Постановление Избиркома Пензенской обл. от 24.04.2015 N 118/705-5 "О Рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области при выдвижении и регистрации кандидатами на должность Губернатора Пензенской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 118/705-5

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Пензенской области от 06.06.2012 № 2261-ЗПО "О выборах Губернатора Пензенской области" Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области при выдвижении и регистрации кандидатами на должность Губернатора Пензенской области (приложение № 1).
2. Утвердить состав Рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области при выдвижении и регистрации кандидатами на должность Губернатора Пензенской области (приложение № 2).
3. Утвердить Разъяснения по вопросам сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и представления в Избирательную комиссию Пензенской области листов поддержки кандидата на должность Губернатора Пензенской области (приложение № 3).
4. Утвердить Порядок приема и проверки документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области при выдвижении и регистрации кандидатами на должность Губернатора Пензенской области (приложение № 4).
5. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Пензенской области и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области в сети Интернет.

Председатель
Избирательной комиссии
Пензенской области
Н.М.ТАКТАРОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Пензенской области
Т.Б.РОЖКОВА





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 24 апреля 2015 г. № 118/705-5

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области при выдвижении и регистрации кандидатами на должность Губернатора Пензенской области (далее - Рабочая группа), в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 10.11.2003 № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", иными федеральными законами, Законом Пензенской области от 06.06.2012 № 2261-ЗПО "О выборах Губернатора Пензенской области" (далее - Закон), Методическими рекомендациями по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.03.2013 № 168/1222-6, Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11.06.2014 № 235/1486-6, иными документами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иными нормативными актами Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Комиссия), настоящим Положением.
2. Рабочая группа при осуществлении своих полномочий может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
3. Члены Рабочей группы, использующие при осуществлении своих полномочий ГАС "Выборы", обязаны неукоснительно соблюдать требования Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в части, касающейся обращения с базами данных, персональными (конфиденциальными) данными об избирателях, кандидатах, иных участниках избирательного процесса.
4. По результатам работы и на основании проверки представленных документов Рабочей группой готовятся и вносятся на рассмотрение Комиссии проекты соответствующих постановлений, составляются и подписываются документы, утвержденные Комиссией.

II. Полномочия Рабочей группы

В полномочия Рабочей группы входят:
- прием документов, связанных с выдвижением кандидатов на должность Губернатора Пензенской области;
- прием документов, связанных с регистрацией кандидатов на должность Губернатора Пензенской области;
- прием документов, связанных с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов на должность Губернатора Пензенской области;
- прием документов, связанных с регистрацией доверенных лиц кандидатов на должность Губернатора Пензенской области;
- проверка достоверности сведений в представленных кандидатами на должность Губернатора Пензенской области документах;
- подготовка для опубликования в средствах массовой информации установленных Законом сведений, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов;
- извещение кандидатов на должность Губернатора Пензенской области о проводимых проверках;
- подготовка документов Рабочей группы, связанных с приемом и проверкой документов;
- подготовка проектов постановлений на заседания Избирательной комиссии Пензенской области.

III. Состав и организация деятельности Рабочей группы

1. В состав Рабочей группы входят: руководитель Рабочей группы - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя Рабочей группы - секретарь Комиссии, секретарь Рабочей группы - член Комиссии с правом решающего голоса, члены Рабочей группы - члены Комиссии с правом решающего голоса и работники аппарата Комиссии.
Состав Рабочей группы утверждается постановлением Комиссии.
2. На заседании Рабочей группы вправе присутствовать, выступать и задавать вопросы, вносить предложения члены Комиссии с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты на должность Губернатора Пензенской области, уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица кандидатов на должность Губернатора Пензенской области.
3. Деятельность Рабочей группы обеспечивается аппаратом Комиссии.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 24 апреля 2015 г. № 118/705-5

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климухин
Алексей Николаевич
- заместитель председателя Избирательной комиссии Пензенской области, руководитель Рабочей группы;
Рожкова
Татьяна Борисовна
- секретарь Избирательной комиссии Пензенской области, заместитель руководителя Рабочей группы;
Суркова
Галина Юрьевна
- член Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса, начальник отдела правового, кадрового и документационного обеспечения аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, секретарь Рабочей группы;
Большакова
Наталья Георгиевна
- член Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса;
Бурунов
Алексей Викторович
- начальник отдела - руководитель Информационного центра аппарата Избирательной комиссии Пензенской области;
Гусева
Татьяна Анатольевна
- ведущий специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности аппарата Избирательной комиссии Пензенской области;
Павлуткина
Ольга Юрьевна
- главный специалист-эксперт отдела правового, кадрового и документационного обеспечения аппарата Избирательной комиссии Пензенской области;
Синюков
Александр Андреевич
- член Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса.





Приложение № 3

Утверждены
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 24 апреля 2015 г. № 118/705-5

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ СБОРА ПОДПИСЕЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ
КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

При подготовке Разъяснений использовались нормы, изложенные в статьях 31 и 32 Закона, Методических рекомендациях по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.03.2013 № 168/1222-6, Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11.06.2014 № 235/1486-6.
Согласно Закону выдвижение кандидата должны поддержать восемь процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Пензенской области. Указанный процент определяется от общего числа депутатов представительных органов муниципальных, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Пензенской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований. В числе лиц, поддержавших кандидата, должно быть восемь процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
По состоянию на 1 января 2015 года расчет количества подписей депутатов представительных органов, установленного уставами муниципальных образований, и действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, необходимого для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Пензенской области, выглядит следующим образом:

№ п/п
Наименование
Количество
1.
Количество депутатов представительных органов, установленное уставами муниципальных образований, и действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, в том числе:
3365
- главы
-
- депутаты
3365
в том числе муниципальных районов, городских округов всего, из них:
516
- главы
-
- депутаты
516
2.
Установленный Законом процент поддержки от общего количества депутатов и глав муниципальных образований
8
3.
Число подписей депутатов и глав муниципальных образований в поддержку кандидата (по установленному проценту)
270
4.
Превышение над необходимым количеством подписей (не более 5% (min - 2 подписи)
13
5.
Максимально возможное количество подписей
283
6.
Установленный Законом процент поддержки от числа депутатов и глав муниципальных районов и городских округов
8
7.
Число подписей депутатов и глав муниципальных районов и городских округов в поддержку кандидата (по установленному проценту)
42
8.
Превышение над необходимым количеством подписей (не более 5% (min - 2 подписи)
2
9.
Максимально возможное количество подписей депутатов и глав муниципальных районов и городских округов
44
10.
Общее количество муниципальных образований, в том числе:
325
- муниципальные районы, городские округа
30
- городские, сельские поселения
295
11.
Количество муниципальных районов, городских округов, от депутатов которых требуется поддержка кандидата
23

Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Пензенской области могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора Пензенской области, но не ранее создания избирательного фонда кандидата, за счет средств которого будут изготавливаться листы поддержки кандидата. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. Подлинность подписи в листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. В случае, если в поселении нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, может быть совершено главой местной администрации или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, которое уполномочено совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписи, оплачиваются за счет средств избирательного фонда кандидата.
5. Депутат представительного органа муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением. Отзыв депутатом и главой муниципального образования своей подписи не допускается.
6. Право сбора подписей депутатов принадлежит кандидату, его доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов.
7. Форма листа поддержки кандидата установлена Законом. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения), в случае, если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования, ставящего подпись, наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования. Депутат представительного органа муниципального образования собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления.
8. Заполнение листа поддержки кандидата допускается только на лицевой стороне. Для проставления удостоверительной подписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия) о засвидетельствовании подлинности подписи может использоваться лицевая и оборотная сторона листа поддержки кандидата.
9. В соответствии со статьей 32 Закона одновременно с другими документами для регистрации кандидата представляются:
- листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата по установленной форме, которые должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам, находящимся на территории Пензенской области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, и пронумерованы;
- список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные пунктом 7 настоящих разъяснений.
10. В целях единообразного применения требований Закона, ускорения процедуры приема листов поддержки кандидата и последующей проверки достоверности подписей Избирательная комиссия Пензенской области рекомендует следующее оформление папок с листами поддержки кандидатов:
- на лицевой стороне обложки каждой папки указывать: наименование выборов (выборы Губернатора Пензенской области), дату выборов, фамилию, имя, отчество кандидата на должность Губернатора Пензенской области, номер папки, порядковые номера листов поддержки, находящихся в папке (с ___ по ___), перечень муниципальных районов и городских округов, где проводился сбор подписей, количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, находящихся в данной папке (образец см. в постановлении Комиссии от 24.04.2015 № 118/704-5);
- листы поддержки кандидата распределять в папки по муниципальным районам, городским округам;
- в рамках одной папки листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительного органа муниципального района и городского округа необходимо помещать в начале папки, а затем подшивать другие листы поддержки кандидата, располагая их по городским и сельским поселениям;
- нумерацию листов поддержки делать сквозной в пределах всего списка;
- листы поддержки кандидата помещаются в плотную обложку и прошиваются вместе с обложкой;
- прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные в лист поддержки данные;
- концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки любой формы, на которой должно быть указано "Пронумеровано, прошнуровано листов" и поставлена подпись кандидата или его доверенного лица, или уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
11. Список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, необходимо располагать в таком же порядке, как подшиты в папках их листы поддержки, а также указывать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.





Приложение № 4

Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 24 апреля 2015 г. № 118/705-5

ПОРЯДОК
ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ
КОМИССИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ
КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Пензенской области при проведении выборов Губернатора Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 28, 31, 32 Закона, с Методическими рекомендациями по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.03.2013 № 168/1222-6, Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11.06.2014 № 235/1486-6.
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа.

II. Организация порядка приема документов

2.1. В целях качественной обработки документов рекомендуем представлять их в Комиссию в рабочие дни - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов.
2.2. Документы, связанные с выдвижением кандидата, представляются в Комиссию лично кандидатом.
В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата на должность Губернатора Пензенской области иными лицами в случаях, если кандидат на должность Губернатора Пензенской области болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на должность Губернатора Пензенской области на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат на должность Губернатора Пензенской области находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
Документы, связанные с регистрацией кандидата на должность Губернатора Пензенской области, представляются в Комиссию кандидатом в период не ранее 19 июля 2015 года и не позднее 18 часов 00 минут 29 июля 2015 года.
Рекомендуем заблаговременно извещать Комиссию о намерении представить документы, связанные с выдвижением или с регистрацией кандидата. При этом определяется время представления документов.
2.3. При выявлении неполноты сведений о кандидате в Губернаторы, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Комиссию, Комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Комиссию в соответствии с частями 2, 4 и 4-1 статьи 28 Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона, в том числе к их оформлению. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3-1 статьи 28 Закона, кандидат в Губернаторы вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

III. Прием документов о выдвижении кандидата

3.1. При выдвижении кандидат представляет в Комиссию документы, установленные статьей 28 Закона и указанные в перечнях и формах документов, утвержденных постановлением Комиссии от 24.04.2015 № 118/704-5, которые в установленном порядке регистрируются и передаются в Рабочую группу.
3.2. Руководитель или член Рабочей группы после приема документов выдает кандидату, письменное подтверждение их получения, утвержденное постановлением Комиссии от 24.04.2015 № 118/704-5, в котором указываются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается кандидату, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами. Подтверждение сначала подписывается руководителем или членом Рабочей группы, после чего оба экземпляра подтверждения подписывает кандидат.

IV. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах

4.1. Рабочая группа после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления в соответствующие органы (организации, учреждения) для проверки достоверности представленных сведений о кандидате.
4.2. Соответствующие органы в течение сроков, установленных частью 7 статьи 28 Закона, обязаны проверить указанные сведения и сообщить о результатах проверки в Комиссию.
4.3. Сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией, информация о фактах представления кандидатами недостоверных сведений доводятся до сведения избирателей и размещаются на информационных стендах в помещениях для голосования.

V. Прием и проверка документов, представленных
для регистрации кандидата

5.1. Представленные документы в установленном порядке регистрируются в Комиссии и передаются в Рабочую группу. Рабочая группа при приеме проверяет полноту и правильность оформления документов, их соответствие требованиям Закона.
5.2. В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема член Рабочей группы каждый лист поддержки кандидата заверяет печатью Комиссии.
5.3. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены Рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки.
5.4. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат, или его доверенное лицо, или уполномоченный представитель по финансовым вопросам имеют право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу, а при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается соответствующий индекс (например, 20/1, 20/2, 20/3). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата, или доверенного лица кандидата, или уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
5.5. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, представляемых в Комиссию, должно соответствовать требованиям Закона. Если данное требование нарушено, то кандидат обязан самостоятельно исключить лишние листы поддержки.
5.6. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов представительных органов муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
5.7. После приема документов руководитель или член Рабочей группы выдает кандидату письменное подтверждение их получения, утвержденное постановлением Комиссии от 24.04.2015 № 118/704-5, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается сначала руководителем или членом Рабочей группы, а затем кандидатом на должность Губернатора Пензенской области. Один экземпляр передается кандидату на должность Губернатора Пензенской области, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными документами.
5.8. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает его на своем сайте в сети Интернет.
5.9. Комиссия в течение 10 дней со дня приема документов проверяет достоверность подписей депутатов представительных органов муниципальных образований.
5.10. При проведении проверки могут присутствовать сами кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам, а также иные лица, присутствие которых предусмотрено законодательством. О времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, кандидаты извещаются заранее.
5.11. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. При проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, члены Рабочей группы проверяют достоверность указанных подписей, в том числе оформление листов поддержки кандидата, а также соответствующие сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
5.12. До проведения проверки необходимо получить в Нотариальной палате Пензенской области сведения о нотариусах, работающих на территории Пензенской области, а также о главах местных администраций муниципальных образований (специальных уполномоченных должностных лицах местного самоуправления муниципальных образований), уполномоченных свидетельствовать подлинность подписи на документах.
5.13. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется членами Рабочей группы путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий могут быть проверены с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
5.14. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проведении опроса, а также результат опроса.
5.12. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с нарушением части 9 статьи 31 Закона;
2) если она собрана с нарушением части 7 статьи 31 Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона;
5) если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона.
5.13. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
5.14. Результаты проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, вносятся в ведомости проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата (далее - Ведомость проверки), в которых указываются основания (причины) признания подписи, проставленной в листе поддержки кандидата, недостоверной с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей (приложение 1).
5.15. Если Ведомость проверки составляется на нескольких листах, то листы Ведомости проверки нумеруются. Каждый лист Ведомости проверки подписывается проверяющим членом Рабочей группы.
5.16. По окончании проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, составляется в двух экземплярах итоговый протокол. Итоговый протокол проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, составляется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол подписывается руководителем и секретарем Рабочей группы и представляется в Избирательную комиссию Пензенской области для принятия решения (приложение 2).
5.17. Не позднее чем за 3 дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, Комиссия извещает кандидата о результатах проверки и передает кандидату или доверенному лицу, уполномоченному представителю по финансовым вопросам копию итогового протокола. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенную руководителем Рабочей группы Ведомость проверки, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
5.18. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2 - 5 части 4 статьи 32 Закона, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с Законом, с подписью того же депутата представительного органа.





Приложение 1
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых
в Избирательную комиссию
Пензенской области
при проведении выборов
Губернатора Пензенской области

Ведомость
проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов
представительных органов муниципальных образований
в поддержку выдвижения кандидата на должность
Губернатора Пензенской области
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)

Количество папок ________
Подписей в папке (ах) ________

№ папки
№ листа
Основания (причины) признания подписей недостоверными
Подпись проставлена лицом, не являющимся
на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с нарушением части 9 статьи 31 Закона
Подпись собрана
с нарушением части 7 статьи 31 Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона
Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи
Сведения о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствуют действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона
Сведения
о кандидате или
о депутате представительного органа муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона
1
2
3
4
5
6
7















Недостоверными признаны ______ подписей (______ %)
Количество незачтенных подписей (часть 5 статьи 32 Закона Пензенской
области "О выборах Губернатора Пензенской области")
______ № папки/№ листа ______/_______

Члены Рабочей группы: ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ____________ 20 __ года ____ час. ____ мин.





Приложение 2
к Порядку
приема и проверки документов,
представляемых
в Избирательную комиссию
Пензенской области
при проведении выборов
Губернатора Пензенской области

Итоговый протокол
проверки подписей, проставленных в листах поддержки
кандидата на должность Губернатора Пензенской области
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
____________________
(дата составления)

В проверке и подсчете числа подписей лиц в поддержку выдвижения
кандидата на должность Губернатора Пензенской области участвуют:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участников)
___________________________________________________________________________
В результате проверки и подсчета числа подписей лиц в поддержку
выдвижения кандидата на должность Губернатора Пензенской области
установлено:
Количество заявленных подписей ____________________
Количество представленных листов поддержки кандидата ____________________
Количество представленных подписей ____________________
Количество проверенных подписей ____________________
Количество подписей, признанных недостоверными ____________________

Основания (причины) признания подписей недостоверными:
№ папки/
№ листа
Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с нарушением части 9 статьи 31 Закона

Подпись собрана с нарушением части 7 статьи 31 Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона

Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи

Сведения о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствуют действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона

Сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона


Количество незачтенных подписей _________ № папки/№ листа ________/________
Основание признания подписи незачтенной (часть 5 статьи 32 Закона
Пензенской области "О выборах Губернатора Пензенской области"): депутат
представительного органа муниципального образования поддержал более одного
кандидата в Губернаторы, при этом подпись за кандидата ____________(Ф.И.О.)
проставлена _________ (дата), подпись за кандидата ____________ (Ф.И.О.)
проставлена _________(дата), то есть позже по времени.
Количество достоверных подписей, проставленных в листах поддержки
кандидата _____________.
Количество муниципальных районов и городских округов, в которых
собирались подписи _____________.
На основании частей 8 - 10 статьи 32 Закона Пензенской области "О выборах
Губернатора Пензенской области" основания для отказа в регистрации
кандидата на должность Губернатора Пензенской области не имеется (либо
имеются).

Руководитель Рабочей группы ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь Рабочей группы ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП

Протокол получен
"___" _____________ 20 ___ года ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание: основания (причины) признания подписей недостоверными и (или) незачтенными указываются в итоговом протоколе при наличии недостоверных и (или) незачтенных подписей.


------------------------------------------------------------------