Постановление Администрации Каменского района от 21.05.2015 N 349 "Об утверждении регламента действий администрации Каменского района Пензенской области по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 06.03.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь "Методическими рекомендациями по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций", одобренными Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.04.2015 № 4, Уставом Каменского района Пензенской области, администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить регламент действий администрации Каменского района Пензенской области по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий муниципального характера (далее - Регламент), согласно приложению.
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, независимо от форм собственности рекомендовать:
- в соответствии с утвержденным Регламентом в срок до 15.06.2015 организовать разработку и утверждение регламентов действий руководителей организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий локального характера с учетом особенностей местных условий и складывающейся обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- утвержденные Регламенты направить в администрацию Каменского района Пензенской области через помощника главы администрации Каменского района Пензенской области по ГО и ЧС к 15.06.2015 года.
3. Помощнику главы администрации Каменского района Пензенской области по ГО и ЧС представить утвержденный Регламент в Главное управление МЧС России по Пензенской области до 20.05.2015 года.
4. Организационному отделу администрации Каменского района Пензенской области довести до заинтересованных лиц данное постановление.
5. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Каменского района Пензенской области.

Глава администрации
Каменского района
Пензенской области
К.Н.ГРОШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 21 мая 2015 г. № 349

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации Каменского района Пензенской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия администрации Каменского района Пензенской области при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
3. Основными задачами администрации Каменского района Пензенской области по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц администрации Каменского района Пензенской области осуществляется в установленном порядке ЕДДС Каменского района Пензенской области.
7. Порядок действий главы администрации Каменского района Пензенской области (председателя КЧС и ОПБ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области (согласно списку);
направление в зону ЧС ОГ КЧС и ОПБ, сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области на:
проведение заседания КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области;
подготовку проекта постановления главы администрации Каменского района Пензенской области на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ правительства Пензенской области (через ЦУКС):
донесений по формам № 1-4/ЧС;
карты района ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада от дежурного по ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации задач должностным лицам на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта постановления главы администрации Каменского района Пензенской области на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание постановления администрации Каменского района Пензенской области на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль через КЧС и ОПБ, ОГ выполнения мероприятий по:
непрерывному контролю над состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) Губернатору Пензенской области (председателю КЧС и ОПБ правительства Пензенской области) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления ГЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль над изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает главе администрации Каменского района Пензенской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава или по его поручению заместитель главы администрации Каменского района Пензенской области (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.

ТИПОВОЙ АЛГОРИТМ
работы главы администрации Каменского района
Пензенской области (председателя КЧС И ОПБ) при угрозе
и возникновении чрезвычайной ситуации природного
и техногенного характера

№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Каменского района Пензенской области об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС муниципального образования об угрозе (факте) ЧС.
Ч+00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС.
Ч+00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами районного звена ТП РСЧС.
Ч+00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности Каменского района Пензенской области
Ч+00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области.
Ч+00.04

6. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях.
Ч+00.05
Текстовая информация, (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2
ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ в район ЧС.
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (не рабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ.
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ч+02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области.
Ч+02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ.
Ч+02.00 -
02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ.
Ч+02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС.
Ч+02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Каменского района Пензенской области.
Ч+02.25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС.
Ч+02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР.
Ч+00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС.
Ч+02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч+02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов.
Ч+03.00
Распоряжение главы администрации Каменского района Пензенской области о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Ч+03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
(форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости).
Ч+01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС.
Ч+01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
Ч+02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости).
Ч+03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии Каменского района Пензенской области о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
Ч+03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших.
Ч+06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости).
Ч+06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба.
Ч+07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч+07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
(форма 5 ЧС)


Результат выполнения задач
№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС.
Ч+00.10
Ч+00.30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС.
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ Каменского района Пензенской области
Ч+00.30
Ч+02.00

4.
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС.
Ч+00.05
Ч+00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС.
Ч+02.00
Ч+02.00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС.
Ч+03.00
Ч+03.00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Ч+ до 15 сут.



------------------------------------------------------------------