Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.06.2015 N 337-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 337-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2005 № 216-пП
(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В соответствии с Законом Пензенской области от 09.03.2005 № 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Правительства Пензенской области и методику проведения конкурса (далее - Порядок), утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 № 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 2 дополнить словами ", и методики, утвержденной настоящим постановлением".
1.2. В подпункте 2.1 слова "гражданской службы в Правительстве Пензенской области" заменить словами "государственной гражданской службы Пензенской области (далее - гражданская служба) в Правительстве Пензенской области".
1.3. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы в Правительстве Пензенской области, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну".
1.4. В пункте 6 Порядка слова "Руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области" заменить словами "На основании принятого руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области решения о проведении второго этапа конкурса Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области".
1.5. Пункт 8, подпункты 8.1 - 8.2 пункта 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
8.1. Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
8.2. Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста".
1.6. Пункты 10 - 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
11. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Правительства Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
12. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, практического опыта требуемому по должности стажу и характеру служебной деятельности, наличие ограничений, препятствующих замещению должности гражданской службы, готовность к принятию дополнительных нагрузок (служебные командировки, ненормированный служебный день).
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат соответствует требованиям;
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 1 балл, если кандидат не соответствует требованиям.
13. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением Правительства Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка".
1.7. Пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:
"15. Выставляемые кандидатам баллы по каждой конкурсной процедуре, применяемой при проведении конкурса, определяются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в Правительстве Пензенской области согласно приложению к Порядку.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся".
1.8. Пункт 18 Порядка дополнить словами ", в течение трех рабочих дней со дня проведения второго этапа конкурса".
1.9. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. На кандидатов, представивших документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области до вступления в силу настоящего постановления, распространяется действие Порядка в ранее действовавшей редакции.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 04.06.2015 № 304-пП "О приостановлении действия Порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Правительства Пензенской области и методики проведения конкурса, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 № 216-пП (с последующими изменениями)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 24 июня 2015 г. № 337-пП

Приложение
к Порядку
работы действующей на постоянной
основе конкурсной комиссии
Правительства Пензенской области
и методике проведения конкурса

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
профессиональной пригодности кандидатов на
замещение вакантной должности
_________________________________________________________
(наименование вакантной должности государственной
гражданской службы Пензенской области)
по результатам конкурсных процедур

N
п/п
Оценки
Основные методы оценки
Дополнительные методы оценки
Итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов
Тестирование
Индивидуальное собеседование
Реферат
Анкетирование
Групповая дискуссия
Проверка общих компетенций кандидата
Проверка профильных компетенций кандидата
Ф.И.О. кандидата
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
Количество баллов
%
1.









2.









...










Фамилия, инициалы членов конкурсной комиссии:

Дата составления "__" _________________ 20 __ г.


------------------------------------------------------------------