Решение Собрания представителей Сердобского района от 27.03.2015 N 915-67/3 "Об утверждении положения об Управлении социальной защиты населения администрации Сердобского района в новой редакции"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 915-67/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В связи с изменением адреса места нахождения Управления социальной защиты населения администрации Сердобского района, в целях приведения в соответствие с Законом Пензенской области № 1176-ЗПО от 22 декабря 2006 года "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить положение об Управлении социальной защиты населения администрации Сердобского района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Сердобского района:
- от 14.11.2008 № 602-48/2 "Об Управлении социальной защиты населения Администрации Сердобского района";
- от 28.08.2009 № 739-59/2 "О внесении изменения в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Сердобского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению, образованию и социальным вопросам (председатель - депутат А.Ю. Малахов) и на заместителя главы администрации Сердобского района, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения и социальной политики.

Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 27 марта 2015 г. № 915-67/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения администрации Сердобского района (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Сердобского района с правом юридического лица, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) и обеспечивающим на территории Сердобского района в пределах своей компетенции проведение единой социальной политики.
Полное наименование Управления - Управление социальной защиты населения администрации Сердобского района.
Сокращенное наименование - УСЗН администрации Сердобского района.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования "Сердобский район" Пензенской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридический адрес (местонахождение) Управления: 442895, Российская Федерация Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 90.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно Главе администрации Сердобского района Пензенской области.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, нормативными актами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и органов местного самоуправления Сердобского района, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении, внесение изменений и дополнений в него осуществляется представительным органом Сердобского района Пензенской области.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Сердобского района, органами исполнительной власти Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия Управления

2. Полномочиями Управления социальной защиты населения администрации Сердобского района являются:
2.1. социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2.2. социальная поддержка и социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в социально опасном положении:
а) вручение детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, новогодних подарков в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой подпрограммы "Социальная поддержка детей Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2020 годы";
б) прием от родителей (законных представителей) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заявлений и документов, необходимых для получения путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - путевки), учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, формирование очередности, получение и выдача путевок родителям (законным представителям) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сопровождение организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отправки в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно;
в) организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях круглосуточного и (или) дневного пребывания, созданных на базе муниципальных учреждений социального обслуживания, медицинских, образовательных, спортивных и иных муниципальных организаций, расположенных на территории Пензенской области;
2.3. назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года № 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей";
2.4. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с Законом Пензенской области от 28 декабря 2004 года № 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области";
2.4-1. прием заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и необходимых для этого документов, предварительное рассмотрение принятых от граждан заявлений, выдача удостоверений "Ветеран труда"; прием заявлений и документов на выдачу и выдача дубликатов удостоверений "Ветеран труда", свидетельств и дубликатов свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, членов семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы; хранение документов, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и основанием для выдачи соответствующих свидетельств и дубликатов удостоверений "Ветеран труда";
2.4-2. прием заявлений граждан и необходимых документов на оказание протезно-ортопедической помощи в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года № 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями;
2.4-3. прием заявлений, документов граждан и подготовка выплатных документов на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Пензенской области и средств субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, хранение документов, явившихся основанием для оказания или отказа в оказании материальной помощи указанным категориям граждан;
2.4-4. прием заявлений граждан на присвоение почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" и необходимых для этого документов, выдача удостоверений "Ветеран труда Пензенской области"; прием заявлений на выдачу и выдача дубликатов удостоверений "Ветеран труда Пензенской области"; хранение документов, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" и основанием для выдачи удостоверения и дубликата удостоверения "Ветеран труда Пензенской области", предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области";
2.4-5. прием заявлений и документов граждан, принятие решения о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключение социального контракта, принятие решения о продлении срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, проведение мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятие решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе в одностороннем порядке, прекращение социального контракта, подготовка выплатных документов и хранение документов, явившихся основанием для назначения или отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Пензенской области от 26 декабря 2013 года № 2505-ЗПО "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области";
2.4-6. прием заявлений граждан и документов на выдачу и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), хранение документов, явившихся основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана Великой Отечественной войны:
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.5. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года № 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области", за исключением мер социальной поддержки, установленных статьей 4-1 указанного Закона;
2.6. прием заявлений, назначение и выплата денежной компенсации в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года № 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" лицам, указанным в пунктах 4 и 7 части 2 статьи 1 указанного Закона Пензенской области;
2.6-1. прием заявлений, назначение и предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года № 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" лицам, указанным в пунктах 1 и 3 части 3 статьи 1 указанного Закона Пензенской области;
2.7. прием документов для назначения пенсии за выслугу лет, ее исчисление и выплата в соответствии с Законом Пензенской области от 8 сентября 2004 года № 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области";
2.7-1. предоставление гарантий осуществления погребения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
2.8. предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2020 годы", в том числе:
а) консультирование многодетных семей по порядку и условиям предоставления социальных выплат;
б) осуществление мониторинга жилищных условий многодетных семей;
в) прием от многодетных семей заявлений и документов для предоставления социальных выплат либо отказ в приеме документов;
г) истребование документов (либо сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях;
д) рассмотрение документов, представленных многодетными семьями, с целью принятия решения о включении либо об отказе во включении в реестр претендентов на получение социальных выплат;
е) принятие решения о включении либо об отказе во включении многодетных семей в реестр претендентов на получение социальных выплат;
ж) уведомление многодетных семей о включении либо об отказе во включении в реестр претендентов на получение социальных выплат;
з) принятие решения о выделении либо об отказе в выделении многодетным семьям социальных выплат;
и) уведомление многодетных семей о выделении либо об отказе в выделении социальных выплат;
к) определение объема финансовых средств, необходимых для предоставления многодетным семьям социальных выплат;
л) прием от многодетных семей документов для перечисления средств социальных выплат либо отказ в приеме документов для перечисления средств социальных выплат;
м) перечисление денежных средств на банковские счета продавцов жилых помещений, физических и (или) юридических лиц, осуществляющих по договорам строительство (завершение строительства, реконструкцию), в том числе многоквартирных домов по договору участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов (либо договору цессии), на счета продавцов строительных материалов;
н) исключение многодетных семей из реестра претендентов на получение социальных выплат;
2.9. предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
2.10. предоставление семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2020 годы", в том числе:
а) консультирование граждан по порядку и условиям предоставления социальных выплат;
б) прием от граждан заявлений и документов для получения социальной выплаты либо отказ в приеме заявлений и документов;
в) истребование документов (либо сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях;
г) рассмотрение документов, представленных гражданами, с целью принятия решения о включении в список получателей социальных выплат;
д) включение граждан в список получателей социальных выплат либо отказ во включении в список получателей социальных выплат;
е) уведомление граждан о включении либо об отказе во включении граждан в список получателей социальных выплат;
ж) заполнение бланков жилищных сертификатов, выдача гражданам жилищных сертификатов;
з) определение объема финансовых средств, необходимых для предоставления гражданам социальных выплат;
и) прием от граждан документов для перечисления средств социальных выплат либо отказ в приеме документов для перечисления средств социальных выплат;
к) перечисление средств социальной выплаты на банковские счета продавцов жилых помещений, физических и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство (завершение строительства, реконструкцию) индивидуальных жилых домов по договору подряда, строительство многоквартирных домов по договору участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов (либо договору цессии), на счета кредитных организаций, предоставляющих гражданам кредиты (займы) на приобретение жилых помещений либо строительство индивидуальных жилых домов, на счета продавцов строительных материалов;
2.11. прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты согласно Закону Пензенской области от 28 мая 2007 года № 1286-ЗПО "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежемесячной денежной выплаты;
2.12. прием заявлений для назначения пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"), единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, их назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей пособий;
2.13. прием заявлений для назначения инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей компенсации;
2.14. прием заявлений для назначения ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежегодной денежной выплаты;
2.15. предоставление, в том числе доставка, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 4, 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, частью первой статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 - 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 - 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет), 8 - 10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1 - 3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"); выплата, в том числе доставка, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы)); предоставление, в том числе доставка, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6, 8 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающих (независимо от места работы));
2.16. прием заявлений граждан и документов на выдачу и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), хранение документов, явившихся основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений):
а) инвалида Отечественной войны, инвалида о праве на льготы;
б) ветерана Великой Отечественной войны - лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий - членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не получающим пенсию;
г) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
2.17. Контроль целевого использования средств, выделенных на реализацию социальных программ, своевременности выплаты назначенных пособий, компенсаций предприятиями связи, банковскими учреждениями, достоверности представляемых гражданами сведений о доходах семьи для получения мер социальной поддержки;
2.18. Проведение ежегодной инвентаризации транспортных средств, выданных органом социальной защиты населения, подготовка документов для выдачи, передачи, изъятия указанных средств;
2.19. Организация работы по выполнению Постановления Правительства РФ от 27.05.06 г. № 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца";
2.20. Выявление и направление нуждающихся инвалидов трудоспособного возраста в областной реабилитационный центр согласно плану Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
2.21. Организация работы по приему документов от граждан, не являющихся инвалидами, для обеспечения их протезно-ортопедическими изделиями, нуждающихся в них по медицинским показаниям;
2.22. Выявление и направление граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже прожиточного минимума, в социально-оздоровительный центр "Поимский";
2.23. Анализ социально-демографической ситуации и экономического положения в Сердобском районе в отношении семей с детьми (в том числе многодетных, неполных, опекунских, с детьми-инвалидами, потерявших кормильца и др., нуждающихся в помощи и поддержке, находящихся в социально опасном положении), граждан пожилого возраста и инвалидов, включая попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе лиц без определенного места жительства, и занятий, с целью определения объема и характера потребностей населения в социальной помощи и социальных услугах;
2.24. Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов;
2.25. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалида (ребенка-инвалида), оказание необходимого содействия в реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), взаимодействие со всеми исполнителями индивидуальной программы реабилитации;
2.26. Участие в разработке и выполнении муниципальной программы Сердобского района "Социальная поддержка граждан в Сердобском районе на 2015 - 2020 гг.";
2.27. Сотрудничество с общественными организациями, объединениями, фондами;
2.28. Ведение межведомственной базы данных по программе ДЕСОП (дети в социально опасном положении), ее актуализация;
2.29. Подготовка аналитических материалов о положении детей, женщин и семьи в Сердобском районе;
2.30. Контроль за организацией оздоровительного отдыха и трудовой занятостью детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание методической помощи в организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
2.31. Взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам медицинского обследования и лечения детей с проблемами здоровья из социально неблагополучных семей, в т.ч. при направлении таких детей в приюты, стационары, реабилитационные центры;
2.32. Контроль за организацией работы с беременными женщинами с целью раннего выявления семейного неблагополучия, профилактики социального сиротства и младенческой смертности;
2.33. Определение прав студентов на получение социальной стипендии, выдача соответствующих справок для представления в учебные заведения;
2.34. Реализация государственных полномочий:
2.35.1. По опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
2.35.2. По попечительству в форме патронажа над дееспособными гражданами;
2.35.3. По попечительству граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
2.36. Участие в мероприятиях, посвященных Дню матери, семьи, инвалида, пожилого человека; фестивалях художественного творчества детей-инвалидов, в проведении других социально значимых мероприятий;
2.37. Взаимодействие с общественными объединениями родителей детей-инвалидов, многодетных семей, одиноких матерей, детей-сирот, женских общественных организаций;
2.38. Обеспечение граждан необходимой информацией, взаимодействие со средствами массовой информации для разъяснения гражданам действующего законодательства, мероприятий, направленных на их социальную поддержку, содержания федеральных и областных программ по социальной защите населения, обобщение и распространение положительного опыта работы по социальному обслуживанию населения;
2.39. Осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном законом порядке;
2.40. Осуществление функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
2.41. Выступление истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
2.42. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание Управления и подведомственных ему учреждений и реализацию возложенных на Управление функций;
2.43. Выступать учредителем у муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
2.44. Осуществление иных полномочий, определенных нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления Сердобского района.

3. Права Управления

Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
3.2. Вносить на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Сердобского района, Главы администрации Сердобского района проекты планов, программ социальной защиты населения Сердобского района, результаты проверок, предложения по вопросам реализации социальной политики.
3.3. Вносить предложения по проекту бюджета Сердобского района в части финансирования по разделу "Социальная политика".
3.4. Проверять работу учреждений социального обслуживания населения, предприятий, организаций, учреждений Сердобского района по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в рамках предоставленных полномочий.
3.5. Привлекать специалистов предприятий, организаций, учреждений к участию в подготовке вопросов, входящих в компетенцию Управления, вносимых на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района, Главы администрации Сердобского района.
3.6. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем социальной политики специалистов и экспертов.
3.7. Проводить совещания с руководителями учреждений социального обслуживания населения, другими заинтересованными ведомствами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8. Создавать временные или постоянно действующие комиссии из руководителей, специалистов структурных подразделений, специалистов других отраслей для детального решения задач и внедрения новых методов социальной работы.
3.9. Организовывать и проводить массовые благотворительные акции, направленные на социальную поддержку граждан.
3.10. Проводить работу по привлечению добровольных взносов, пожертвований, гуманитарной и спонсорской помощи для оказания адресной помощи малообеспеченным слоям населения.
3.11. Осуществлять контроль за правильностью оказания платных социальных услуг населению и ценообразованием на платные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, учредителем которых выступает, в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Управление не вправе делегировать свои полномочия другим органам.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Сердобского района.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;
4.2.2. вносит на согласование Главы администрации структуру, штатное расписание Управления и смету расходов на его содержание;
4.2.3. утверждает положения о структурных подразделениях управления; должностные инструкции специалистов Управления и вносит изменения в штатное расписание Управления в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда;
4.2.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления; поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке отличившихся в труде работников к награждению правительственными наградами, нагрудными знаками, присвоению Почетных званий;
4.2.5. Вносит в администрацию Сердобского района предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений. Утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений;
4.2.6. По согласованию с Главой администрации Сердобского района назначает и увольняет руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
4.2.7. Утверждает ежегодный план работ, а также отчеты об их исполнении;
4.2.8. В пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы, дает указания, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями, работниками Управления, подведомственными организациями и учреждениями. Приказы начальника Управления вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе;
4.2.9. Обеспечивает организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению аттестации работников Управления и руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
4.2.10. Организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов вышестоящих органов и собственных решений;
4.2.11. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
4.2.12. Рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и принимает меры по решению поставленных вопросов, осуществляет прием граждан в пределах предоставленных полномочий;
4.2.13. Без доверенности представляет интересы Управления в организациях, в суде, в иных органах. Выступает истцом в защиту местного самоуправления и общественных интересов в пределах предоставленных полномочий;
4.2.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

5. Ответственность

5.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством.

6. Имущество и финансирование Управления

6.1. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Управления.
6.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью Сердобского района, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Администрация Сердобского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Источниками финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета Сердобского района, в том числе в виде субвенций из бюджета Пензенской области на исполнение государственных полномочий в области социальной политики.
6.6. Отношения Управления с предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.

7. Ликвидация и реорганизация Управления

7.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и его ликвидация производятся по решению представительного органа Сердобского района в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
7.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией.
7.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
7.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается представительному органу местного самоуправления муниципального образования "Сердобский район".
7.6. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
7.7. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в государственный архив Пензенской области. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления, в соответствии с требованиями архивных органов.
7.8. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------