Постановление Администрации Сердобского района от 20.04.2015 N 322-2 "О Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в Сердобском районе Пензенской области на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 322-2

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Пензенской области от 4 декабря 2014 г. № 631-рП и в целях определения основных направлений деятельности органов местного самоуправления Сердобского района Пензенской области в сфере управления муниципальными финансами Администрация Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами в Сердобском районе на период до 2018 года.
2. Органам местного самоуправления руководствоваться положениями Программы при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Утверждена
постановлением
Администрации Сердобского района
от 20 апреля 2015 г. № 322-2

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Сердобском районе на период до 2018 года (далее - Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Пензенской области от 04.12.2014 № 631-рП "О Программе повышения эффективности управления общественными финансами в Пензенской области на период до 2018 года", определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Сердобского района Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере управления муниципальными финансами.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве, определяют необходимость активного вовлечения органов местного самоуправления в процесс перехода на новый уровень методологии и технологий в бюджетном управлении, становления высокоэффективной бюджетной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В результате реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов Сердобского района Пензенской области в 2004 - 2008 годах система управления муниципальными финансами Сердобского района Пензенской области была существенно модернизирована.
Во исполнение Программы Правительства Пензенской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2011 № 379-пП "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы", постановлением Администрации Сердобского района Пензенской области от 05.09.2011 № 598 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Сердобском районе на 2011 - 2012 годы" была утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы, задачами которой являлись:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сердобского района Пензенской области;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Сердобского района;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
реформирование муниципального финансового контроля;
внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в Сердобском районе;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сердобского района.
Результатами проведения бюджетных реформ в Сердобском районе Пензенской области стали:
увеличение налогового потенциала бюджета Сердобского района в результате проводимой федеральными и региональными властями налоговой политики;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждению бюджета Сердобского района на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);
переход к программной структуре расходов бюджета Сердобского района, начиная с 2014 года;
переход к оказанию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий;
переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг;
построение системы межбюджетных отношений, учитывающей изменения законодательства Российской Федерации в сфере разграничения полномочий, распределения доходных источников и межбюджетных трансфертов;
проведение модернизации информационных систем, используемых при исполнении бюджета Сердобского района и формировании бюджетной отчетности;
осуществление контроля за соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, дефицита бюджета и муниципального долга, расходов на их обслуживание).
Несмотря на динамичное развитие и совершенствование бюджетной системы, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальны:
высокий уровень дефицита бюджета Сердобского района и долговых обязательств, ограничивающих возможности по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, неопределенность соотношения и взаимосвязей различных программно-целевых инструментов;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, наращиванию собственной налоговой базы;
формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
отсутствие ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов Сердобского района;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, учреждений, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В настоящее время система управления общественными финансами не создает достаточно устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.
Необходимость решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - приоритетные направления социально-экономического развития), требует создания качественно новой системы управления общественными финансами.

2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации в Сердобском районе приоритетных направлений социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов;
2) полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
3) повышение результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) оптимизация бюджетных расходов;
5) повышение эффективности межбюджетного регулирования;
6) повышение эффективности процессов формирования и исполнения бюджетов;
7) усиление роли муниципального финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
8) повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в ней целей и задач.
Решение органами местного самоуправления Сердобского района перечисленных задач будет осуществляться в рамках принятых нормативных правовых актов с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности бюджетов

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Сердобском районе.
Переход к формированию бюджетов на программной основе предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в Сердобском районе в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Проведению ответственной бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки способствует реализация следующих основных принципов и мер:
расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджетов на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных прогнозов;
разработка основных направлений муниципальной долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
ограничение роста бюджетных расходов при безусловной реализации действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Сердобского района;
выявление и перераспределение внутренних резервов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Сердобского района;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Сердобского района с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Сердобского района за качество и соблюдение показателей кассового плана;
поддержание безопасного уровня муниципального долга Сердобского района.
Разработка бюджетного прогноза Сердобского района на долгосрочный период, определяющего долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями бюджета Сердобского района, долговыми обязательствами, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом показатели бюджетного прогноза Сердобского района на долгосрочный период, Стратегии социально-экономического развития Сердобского района, прогноза социально-экономического развития Сердобского района, должны быть взаимоувязаны. Это позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические ориентиры развития Сердобского района будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Особое внимание необходимо уделить разработке основных направлений муниципальной долговой политики Сердобского района. Политика управления муниципальным долгом должна решать задачу сбалансированности бюджета Сердобского района, обеспечивать соответствие параметров по муниципальному долгу Сердобского района нормам бюджетного законодательства.
В целях снижения рисков рефинансирования краткосрочных банковских кредитов, обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости бюджета Сердобского района, равномерного распределения долговой нагрузки по годам целесообразно рассмотреть возможность использования среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района. Выбор инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований следует осуществлять в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке.

4. Применение программно-целевых методов бюджетирования

Высокое качество управления бюджетным процессом на муниципальном уровне должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Определение всех направлений реализации муниципальной политики целесообразно осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Муниципальные программы должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, а также ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам Сердобского района должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации программ.
Обеспечение развития подходов к формированию муниципальных программ как элемента долгосрочного планирования предусматривает реализацию в Сердобском районе следующих мер:
1) формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сердобского района, как необходимого условия для разработки бюджетного прогноза Сердобского района на соответствующий период;
2) корректировка мероприятий и показателей муниципальных программ с учетом показателей Стратегии социально-экономического развития Сердобского района и прогноза социально-экономического развития Сердобского района, а также приоритетных направлений социально-экономического развития.
Необходимо уделять особое внимание дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Контроль за выполнением муниципальных программ Сердобского района и принятие решений о дальнейшей их реализации должны осуществляться с учетом единой методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Сердобского района.

5. Повышение результативности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)

В рамках реализации предусмотренной Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями) реформы муниципальных учреждений следует проводить работу по существенному сокращению доли неэффективных расходов, в том числе за счет:
четкой увязки состава и объема услуг с социальными гарантиями и обязательствами государства;
более обоснованного планирования и распределения средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);
более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок);
передачи оказания части муниципальных услуг (выполнения работ) в рыночный сектор (при перепрофилировании или ликвидации соответствующих учреждений);
сокращения издержек по административному контролю текущей деятельности автономных и бюджетных учреждений.
Для повышения результативности оказания муниципальных услуг (работ) в Сердобском районе необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1) использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий;
2) оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация;
3) формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, начиная с формирования муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
4) переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах, установленных органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
5) расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) негосударственных организаций (переход к конкурсному размещению муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) как среди государственных (муниципальных) учреждений, так и организаций негосударственного сектора);
6) внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, нацеленных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
Вознаграждение руководителей учреждений должно зависеть от качества работы учреждений и средней заработной платы персонала;
7) проведение анализа выполнения (невыполнения) муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением ответственности за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
8) изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

6. Оптимизация бюджетных расходов

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи бюджетная политика будет выстраиваться на принципах ответственности и предсказуемости.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема бюджетных расходов требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо:
1) активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;
2) максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, повышения качества и доступности жилья;
3) повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);
4) повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использованию занимаемых площадей муниципальных учреждений, организаций;
5) повысить эффективность расходов капитального характера за счет предоставления капитальных вложений из бюджета Сердобского района в объекты муниципальной собственности Сердобского района, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств, а также исходя из возможностей бюджета Сердобского района по обеспечению софинансирования для участия в региональных программах;
6) провести инвентаризацию муниципального имущества Сердобского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Сердобского района, на предмет эффективного его использования;
7) оптимизировать расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).

7. Повышение эффективности межбюджетного регулирования

Целью совершенствования системы межбюджетных отношений в Сердобском районе является создание условий и стимулов для повышения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления.
В 2014 - 2018 годы межбюджетные отношения будут формироваться с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
В перспективе необходимо повысить результативность использования каждого из видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета Сердобского района.
Оказание финансовой поддержки должно сочетаться с развитием экономики муниципальных образований за счет собственных средств местных бюджетов.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:
разработать механизмы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов;
проводить мониторинг годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в Сердобском районе с повышением объективности этой оценки;
оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с организацией бюджетного процесса (формированием программных бюджетов на трехлетний период, соответствующих требованиям к прозрачности бюджетного процесса);
осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов поселений, муниципального долга, структуры расходов.

8. Повышение эффективности процессов формирования
и исполнения бюджетов

Повышение эффективности управления муниципальными финансами должно быть обеспечено также на операционном уровне, то есть на уровне инструментов, механизмов и процедур непосредственного принятия и реализации решений органами местного самоуправления.
Развитие системы управления финансово-бюджетными механизмами в Сердобском районе, в первую очередь, должно быть направлено:
на внедрение оптимизированной единой системы финансовых расчетов и отчетов с автоматическим обменом бюджетными данными и преобразованием документов в учетные записи в регистрах бюджетного учета для всех участников бюджетного процесса Сердобского района;
на автоматизацию сбора и анализа информации к проекту бюджета Сердобского района (проекту изменений в бюджет Сердобского района) от субъектов бюджетного планирования и формирование в программном комплексе проекта бюджета с возможностью анализа и сравнения альтернативных версий проекта бюджета Сердобского района.
Повышение эффективности использования бюджетных средств с точки зрения их стоимостного ресурса будет осуществляться через инструменты управления ликвидностью счета бюджета Сердобского района. В дополнение к существующим возможностям должны быть внедрены новые, а именно:
совершенствование процедуры составления и исполнения кассового плана бюджета Сердобского района и методики обеспечения оптимального размера ежедневного остатка на едином счете бюджета Сердобского района;
максимальное использование возможностей механизма привлечения в бюджет Сердобского района остатков временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений.
Программно-целевые методы управления требуют организации эффективного финансового менеджмента в органах местного самоуправления, а также в учреждениях.
Финансовый менеджмент должен стать составной частью деятельности органа местного самоуправления, учреждения и обеспечивать принятие эффективных управленческих решений об адресном, экономном и результативном использовании бюджетных средств.
Для объективной количественной оценки качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого не только финансовым органом, но и ведомственными подразделениями внутреннего финансового контроля и аудита.
В результате изменения подхода к процессам планирования и исполнения бюджета Сердобского района предполагается достичь главных результатов:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления за счет значительного сокращения дублирующих процедур и "ручного ввода" данных при взаимодействии по бюджетным вопросам и направления высвободившегося времени на усиление аналитической и методологической работы, повысить оперативность составления финансовых расчетов для принятия управленческих решений;
повысить качество финансового менеджмента органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Сердобского района;
сократить в сопоставимых условиях расходы на обслуживание муниципального долга Сердобского района.

9. Совершенствование муниципального финансового контроля

Переход к программному бюджету требует смещения акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования средств.
При этом контроль следует осуществлять на всех этапах "жизненного цикла" муниципальных программ - при разработке в процессе реализации, при мониторинге, экспертизе, оценке результативности.
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление муниципального финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений бюджетного законодательства (в том числе в части регламентации деятельности контрольно-ревизионных органов, унификации терминов, подходов и процедур при осуществлении контрольных функций);
на организацию внутреннего финансового контроля и аудита, создание полноценной системы мониторинга муниципальных программ;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (применение бюджетных мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной);
на усиление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (выявление "недобросовестных" заказчиков и поставщиков товаров (работ, услуг) путем осуществления контроля при проведении оплаты по заключенным контрактам, применения антидемпинговых процедур при проведении конкурсов и аукционов, использования банковских гарантий, предоставляемых участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта);
на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений, в том числе совершения платежей по сомнительным сделкам (усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения бюджета Сердобского района);
на повышение качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (договоров), заключаемых органами местного самоуправления и организациями при предоставлении средств бюджета, на предмет соответствия их законодательству и технико-юридическим нормам).

10. Повышение открытости и прозрачности управления
общественными финансами

Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджетов и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность предполагает:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
рассмотрение и утверждение бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами государственной политики;
соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.
Достижение высокого уровня прозрачности предусматривает доступность и понятность для граждан информации о целях бюджетной политики, публичность процесса управления общественными финансами, открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса.
Для достижения перечисленных целей необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) реализация мероприятий, направленных на участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на муниципальном уровне, проектов муниципальных программ и отчетов об их реализации;
2) регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о местных бюджетах и отчетах об их исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами;
3) развитие механизмов эффективного взаимодействия с населением за счет расширения интерактивного взаимодействия с посетителями, официальных сайтов муниципальных образований;
4) обеспечение общедоступности информации об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), в том числе путем размещения на официальных сайтах нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и методик формирования указанных нормативов, результатов мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ), результатов контроля за исполнением муниципальных заданий, результатов изучения мнения населения о качестве оказания услуг (выполнения работ).

Заключительные положения

Реализация настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сердобского района на соответствующий финансовый год, в составе расходов на реализацию муниципальных программ.


------------------------------------------------------------------