предполагаемой ЧС) и прошедшие регистрацию в администрации ПВР. После регистрации и размещения граждан администрацией организуется пропускной режим допуска в здание ПВР.
5. Размещение граждан в помещениях ПВР осуществляется только администрацией пункта. Самовольные действия граждан, прибывших в ПВР, по размещению или переоборудованию предоставленных помещений пункта влекут за собой последствия в соответствии со статьей 3 настоящих Правил.
6. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны пройти медицинский осмотр. Медицинская помощь в ПВР оказывается бесплатно. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении, направляются в медицинские организации города.
7. Горячее питание осуществляется в пункте питания ПВР в установленное администрацией время. С целью соблюдения правил пожарной безопасности приготовление горячей пищи в жилых помещениях ПВР гражданам категорически запрещается.
8. Ущерб помещениям, имуществу и оборудованию ПВР, нанесенный размещенными в нем гражданами, компенсируется за счет виновных. Ущербом считается порча помещений, мебели, постельных принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования ПВР или их хищение. Родители отвечают за ущерб, нанесенный их детьми.
9. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать чистоту, правила общественной гигиены и пожарной безопасности. Уборка жилых помещений производится по графику, утвержденному администрацией ПВР, силами размещенных граждан.
10. Курение на территории ПВР разрешено в специально отведенных местах. В помещениях ПВР курение запрещено.
11. Не разрешается ведение личных переговоров по служебным телефонам ПВР. При наличии в ПВР телефонов-автоматов оплата за переговоры производится размещенными в нем гражданами.
12. Прием гостей размещенных в ПВР граждан возможен до 22 часов с разрешения администрации пункта.
13. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать общественный порядок. После 23 часов запрещается без разрешения покидать помещение пункта, нарушать тишину, смотреть телевизор и прослушивать радиопередачи. В помещениях пункта и на его территории запрещается распивать спиртные напитки и принимать наркотические вещества. Нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
14. Запрещается приносить на территорию ПВР и хранить в помещениях пункта огнестрельное, холодное, газовое и травматическое оружие, а также взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и жидкости.
15. Граждане, размещенные в ПВР, имеют право обращаться к начальнику пункта по вопросам организации размещения и обеспечения товарами первой необходимости, а также по другим вопросам функционирования ПВР.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 790
О РАСЧЕТЕ ПРИЕМА ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях планирования и приема пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях в пунктах временного размещения, руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области, администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить "Перечень и возможности пунктов временного размещения города Кузнецка по приему населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях" согласно приложению № 1.
2. Утвердить "Положение о пункте временного размещения населения города Кузнецка" согласно приложению № 2.
3. Утвердить "Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения города Кузнецка" согласно приложению № 3.
4. Утвердить "Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и обязанности граждан, находящихся в нем" согласно приложению № 4.
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации города Кузнецка от 13.07.2006 № 1077 "О расчете приема эвакуируемого населения на пунктах временного размещения города Кузнецка".
6. Начальнику МБУ "Управления по делам ГОЧС города Кузнецка" Кичатову А.П. организовать заключение в установленном порядке договоров на размещение и питание эвакуируемого населения в пунктах временного размещения.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка Малкина И.А.
Глава администрации
города Кузнецка
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПЕРЕЧЕНЬ И ВОЗМОЖНОСТИ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА ПО ПРИЕМУ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
N
Наименование организации (учреждения), на базе которого разворачивается пункт временного размещения (ПВР).
Адрес развертываемого ПВР.
Полная вместимость (чел. мест)
Возможность размещения
(чел. мест)
ПВР № 1
Муниципальное бюджетное учреждение "Родина" (творческий центр).
г. Кузнецк, ул. Ленина-210.
310
310
ПВР № 2
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Звездный".
г. Кузнецк, ул. Ленина-234.
300
300
ПВР № 3
Гостиница "Кузнецк" (по согласованию).
г. Кузнецк, ул. Ленина-234а.
81
30 - 50
ПВР № 4
Общежитие ГБПОУ "Кузнецкий многопрофильный колледж"
(по согласованию)
г. Кузнецк, ул. Чапаева-2в.
108
20/100
(20 в учебный период;
100 в летний период)
ПВР № 5
ООО Санаторий "Надежда"
(по согласованию).
Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская-216.
160
30 - 50
(в зимний период)
Итого возможности по приему и размещению:
в зимний период от 690 до 730
в летний период от 740 до 760
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в ЧС работают в трех режимах: повседневной, повышенной готовности, чрезвычайных ситуациях.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Пункт временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера предназначен для создания условий сохранения жизни и здоровья людей в период после возникновения ЧС природного и техногенного характера (на срок до 10 суток).
Пункт длительного проживания (далее - ПДП) разворачивается на базе оздоровительных учреждений. Срок пребывания пострадавшего населения составляет более 10 суток. Работа на ПДП организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью ПДП является ведение персонального учета каждого пребывающего и осуществление на пункте паспортного режима.
2. Основные положения. Цель создания и основные задачи ПВР
2.1. Положение об организации и функционировании ПВР населения города Кузнецка, пострадавшего в ЧС локального или муниципального характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения на территории города.
2.2. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим создание и функционирование пункта временного размещения. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка совместно с муниципальным бюджетным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Кузнецка" (далее - МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка) необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для приема и размещения эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационной комиссией города, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
2.5. Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
3. Организация работы пункта временного размещения
3.1. ПВР создается заблаговременно, на базе организаций и учреждений города (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), в соответствии с заключаемыми договорами, для экстренного размещения населения города Кузнецка, пострадавшего при ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных).
3.2. При планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС МБУ Управление по делам ГОЧС г. Кузнецка предусматривает расчет эвакуируемого населения с указанием ПВР, наименованием организаций - формирователей, полной вместимости, возможности по предоставлению мест для размещения пострадавших.
3.3. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
3.4. Администрация ПВР для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
3.5. Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются распоряжением администрации города Кузнецка из числа должностных лиц организации (учреждения), (по согласованию), на базе которой развертывается ПВР.
Начальнику ПВР выдается удостоверение начальника ПВР, подписанное председателем КЧС и ОПБ города Кузнецка.
Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы ПВР, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего при ЧС населения.
Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР.
3.6. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ.
3.7. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися на ПВР.
3.8. Организация приема и размещения пострадавшего населения в ПВР проводится при получении постановления администрации города Кузнецка, согласно календарному плану действий администрации ПВР.
3.9. ПВР функционирует на наиболее сложный в организационном отношении период (до 10 суток), при угрозе или возникновении ЧС на территории города Кузнецка.
3.10. При затяжном характере чрезвычайной ситуации (более 10 суток) или невозможности возвращения граждан в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в ПДП, находящиеся на территории города или за его пределами, где возможно его длительное проживание.
3.11. Прекращение функционирования ПВР осуществляется по завершению мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС, с получением решения того органа управления, которым было отдано решение о приведении его в готовность.
3.12. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о пунктах временного размещения.
В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал учета комнаты матери и ребенка на ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания;
- обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС.
3.13. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, распоряжениями и постановлениями администрации города Кузнецка, а также настоящим Положением.
4. Организационно-штатная структура ПВР
4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
4.2. Штат администрации ПВР (его численность) назначается и устанавливается приказом руководителя организации (учреждения), на базе которого создается ПВР, и зависит от планируемой численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
4.3. В штат администрации ПВР входят:
- начальник ПВР (1 человек);
- заместитель начальника ПВР (1 человек);
- начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения (1 человек);
- учетчик группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения (1 - 3 человека);
- начальник группы охраны общественного порядка (1 человек);
- патрульный группы охраны общественного порядка (1 - 2 человека);
- начальник медицинского пункта (1 человек);
- медицинская сестра (1 - 2 человека);
- заведующая комнатой матери и ребенка (1 человек);
- воспитатель (1 человек);
- начальник стола справок (1 человек);
- дежурный стола справок (1 - 2 человека);
- психолог (1 человек).
4.4. Дополнительно в штат ПВР могут вводиться группы комплектования, отправки и сопровождения (2 - 3 человека).
4.5. В целях повышения эффективности функционирования ПВР по решению председателя КЧС и ОПБ города могут выделяться и привлекаться дополнительные силы и средства для:
- обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР (сотрудники полиции и транспорт с громкоговорящей связью);
- организации медицинского обеспечения граждан, размещенных в ПВР;
- организации работы пункта питания ПВР и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости, в соответствии с заключенными с организациями договорами;
- оказания транспортных услуг и пассажирских перевозок.
4.6. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
5. Финансовое и материальное обеспечение ПВР
5.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резервов материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно.
5.2. Материальные ресурсы, находящиеся на хранении в организациях (учреждениях), на базе которых создаются ПВР, являются муниципальной собственностью города Кузнецка.
5.3. Использовать материальные ресурсы, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого Главой администрации города Кузнецка.
5.4. При возникновении на территории города Кузнецка ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6. Режимы функционирования ПВР
6.1. В режиме повседневной деятельности предприятия (учреждения), на базе которых создан ПВР, занимаются плановой работой:
- осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
- разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;
- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;
- организуют обучение администрации по вопросам функционирования ПВР;
- проводят тренировки с администрацией по подготовке к работе и функционированию ПВР.
6.2. В режиме повышенной готовности, при получении решения на приведение в готовность, осуществляется оповещение и при необходимости сбор администрации ПВР, которая выполняет мероприятия, направленные на повышение готовности пункта к приему пострадавшего населения:
- организуется круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;
- устанавливаются указатели рабочих мест администрации, уточняются порядок прохождения регистрации и размещения населения на ПВР;
- проводится доукомплектование помещений необходимым оборудованием и инвентарем;
- организуется взаимодействие с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией города.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности составляет "Ч" + 06.00 час.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации администрация ПВР выполняет мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пункта к выполнению задач по предназначению:
- организуется круглосуточное дежурство администрации ПВР;
- при взаимодействии с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией города уточняется количество принимаемого пострадавшего населения;
- организуется регистрация пострадавшего населения;
- проводится прием и размещение пострадавшего населения;
- организуется ведение адресно-справочной информации;
- ведется отчетная документация ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации составляет "Ч" + 04.00 час.
7. Подготовка должностных лиц ПВР
7.1. Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. В дальнейшем повышение квалификации для них обязательно не реже одного раза в 5 лет на курсах гражданской обороны.
7.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение № 3
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КУЗНЕЦКА, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Начальник пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР), подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии города Кузнецка, руководителю организации (учреждения), при котором создан ПВР, и работает во взаимодействии с МБУ "Управление по делам ГОЧС города Кузнецка".
Начальник ПВР является начальником для всех сотрудников ПВР и несет личную ответственность за организацию и подготовку ПВР к работе и прием эвакуированного населения.
1.1. Начальник ПВР отвечает за:
- назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего при ЧС населения;
- разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
- организацию регистрации и учета размещаемого на ПВР пострадавшего в ЧС населения;
- своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
1.2. Начальник ПВР обязан:
- по указанию (распоряжению) председателя КЧС и ОПБ или председателя эвакуационной комиссии города Кузнецка организовать сбор администрации ПВР и в установленные сроки обеспечить его готовность к приему населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
- организовывать и осуществлять заблаговременную разработку всей документации, необходимой для работы ПВР;
- знать требования руководящих документов по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого на ПВР пострадавшего населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников ПВР;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения до сотрудников ПВР;
- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при получении распоряжения на приведение ПВР в готовность;
- поддерживать связь с эвакуационной комиссией города;
- организовывать и осуществлять проведение инструктажа по правилам безопасности и соблюдению порядка на ПВР;
- осуществлять контроль за работой сотрудников ПВР по приему и размещению эвакуируемого населения;
- организовывать информирование эвакуированного населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- организовывать подготовку населения, размещенного на ПВР, и транспортных средств к отправке на пункты длительного проживания;
- организовывать направление населения, размещенного на ПВР, на пункты питания;
- совершенствовать свои знания по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения.
2. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения.
2.1. Заместитель начальника ПВР обязан:
- знать количество принимаемого на ПВР эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор сотрудников ПВР с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок приводить в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещения, связь и оборудование ПВР;
- поддерживать связь с предприятиями, выделяющими транспорт для доставки эвакуируемого населения на ПВР и в пункты длительного проживания;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения начальнику ПВР и в эвакуационную комиссию города;
- проводить обучение и тренировки сотрудников ПВР;
- знать требования руководящих документов по организации приема и размещения эвакуируемого населения.
3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения.
3.1. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
3.2. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения обязан:
- разрабатывать необходимую документацию по приему, регистрации, учету и размещению прибывшего на ПВР эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в сложившейся обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- организовывать и осуществлять встречу, прием, регистрацию, учет и размещение прибывшего на ПВР эвакуируемого населения;
- организовывать подготовку помещений, предназначенных для размещения эвакуированного населения;
- осуществлять размещение эвакуированного населения по помещениям ПВР;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке населения в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику и заместителю начальника ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
4. Группа охраны общественного порядка - обеспечивает соблюдение порядка и безопасности граждан на территории ПВР.
4.1. Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
4.2. Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы группы охраны общественного порядка;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- знать количество населения, находящегося на ПВР;
- поддерживать общественный порядок на ПВР;
- осуществлять патрулирование прилегающей к ПВР территории;
- контролировать работу водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку эвакуируемого населения;
- разъяснять эвакуируемому населению правила поведения на ПВР;
- знать порядок связи с отделом полиции ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области.
5. Группа комплектования, отправки и сопровождения - осуществляет проведение мероприятий по отправке и сопровождению населения, находящегося на ПВР, на пункты длительного проживания (ПДП).
5.1. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники группы.
5.2. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы группы комплектования, отправки и сопровождения;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- комплектовать и составлять списки групп (команд) населения при отправке их на пункты длительного проживания;
- организовывать отправку и сопровождение транспорта с эвакуированным населением на пункты длительного проживания;
- организовывать взаимодействие с предприятиями (учреждениями) города, предоставляющими транспорт для доставки эвакуированного населения на пункты длительного проживания;
- знать маршруты следования транспорта, осуществляющего перевозку эвакуируемого населения;
- своевременно докладывать начальнику ПВР о доставке населения на пункты длительного проживания.
6. Медицинский пункт - предназначен для оказания первой медицинской помощи заболевшему населению и контроля за санитарным состоянием на ПВР.
6.1. Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Ему подчиняются все сотрудники медицинского пункта.
6.2. Начальник медицинского пункта обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы медицинского пункта;
- готовить помещения, необходимые для оказания помощи заболевшему населению;
- организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения;
- проводить изоляцию больных, имеющих признаки заражения инфекционными заболеваниями, для последующего направления их на стационарное лечение;
- знать порядок связи с медицинскими организациями;
- следить за качеством питьевой воды на ПВР;
- следить за санитарным состоянием на ПВР и прилегающей территории.
7. Комната матери и ребенка - предназначена для приема, регистрации и отправки специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми на пункты длительного проживания.
7.1. Заведующая комнатой матери и ребенка подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
7.2. Заведующая комнатой матери и ребенка обязана:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы комнаты матери и ребенка;
- готовить помещения, необходимые для размещения в них беременных женщин и женщин с малолетними детьми;
- размещать беременных женщин и женщин с малолетними детьми в отведенных для этого помещениях;
- составлять списки беременных женщин и женщин с малолетними детьми при отправке их на пункты длительного проживания;
- оказывать (при необходимости) помощь родителям в присмотре за детьми;
- при выявлении признаков заболевания у ребенка немедленно вызывать медицинского работника медпункта;
- готовить и представлять начальнику ПВР данные о количестве и состоянии населения, принятого в комнату матери и ребенка.
8. Стол справок - предназначен для информирования эвакуируемого населения о нахождении пунктов питания, медицинских и финансовых учреждений, отделений связи, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
8.1. Начальник стола справок подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
8.2. Начальник стола справок обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для работы стола справок;
- знать места расположения структурных подразделений ПВР;
- доводить до эвакуируемого населения информацию о порядке и времени проведения эвакуационных мероприятий и другую информацию в пределах своей компетенции;
- знать количество эвакуируемого населения и места его размещения на ПВР;
- знать телефоны руководящего состава эвакуационных органов города.
9. Психолог - предназначен для оказания экстренной психологической помощи и проведения мероприятий по реабилитации пострадавших при ЧС.
9.1. Психолог подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
9.2. Психолог обязан:
- разрабатывать документацию, необходимую для оказания экстренной психологической помощи при ЧС;
- изучать общие закономерности течения психологических реакций и психических расстройств, связанных с ЧС;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
Приложение 4
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 11 марта 2015 г. № 790
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕМ
1. Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, устанавливаются с целью обеспечения в пункте условий для проживания размещенных в них граждан.
2. ПВР является общественным местом. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны соблюдать требования настоящих Правил и правил поведения в общественных местах.
3. Несоблюдение гражданами, размещенными в ПВР, требований настоящих Правил и правил поведения в общественных местах влечет за собой принятие решения начальником ПВР о выселении из пункта нарушителей, на основании материалов или информации органов внутренних дел (по месту нахождения ПВР) по фактам нарушений. О принятом решении, о выселении, начальник ПВР письменно уведомляет нарушителей за 24 часа.
4. Для временного размещения в ПВР принимаются граждане, выведенные из зоны ЧС (либо из зоны предполагаемой ЧС) и прошедшие регистрацию в администрации ПВР. После регистрации и размещения граждан администрацией организуется пропускной режим допуска в здание ПВР.
5. Размещение граждан в помещениях ПВР осуществляется только администрацией пункта. Самовольные действия граждан, прибывших в ПВР, по размещению или переоборудованию предоставленных помещений пункта влекут за собой последствия в соответствии со статьей 3 настоящих Правил.
6. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны пройти медицинский осмотр. Медицинская помощь в ПВР оказывается бесплатно. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении, направляются в медицинские организации города.
7. Горячее питание осуществляется в пункте питания ПВР в установленное администрацией время. С целью соблюдения правил пожарной безопасности приготовление горячей пищи в жилых помещениях ПВР гражданам категорически запрещается.
8. Ущерб помещениям, имуществу и оборудованию ПВР, нанесенный размещенными в нем гражданами, компенсируется за счет виновных. Ущербом считается порча помещений, мебели, постельных принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования ПВР или их хищение. Родители отвечают за ущерб, нанесенный их детьми.
9. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать чистоту, правила общественной гигиены и пожарной безопасности. Уборка жилых помещений производится по графику, утвержденному администрацией ПВР, силами размещенных граждан.
10. Курение на территории ПВР разрешено в специально отведенных местах. В помещениях ПВР курение запрещено.
11. Не разрешается ведение личных переговоров по служебным телефонам ПВР. При наличии в ПВР телефонов-автоматов оплата за переговоры производится размещенными в нем гражданами.
12. Прием гостей размещенных в ПВР граждан возможен до 22 часов с разрешения администрации пункта.
13. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать общественный порядок. После 23 часов запрещается без разрешения покидать помещение пункта, нарушать тишину, смотреть телевизор и прослушивать радиопередачи. В помещениях пункта и на его территории запрещается распивать спиртные напитки и принимать наркотические вещества. Нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
14. Запрещается приносить на территорию ПВР и хранить в помещениях пункта огнестрельное, холодное, газовое и травматическое оружие, а также взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и жидкости.
15. Граждане, размещенные в ПВР, имеют право обращаться к начальнику пункта по вопросам организации размещения и обеспечения товарами первой необходимости, а также по другим вопросам функционирования ПВР.
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА
------------------------------------------------------------------