Приказ Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской обл. от 25.05.2015 N 50 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области"
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 г. № 50
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями) и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, руководствуясь Положением об Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2015 № 20-пП, приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, в составе согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.2. Пункт 4 приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 20.05.2013 № 22 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.3. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 05.11.2013 № 55 "О внесении изменений в приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 (с последующими изменениями)";
3.4. Пункт 1 приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 03.06.2014 № 34 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.5. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 14.10.2014 № 50 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, утвержденное приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 (с последующими изменениями)".
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
В.В.МУРУГОВ
Приложение № 1
к Приказу
Управления общественной
безопасности и обеспечения
деятельности мировых судей
в Пензенской области
от 25 мая 2015 г. № 50
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рогулев Михаил Александрович - заместитель начальника управления - начальник отдела по обеспечению деятельности мировых судей
- Председатель комиссии
Белов Виктор Николаевич - заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами
- Заместитель председателя комиссии
Селиванова Ирина Александровна - главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы
- Секретарь комиссии
Колесникова Анжела Алексеевна - начальник отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы - главный бухгалтер
- Член комиссии
Тархов Алексей Владимирович - заместитель начальник отдела по реализации специальных программ
- Член комиссии
Паняев Владимир Владимирович - главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы
- Член комиссии
Башков Максим Федорович - главный специалист-эксперт отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (по согласованию)
- Член комиссии
Юрасов Игорь Алексеевич - д.с.н., профессор кафедры "государственное управление и социология региона" Пензенского государственного университета (по согласованию)
- Член комиссии
Карпушкин Алексей Валентинович - к.ю.н., доцент кафедры "Государственно-правовые дисциплины" Пензенского государственного университета (по согласованию)
- Член комиссии
Приложение № 2
к Приказу
Управления общественной
безопасности и обеспечения
деятельности мировых судей
в Пензенской области
от 25 мая 2015 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие вопросы
1.1. Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) (далее - Закон), Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями), Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, и настоящим Положением.
1.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области (далее - Управление), за исключением государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области (далее - государственные служащие).
1.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
1.4. Комиссия образуется, а также утверждается ее состав и порядок работы приказом начальника Управления.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые начальником Управления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - государственная служба), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
1.5. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника управления - начальник отдела по обеспечению деятельности мировых судей (председатель комиссии), должностное лицо Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), другие государственные служащие Управления, определяемые их непосредственным руководителем;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.
1.6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими организациями на основании запроса начальника Управления.
1.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Управлении должности государственной службы, аналогичные должностям, замещаемым государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; уполномоченный представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении, недопустимо.
2. Подготовка и проведение заседания Комиссии
2.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление начальником Управления в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утвержденный приказом Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области от 16.02.2015 № 8 (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление в Комиссию доклада о результатах проверки, проведенной специалистом по кадровым вопросам Управления, в отношении государственного служащего в связи с решением вопроса:
- о наложении на него взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- об увольнении в связи с утратой доверия;
д) представление начальником Управления предоставленных ему в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 № 60, результатов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения обращение (далее - обращение) в письменной форме подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении, должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение в день его поступления регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Должностное лицо кадровой службы Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
2.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения заявление (далее - заявление) в письменной форме представляется должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Заявление в день его поступления регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, занимаемая государственным служащим должность, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые невозможно представить, отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, меры, принятые государственным служащим, по представлению указанных сведений, дата заполнения и подпись государственного служащего.
2.4. Указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения заявление в письменной форме представляется должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
2.5. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, является основанием для осуществления проверки, по результатам которой должностным лицом кадровой службы Управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение о соблюдении гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, требований статьи 12 Закона. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
2.6. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
2.7. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.8. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
2.9 Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
2.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
2.11. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.12. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3. Процедура принятия Комиссией решений
3.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления привлечь государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что не имеется предусмотренных статьей 59.2 Закона оснований для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия;
б) установить, что имеются предусмотренные статьей 59.2 Закона основания для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления уволить государственного служащего в связи с утратой доверия.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.10 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, для начальника Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.14. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
3.15. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Управления, полностью или в виде выписок из него государственному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и устное уведомление в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
3.16. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.17. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.18. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
3.19. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.20. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Управления, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Управлении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 г. № 50
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями) и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, руководствуясь Положением об Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2015 № 20-пП, приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, в составе согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.2. Пункт 4 приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 20.05.2013 № 22 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.3. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 05.11.2013 № 55 "О внесении изменений в приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 (с последующими изменениями)";
3.4. Пункт 1 приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 03.06.2014 № 34 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области";
3.5. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 14.10.2014 № 50 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, утвержденное приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 19.03.2012 № 23 (с последующими изменениями)".
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
В.В.МУРУГОВ
Приложение № 1
к Приказу
Управления общественной
безопасности и обеспечения
деятельности мировых судей
в Пензенской области
от 25 мая 2015 г. № 50
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рогулев Михаил Александрович - заместитель начальника управления - начальник отдела по обеспечению деятельности мировых судей
- Председатель комиссии
Белов Виктор Николаевич - заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами
- Заместитель председателя комиссии
Селиванова Ирина Александровна - главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы
- Секретарь комиссии
Колесникова Анжела Алексеевна - начальник отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы - главный бухгалтер
- Член комиссии
Тархов Алексей Владимирович - заместитель начальник отдела по реализации специальных программ
- Член комиссии
Паняев Владимир Владимирович - главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы
- Член комиссии
Башков Максим Федорович - главный специалист-эксперт отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (по согласованию)
- Член комиссии
Юрасов Игорь Алексеевич - д.с.н., профессор кафедры "государственное управление и социология региона" Пензенского государственного университета (по согласованию)
- Член комиссии
Карпушкин Алексей Валентинович - к.ю.н., доцент кафедры "Государственно-правовые дисциплины" Пензенского государственного университета (по согласованию)
- Член комиссии
Приложение № 2
к Приказу
Управления общественной
безопасности и обеспечения
деятельности мировых судей
в Пензенской области
от 25 мая 2015 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие вопросы
1.1. Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) (далее - Закон), Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями), Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, и настоящим Положением.
1.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области (далее - Управление), за исключением государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области (далее - государственные служащие).
1.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
1.4. Комиссия образуется, а также утверждается ее состав и порядок работы приказом начальника Управления.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые начальником Управления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - государственная служба), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
1.5. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника управления - начальник отдела по обеспечению деятельности мировых судей (председатель комиссии), должностное лицо Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), другие государственные служащие Управления, определяемые их непосредственным руководителем;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.
1.6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими организациями на основании запроса начальника Управления.
1.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Управлении должности государственной службы, аналогичные должностям, замещаемым государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; уполномоченный представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении, недопустимо.
2. Подготовка и проведение заседания Комиссии
2.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление начальником Управления в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утвержденный приказом Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области от 16.02.2015 № 8 (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление в Комиссию доклада о результатах проверки, проведенной специалистом по кадровым вопросам Управления, в отношении государственного служащего в связи с решением вопроса:
- о наложении на него взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- об увольнении в связи с утратой доверия;
д) представление начальником Управления предоставленных ему в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 № 60, результатов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения обращение (далее - обращение) в письменной форме подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении, должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение в день его поступления регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Должностное лицо кадровой службы Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
2.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения заявление (далее - заявление) в письменной форме представляется должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Заявление в день его поступления регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, занимаемая государственным служащим должность, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые невозможно представить, отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, меры, принятые государственным служащим, по представлению указанных сведений, дата заполнения и подпись государственного служащего.
2.4. Указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения заявление в письменной форме представляется должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
2.5. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, является основанием для осуществления проверки, по результатам которой должностным лицом кадровой службы Управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение о соблюдении гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, требований статьи 12 Закона. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
2.6. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
2.7. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.8. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
2.9 Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
2.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
2.11. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.12. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3. Процедура принятия Комиссией решений
3.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления привлечь государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что не имеется предусмотренных статьей 59.2 Закона оснований для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия;
б) установить, что имеются предусмотренные статьей 59.2 Закона основания для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления уволить государственного служащего в связи с утратой доверия.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.10 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, для начальника Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.14. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
3.15. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Управления, полностью или в виде выписок из него государственному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и устное уведомление в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
3.16. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.17. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.18. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
3.19. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.20. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Управления, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Управлении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------