<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 24.04.2015 N 22/1-10-2015/1029-2015 "О применении на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения"
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 22/1-10-2015/1029-2015
О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
С 01.01.2015 на территории Пензенской области существенно изменился порядок определения базы по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с Законом Пензенской области от 18.11.2014 № 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с указанной даты налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а не его инвентаризационной стоимости.
Базой по налогу на имущество физических лиц для объекта, который образован в течение календарного года, признается его кадастровая стоимость на дату постановки на государственный кадастровый учет.
По общему правилу изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается при расчете суммы налога к уплате, за исключением исправления технической ошибки, допущенной федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, либо изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать значений, указанных в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом если органом местного самоуправления не определены такие налоговые ставки, то применяются величины, установленные статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, по решению представительных органов муниципальных образований могут быть увеличены размеры налоговых вычетов, установленных федеральным законодателем.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА
------------------------------------------------------------------
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 22/1-10-2015/1029-2015
О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
С 01.01.2015 на территории Пензенской области существенно изменился порядок определения базы по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с Законом Пензенской области от 18.11.2014 № 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с указанной даты налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а не его инвентаризационной стоимости.
Базой по налогу на имущество физических лиц для объекта, который образован в течение календарного года, признается его кадастровая стоимость на дату постановки на государственный кадастровый учет.
По общему правилу изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается при расчете суммы налога к уплате, за исключением исправления технической ошибки, допущенной федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, либо изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать значений, указанных в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом если органом местного самоуправления не определены такие налоговые ставки, то применяются величины, установленные статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, по решению представительных органов муниципальных образований могут быть увеличены размеры налоговых вычетов, установленных федеральным законодателем.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА
------------------------------------------------------------------