Постановление Администрации г. Пензы от 02.06.2015 N 791 "О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ гражданской обороны, расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых в 2015 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 791

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УБЕЖИЩ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ, И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ
УКРЫВАЕМЫХ В 2015 ГОДУ

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с "Планом основных мероприятий города Пензы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год", утвержденным постановлением администрации города Пензы от 30.12.2014 № 1564, руководствуясь "Рекомендациями по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны в региональных центрах и главных управлениях МЧС России по г. Москве, г. Севастополю, Республике Крым, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях", утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.01.2015 № 2-4-87-4-11 и статьей 33 Устава города Пензы, в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), обеспечения требуемых условий их содержания и эксплуатации, поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению, Администрация города Пензы постановляет:
1. В срок до 25 июля 2015 года провести смотр-конкурс на лучшее содержание, использование убежищ гражданской обороны (далее - убежищ), расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, от места расположения, назначения и использования, независимо от их собственников, балансодержателей и арендаторов.
2. Создать комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ, расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых в 2015 году (далее - комиссия по смотру-конкурсу убежищ города Пензы) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
3. Утвердить Порядок проведения смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ, расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых (далее - Порядок) согласно приложению № 2.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, собственникам, балансодержателям, арендаторам убежищ независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности:
4.1. В срок до 10 июня 2015 года подготовить документацию и убежища в соответствии с требованиями "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и "Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", утвержденных приказами МЧС России от 15.12.2002 № 583 и от 21.07.2005 № 575 соответственно.
4.2. Обеспечить представление убежищ комиссии по смотру-конкурсу убежищ ГО города Пензы для их проверки в ходе проведения смотра-конкурса.
5. Председателю комиссии по смотру-конкурсу убежищ города Пензы Ильину Ю.О:
5.1. До 20 июля 2015 года в соответствии с Порядком провести проверку наличия документации и состояния убежищ. Результаты осмотров убежищ оформить протоколами с приложением фотоматериалов, отражающих их реальное состояние, подвести итоги.
5.2. Итоги смотра-конкурса убежищ до 30 июля 2015 года представить в ГУ МЧС России по Пензенской области.
6. Постановление администрации города Пензы от 29.05.2014 № 613 "О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых в 2014 году" признать утратившим силу, за исключением п. 7.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации г. Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.

Глава администрации города
Ю.И.КРИВОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 2 июня 2015 г. № 791

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УБЕЖИЩ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ, И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ
УКРЫВАЕМЫХ В 2015 ГОДУ

Председатель комиссии:
ИЛЬИН Ю.О. - заместитель главы администрации города Пензы.
Заместитель председателя комиссии:
ДЕРЯБИН А.А. - заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Члены комиссии:
ГОЛУБЕВ В.Н. - начальник отдела гражданской защиты МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
ГРИГОРЬЕВ А.В. - главный специалист отдела гражданской защиты МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
МИЗЮРЯЕВ В.В. - главный специалист отдела по взаимодействию с иными органами местного самоуправления и организациями МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
МОРОЗОВ О.А. - главный специалист отдела по взаимодействию с иными органами местного самоуправления и организациями МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
НАЗАРОВ В.И. - главный специалист отдела по взаимодействию с иными органами местного самоуправления и организациями МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
НАУМОВ Д.А. - главный специалист отдела гражданской защиты МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
ТОЛМАЧЕВ Р.А. - начальник отдела по взаимодействию с иными органами местного самоуправления и организациями МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
ЩЕТИНИН Д.Л. - главный специалист отдела муниципальной собственности Управления муниципального имущества г. Пензы.

Первый заместитель
главы администрации города
В.В.ГВОЗДЕВ





Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Пензы
от 2 июня 2015 г. № 791

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УБЕЖИЩ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ПЕНЗЫ, И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ

I. Общие положения

1. Убежища гражданской обороны (далее - убежища) представляются на смотр-конкурс руководителями предприятий, организаций и учреждений, являющимися собственниками, балансодержателями, арендаторами убежищ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к проверке на соответствие требованиям приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
2. На смотр-конкурс представляются убежища, построенные по нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО), независимо от их технического состояния на момент проведения смотра-конкурса.
3. Порядок проведения смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ, расположенных на территории города Пензы, и их готовность к приему укрываемых (далее - Порядок) устанавливает порядок проверки и оценки состояния убежищ, расположенных на территории города Пензы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, которые представляются для участия в смотре-конкурсе на их лучшее содержание, использование, эксплуатацию и готовность к приему укрываемых.

4. Правовую основу проведения смотра-конкурса составляют Федеральные законы от 21.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", а также приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".

II. Цели и задачи проведения смотра-конкурса

1. Смотр-конкурс проводится в целях:
- оценки состояния работы предприятий, организаций и учреждений по совершенствованию защиты и жизнеобеспечения населения, обеспечению бесперебойного функционирования объектов экономики в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также военного времени;
- сохранения имеющегося фонда убежищ, обеспечения требуемых условий их содержания и эксплуатации, поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- формирования общественного мнения о важности и необходимости заблаговременного проведения инженерно-технических мероприятий ГО, связанных с предоставлением населению средств коллективной защиты;
- информирования о деятельности предприятий, организаций и учреждений в области защиты населения от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени, а также военного времени.
2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
- выявление эффективных форм и способов использования убежищ в условиях мирного времени для поддержания в готовности к приему укрываемого населения;
- распространение передового опыта работы предприятий, организаций и учреждений по вопросам содержания, эксплуатации и использования убежищ;
- выявление нарушений правил эксплуатации, содержания и использования убежищ;
- обеспечение постоянного контроля за состоянием и использованием убежищ.

III. Порядок проведения смотра-конкурса на лучшее
содержание убежищ

1. Смотр-конкурс на лучшее содержание, использование убежищ и их готовность к приему укрываемых проводится в масштабах Российской Федерации.
Смотр-конкурс проводится в три этапа:
- на первом этапе - комиссия города Пензы проверяет состояние и документацию убежищ, находящихся на территории города, и определяет лучшие убежища, которые представляются на второй этап смотра-конкурса;
- на втором этапе - областная комиссия определяет лучшие убежища, находящиеся на территории области, и представляет их на третий этап смотра-конкурса;
- на третьем этапе - комиссия Приволжского регионального центра МЧС России определяет лучшие убежища в Приволжском федеральном округе Российской Федерации.
Смотр-конкурс на лучшее содержание убежищ проводится с учетом вместимости убежищ, разделенных на следующие условные группы:
I группа - убежища вместимостью до 150 человек;
II группа - убежища вместимостью от 150 до 600 человек;
III группа - убежища вместимостью от 600 человек и более;
В каждой группе присуждаются три призовых места.
2. Проверка состояния убежищ, представленных на смотр-конкурс, проводится членами городской комиссии в соответствии с Планом проверки убежищ, утвержденным председателем комиссии.
Состав комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание убежищ, находящихся на территории города, определяется постановлением администрации города.
Комиссия проводит проверку наличия документации и состояния убежищ на соответствие требованиям "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и "Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", утвержденных приказами МЧС России от 15.12.2002 № 583 и от 21.07.2005 № 575 соответственно, выявляет наличие нарушений при эксплуатации убежищ.
3. Состояние и использование убежищ в соответствии с требованиями "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и "Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", утвержденных приказами МЧС России от 15.12.2002 № 583 от и от 21.07.2005 № 575 соответственно, и отвечающие всем требованиям "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и "Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" до начала проверки "Условно" оцениваются в 3000 баллов.
При наличии, обнаружении нарушений требований "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", "Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" и обнаружении недостатков за каждое конкретное нарушение, выявленный недостаток начисляются "штрафные баллы" согласно "Таблице оценок состояния убежищ при проведении смотра-конкурса", сумма которых вычитается из первоначальной оценки убежищ (3000 баллов).
4. При проверке убежищ в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
4.1. Правоустанавливающие, планирующие, организационно-технические и эксплуатационные документы.
Проверяется:
- наличие и срок действия Договора аренды о правах и обязанностях в отношении убежища, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359;
- наличие и полнота отработки Паспорта убежища;
- наличие приказа о назначении ответственного должностного лица, в обязанности которого входит организация содержащая убежища;
- наличие Плана приведения в готовность убежища к приему укрываемых;
- наличие документации убежища, полнота ее отработки, утверждение, подписи ответственных лиц;
- своевременность и полнота заполнения журналов;
- наличие приказа о создании нештатного звена (группы) по обслуживанию убежища;
- план приведения в готовность звена (группы) по обслуживанию убежища, полнота его отработки, функциональные обязанности личного состава.
4.2. Общее состояние ограждающих конструкций, состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов.
Проверка осуществляется внешним осмотром. При проверке отдельно стоящих убежищ проверяется состояние обваловки, при проверке встроенных убежищ - наличие, целостность отмостки и целостность (земляные работы) прилегающей территории по периметру убежища.
Проверка состояния ограждающих конструкций, входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов осуществляется осмотром стен, перекрытий и пола. Особое внимание обращается на наличие и характер трещин; наличие водяных подтеков, участков вздутия отделки; наличие посторонних предметов и мусора (загромождение и захламление).
4.3. Состояние дверей, ворот, ставень, механизмов задраивания.
Осуществляется внешним осмотром их наличия, состояния с обязательным практическим испытанием всех элементов в действии. Устанавливается наличие покраски, отсутствие ржавчины, проведение смазки механизмов задраивания, наличие маркировки, наличие рукояток и маховиков на механизмах задраивания, наличие разгружающих подставок под воротами и дверьми.
Особое внимание обращается на наличие и состояние профильной уплотняющей резины, которая должна быть на всех защитных, защитно-герметических воротах, дверях, ставнях. Основное требование - эластичность, отсутствие трещин и покраски. Работа механизмов задраивания проверяется практическим закрытием ворот, дверей, ставень. Затворы должны прижимать полотно усилием одного человека.
4.4. Инженерно-техническое оборудование (ИТО) систем жизнеобеспечения.
При проверке инженерно-технического оборудования систем жизнеобеспечения руководствоваться проектом на данное проверяемое ЗС ГО.
Проверяется наличие документации по техническому обслуживанию ИТО, его ремонту, своевременность проведения осмотров, проверок и технического обслуживания согласно регламенту.
4.4.1. Система вентиляции.
Проверяется путем общего осмотра всех агрегатов и устройств: вентиляторов, фильтров-поглотителей, предфильтров, противопыльных фильтров, гермоклапанов, противовзрывных устройств, клапанов избыточного давления, приточных, выхлопных и разводящих воздуховодов, приборов управления и контроля системы в убежищах с тремя режимами вентиляции (при наличии режима регенерации проверяются регенеративные установки, кислородные баллоны), их покраска и маркировка.
Практической работой проверяются вентиляторы, гермоклапаны, противовзрывные устройства, клапаны избыточного давления, приборы управления и контроля.
В ходе проверки устанавливается:
- наличие установок, агрегатов, механизмов, их комплектность и правильность монтажа;
- состояние системы вентиляции, наличие ржавчины, вмятин, окраска, маркировка;
- эксплуатационная схема системы вентиляции;
- сроки эксплуатации, замены, технического обслуживания;
- наличие акта проверки убежища на герметичность и подпор воздуха, при его отсутствии в обязательном порядке проводится проверка убежища на подпор.
4.4.2. Система водоснабжения.
Проверка проводится путем практической проверки работоспособности по обеспечению водой и внешнего осмотра наличия и состояния, проверкой работоспособности вентилей, задвижек, кранов, насосов трубопроводов и магистралей, емкостей.
Особое внимание обращается на наличие запорной арматуры и обратного клапана, устанавливаемых на вводе внутри убежища, емкости для воды (покраска, промывка, наличие теплоизоляции для системы проточной воды, водомерных стекол, кранов для раздачи воды и наличие эксплуатационной схемы системы водоснабжения).
4.4.3. Система канализации.
Проверяется путем внешнего осмотра наличия, комплектации и состояния, проверкой работоспособности фекальных насосов, запорной арматуры, унитазов, писсуаров, смывных бачков, поливочных кранов и умывальников.
Особое внимание обращается на следующее:
- санузлы, не используемые в мирное время, должны быть закрыты и опечатаны, а унитазы, смывные бачки законсервированы;
- использование аварийных резервуаров для сбора фекалий в мирное время запрещено;
- задвижки на выпуске из резервуаров должны находиться в закрытом положении;
- должна быть схема канализации.
4.4.4. Система электроснабжения.
Проверяется внешним осмотром и проверкой работоспособности определяется наличие, комплектность и состояние электрооборудования, осветительного и силового электроснабжения. Должна быть схема электроснабжения.
Особое внимание обращается на дизельные электростанции (далее - ДЭС), оснащенность и укомплектованность оборудованием и материалами (ГСМ, система запуска); дату последнего испытания; результаты консервации, ее полноту и качество; готовность ДЭС к работе при чрезвычайных ситуациях мирного времени. Помещения ДЭС в мирное время не эксплуатируются.
4.5. Связь и оповещение.
Устанавливается наличие и работоспособность:
- телефонных линий - городской, местной;
- радиолиний городского, местного (при наличии радиоузла) вещания;
- громкоговорителей (динамиков) в помещениях ЗС ГО.
4.6. Противопожарное состояние.
Проверяется осмотром прилегающей территории и всех помещений убежища на предмет наличия легковоспламеняющихся жидкостей, применения для отделки сгораемых строительных материалов.
Проверяется наличие средств пожаротушения согласно нормам и табелям, их исправность и пригодность, сроки гарантии.
Особое внимание обращается на помещения нахождения дизельных электростанций (ДЭС).
Помещения должны быть закрыты и опечатаны, на дверях табличка "Посторонним вход воспрещен". Не допускается хранение щелочей, кислот, масел и легковоспламеняющихся материалов и веществ.
Наличие средств пожаротушения - ящик с песком, покрывало из асбестового материала, огнетушители.
В помещении ДЭС в обязательном порядке должны быть передвижная углекислотная установка, ручные пенные или углекислотные огнетушители, асбестовые покрывала, ящики с песком.
Должны быть в наличии автоматические установки пожаротушения и использование вытяжной вентиляции для дымоудаления при использовании убежища под производственные и складские помещения категорий В.1 - В.3.
В каждом помещении убежища должна быть инструкция по противопожарной безопасности.
4.7. Использование убежища в мирное время для нужд организации:
Проверяется основание (распоряжение, приказ, договор) об использовании убежища для нужд организации, передачи в аренду, согласование данного вопроса с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", приказ руководителя организации по закреплению убежища за структурным подразделением, цели использования в мирное время.
Должны выполняться обязательные требования действующих нормативных документов к помещениям конкретного функционального назначения, разворачиваемым (приспосабливаемым) в убежище, требования по загрузке помещений убежища и их использованию, обеспечение свободного постоянного доступа к входам в убежище, в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию, требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки для приема укрываемых и необходимых условий для безопасного пребывания в них укрываемых, как в военное время, так и в условиях ЧС мирного времени.
4.8. Готовность убежища к использованию по прямому предназначению.
Проверяется наличие и полнота отработки Плана приведения в готовность убежища к приему укрываемых, его согласование с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" и утверждение.
Наличие приказа о создании звена (группы) по обслуживанию убежища; знание личным составом звена (группы) по обслуживанию убежища Правил содержания убежищ, знание функциональных обязанностей и практическое их выполнение. Наличие и полнота отработки Плана приведения в готовность звена (группы) по обслуживанию убежища, наличие журнала учета занятий, полнота его заполнения.
Наличие инвентаря, приборов, имущества, инструмента и ремонтных средств, необходимых для убежища.
5. Выявленные в ходе проведения смотра-конкурса недостатки по каждому проверяемому вопросу отражаются в протоколе проверки убежища и в соответствии с "Таблицей оценок состояния убежища при проведении Смотра-конкурса" выставляются "штрафные" баллы.

Таблица оценок
состояния убежищ при проведении смотра-конкурса

N
п/п
Основные недостатки, снижающие готовность убежищ
Количество баллов, снижающих оценку состояния убежищ "штрафных"
1.
Правоустанавливающие, планирующие, организационно-технические и эксплуатационные документы
-

1.3.
Приказ о назначении ответственного должностного лица за содержание убежища и его предназначение в мирное время - отсутствует
100
1.4.
Паспорт убежища с копией заверенных экземпляров поэтажного плана и экспликацией помещений

1.4.1
Разработан, но имеются недостатки
5
1.4.2
Не разработан
20
1.5.
План приведения в готовность убежища к приему укрываемых

1.5.1
Разработан, утвержден, но не согласован
10
1.5.2
Не разработан
50
1.6
Планирующие, организационно-технические и эксплуатационные документы отсутствуют, не отработаны
за каждый документ
1.6.1
Журнал проверки состояния убежища
10
1.6.2
План убежища с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.
10
1.6.3
Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.
10
1.6.4
Список личного состава звена (группы) по обслуживанию убежища
10
1.6.5
Эксплуатационная схема систем вентиляции убежища
10
1.6.6
Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации убежища
10
1.6.7
Эксплуатационная схема электроснабжения убежища
10
1.6.8
Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования
10
1.6.9
Инструкция по использованию средств индивидуальной защиты
10
1.6.10
Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами
10
1.6.11
Инструкции по противопожарной безопасности
10
1.6.12
Правила поведения укрываемых в убежище
10
1.6.13
Схема эвакуации укрываемых из очага поражения
10
1.6.14
Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище
10
1.6.15
Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования
10
1.6.16
Журнал учета обращения укрываемых за медицинской помощью
10
1.6.17
Журнал учета работы дизельной электростанции

1.6.18
Инструкция по обслуживанию дизельной электростанции

1.6.19
Список телефонов

1.7.
Отсутствуют договора на закладку в убежище медикаментов, продовольствия, изготовление недостающих нар на военное время
за каждый договор
50
2.
Состояние ограждающих конструкций, входов, помещений, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов

2.1
Нарушение обваловки, разрушение отмостки
100
2.2
Нарушение гидроизоляции, подтопление отдельных помещений (тамбуров, камер воздухозабора, аварийных выходов)
100
2.3
Наличие протечек, подтеков, вздутий на стенах и перекрытиях
30
2.4
Наличие трещин на ограждающих конструкциях
100
2.5
Загромождение или захламленность входов, аварийных выходов воздухозаборных и вытяжных каналов и оголовков
за каждый элемент - 100
2.6
Наличие отверстия и проема в ограждающих конструкциях, не предусмотренных проектом
500
2.7
Повреждение основных строительных конструкций, снижающие несущую способность ограждающих конструкций убежища
200
2.8
Планово-предупредительный ремонт убежища не проводится ("Правила эксплуатации защитных сооружений ГО" раздел V табл. 2)
50
2.9
Противовзрывные устройства:
за каждый элемент
2.9.1
Неисправны, установлены негерметично
100
2.9.2
Противовзрывные устройства отсутствуют
300
3
Состояние дверей, ворот, ставень и механизмов задраивания
за каждый элемент:
3.1
Неправильная установка защитно-герметических и герметических ворот, дверей, ставень с учетом направления их открывания и защитных свойств
100
3.2
Неплотное прилегание к коменгсу
50
3.3
Неисправность механизмов задраивания
50
3.4
Ржавчина на защитно-герметических и герметических воротах, дверях, ставнях
15
3.5
Отсутствие регулировки, смазки в механизмах задраивания
10
3.6
Отсутствие разгружающих подставок под воротами, дверьми
20
3.7
Нерегулярное проведение осмотров оборудования (ежегодно), комплексных проверок (раз в три года) и регламентных работ.
50
3.8
Уплотнительная резина на защитных устройствах
за каждый элемент:
3.8.1
Отсутствует полностью или частично
50
3.8.2
Наличие трещин или ее окраска
25
3.9
Отсутствие маркировки на воротах, дверях, ставнях
5
3.10
Окраска ворот, дверей, ставень не соответствует требованиям
15
3.11
Отсутствие рукояток и маховиков на воротах, дверях и ставнях
50
4.
Инженерно-техническое оборудование, системы жизнеобеспечения

4.1
Система вентиляции

4.1.1
Отсутствуют вентиляторы, двигатели к ним, редукторы ручных вентиляторов, фильтры-поглотители (ФП-300, ФПУ-200)
за каждый элемент
200
4.1.2
Срок изготовления фильтров-поглотителей (ФП-300, ФПУ-200) более 20 лет
за каждый комплект
60
4.1.3
Неисправны вентиляторы
200
4.1.4
Ржавчина на фильтровентиляционном оборудовании (фильтры-поглотители, предфильтры, вентиляторы и т.п.)
15
4.1.5
Несоответствие покраски фильтровентиляционного оборудования, гермоклапанов, КИД, воздуховодов и труб требованиям "Правил эксплуатации ЗС ГО" раздел III п. 3.2.10, имеется коррозия
15
4.1.6
Загрязнение фильтров ФЯР, отсутствие пропитки маслом
10
4.1.7
Отсутствие фильтров ФЯР, ФЯП, предфильтров ПФП-1000
100
4.1.8
Неисправность противопыльных фильтров, фильтров-поглотителей
50
4.1.9
Отсутствие приборов измерения подпора и параметров воздушной среды (тягонапоромер, психрометр, термометр)
за каждый прибор
10
4.1.10
Отсутствует газопроводная трубка с запорным устройством для измерения подпора (подключения тягонапоромера)
100
4.1.11
Отсутствие заполненных кислородных баллонов (если требуются по проекту)
200
4.1.12
Регенеративные патроны РП и установки РУ-150/6 с истекшими сроками годности, а также их отсутствие (если требуются по проекту)
200
4.1.13
Гермоклапаны, установленные до и после фильтропоглотителей, не закрыты и не опечатаны
10
4.1.14
Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением инструмента
20
4.1.15
Не соблюдаются правила содержания и хранения регенеративных установок (при их наличии)
100
4.1.16
Не соблюдены правила монтажа фильтропоглотителей
20
4.1.17
Неисправны клапаны избыточного давления
20
4.1.18
Порывы, негерметичность воздуховодов
20
4.1.19
Техосмотр, проверка и техобслуживание фильтровентиляционного оборудования проводятся несвоевременно ("Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" раздел IV п. 4.3, 4.4)
50
4.1.20
Отсутствие маркировки на вентиляторах, ГК, КИД
за каждый элемент - 5
4.1.21
Отсутствие рукояток, маховиков на гермоклапанах
20
4.1.22
Герметичность убежища не обеспечена. Величина подпора меньше чем предусмотрено проектом, или же отсутствие акта проверки убежища на герметичность (раз в три года)
3000
4.1.23
Отсутствует Инструкция по оценке герметичности убежища (расчет для конкретного убежища)
50
4.2
Система водоснабжения
за каждый элемент:
4.2.1
Отсутствие отключающих задвижек на сетях водопровода
60
4.2.2
Отсутствие емкостей для воды
200
4.2.3
Отсутствие системы разбора воды
50
4.2.4
Несоответствие наличия требуемых вентилей для раздачи воды (1 кран на 300 укрываемых)
10
4.2.5
Нерегулярная промывка емкостей для воды
10
4.2.6
Отсутствие теплоизоляции на емкостях для воды, для проточных емкостей по которым циркулирует водопроводная вода
100
4.2.7
Отсутствие водомерных стекол на емкостях для воды
50
4.2.8
Неисправность задвижек, кранов
50
4.2.9
Неисправность насосов
200
4.2.10
Наличие ржавчины на приборах, емкостях в системе водоснабжения
15
4.2.11
Несоответствие покраски системы водоснабжения "Правилам эксплуатации ЗС ГО" раздел III п. 3.2.10
15
4.2.12
Нерегулярное проведение осмотров, проверок и регламентных работ на системе водоснабжения
50
4.2.13
Отсутствие маркировки насосов, задвижек, кранов
за каждый элемент - 10
4.2.14
Отсутствие рукояток, маховиков на задвижках, кранах
за каждый элемент - 10
4.3
Система канализации
за каждый элемент:
4.3.1
Отсутствие фекальных насосов, фекальных резервуаров, отключающих задвижек
200
4.3.2
Неисправность фекальных насосов, отключающих задвижек
200
4.3.3
Отсутствие кранов, унитазов, раковин, писсуаров, смывных бачков
60
4.3.4
Неисправность кранов, унитазов, раковин, писсуаров, смывных бачков
20
4.3.5
Используются в мирное время аварийные резервуары для фекалий
100
4.3.6
Задвижки на аварийных резервуарах для фекалий не закрыты
50
4.3.7
Наличие ржавчины на приборах, емкостях и трубах системы
15
4.3.8
Унитазы, смывные бачки не законсервированы
5
4.3.9
Санузлы, не используемые в мирное время, не закрыты, не опечатаны
10
4.3.10
Несоответствие покраски системы канализации "Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" раздел III п. 3.2.10
15
4.3.11
Нерегулярное проведение осмотров, проверок, регламентных работ на системе канализации
50
4.4
Система электроснабжения
за каждый элемент:
4.4.1
Дизельная электростанция в нерабочем состоянии.
500
4.4.2
Отсутствует оборудование для запуска ДЭС
200
4.4.3
Оборудование для запуска ДЭС не комплектно (АКБ не заряжены, отсутствие топливного масла)
100
4.4.4
ДЭС не законсервирована
50
4.4.5
Отсутствие теплоизоляции на выхлопной трубе от ДЭС
50
4.4.6
ДЭС законсервирована с нарушением требований
20
4.4.7
Отсутствие экспликационно-технической документации для ДЭС
10
4.4.8
Отсутствуют электроосветительные приборы
5
4.4.9
Отсутствуют электровыключатели освещения
5
4.4.10
Отсутствуют электровыключатели (рубильники) включения агрегатов
50
4.4.11
Неисправность электроснабжения: осветительного
100
4.4.12
Неисправность силового электроснабжения
200
4.4.13
Наличие ржавчины на электрооборудовании
15
4.4.14
Отсутствие заземления на электрооборудовании
50
4.4.15
Окраска электрооборудования не соответствует требованиям
15
4.4.16
Отсутствие маркировки на эл. пускателях, эл. вентиляторах
за каждый элемент - 5
4.4.17
Нерегулярное проведение осмотров, проверок, регламентных работ на системе энергоснабжения
50
5
Связь и оповещение

5.1
Отсутствует линия телефонной связи

5.1.1.
- городской сети
250
5.1.2.
- местной сети (при ее наличии в организации)
50
5.2
Система связи не работает

5.2.1
- городская
150
5.2.2
- местная (при ее наличии в организации)
30
5.3
Отсутствует радиолиния
100
5.4
Радиолиния не работает
50
5.5
Отсутствуют радиодинамики в помещениях убежища
за каждую точку - 20
5.6
Нерегулярное проведение осмотров, проверок, регламентных работ на сетях связи и оповещения
50
6.
Противопожарное состояние
-
6.1
Наличие отделки помещений сгораемыми материалами
за каждое помещение 100
6.2
Отсутствуют средства пожаротушения:
- огнетушитель углекислотный - 1 на 300 кв. м
- ящик с песком - 1 на 300 кв. м
- передвижная углекислотная установка - 1 на ДЭС
- асбестовое покрывало - 2 на ДЭС
за каждую позицию, прибор - 20
6.3
Сроки использования средств пожаротушения истекли
за каждый прибор - 10
6.4
Средства пожаротушения находятся в неисправном состоянии
за каждый прибор - 20
6.5
Помещения расположения регенеративной установки, кислородных баллонов захламлены, наличие (хранение) в данных помещениях запрещенных материалов
за каждое помещение - 100
6.6
Помещение расположения регенеративной установки, кислородных баллонов не закрыто и не опечатано
за каждое помещение - 50
6.7
Отсутствуют средства автоматического пожаротушения (по норме)
200
6.8
Средства автоматического пожаротушения находятся в неисправном состоянии (где положено)
100
6.9
Отсутствует вытяжная вентиляция для дымоудаления (по норме)
100
6.10
Неисправность вытяжной вентиляции для дымоудаления
100
7.
Использование убежища в мирное время для нужд организация
-
7.1
Убежище не используется для нужд организации и /или/ обслуживания населения
50
7.2
Не выполняются требования, предъявляемые к помещениям конкретного назначения, в целях которого используется убежище
100
7.3
Произведен демонтаж оборудования в целях расширения площадей
250
7.4
Не выполняются требования по загрузке помещений убежища при его использовании по двойному предназначению (перезагрузка)
за каждое помещение - 200
7.5
Захламленность, загруженность территории вокруг входов и аварийных выходов в убежище
100
7.6
Захламленность, загруженность выходов, тамбуров помещений убежища. Не обеспечен свободный доступ в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию
за каждое помещение - 100
8.
Готовность убежища к использованию по прямому предназначению

8.1
Пути движения укрываемых к убежищу не обозначены, отсутствуют трафареты, указатели
200
8.2
На входах в убежище нет трафарета с указанием места хранения ключей (Приложение № 4 "Правил эксплуатации ЗС ГО")
300
8.3
Хранение ключей от убежища организовано с нарушением установленного порядка
300
8.4
Не выполняются требования, обеспечивающие пригодность помещений и всего убежища к приему укрываемых в установленные сроки (использования по прямому предназначению, материальные ценности хранятся без стеллажей, не определен порядок и силы приведения убежища в готовность к приему укрываемых)
за каждое помещение - 100
8.5
Формирование по обслуживанию убежища не создано
300
8.6
Формирование по обслуживанию убежища создано с нарушением требований инструкции (в зависимости от вместимости убежища) (Приложение № 1 "Правил эксплуатации ЗС ГО")
100
8.7
План приведения в готовность звена, группы по обслуживанию убежища

8.7.1
Разработан, но имеются недостатки
20
8.7.2
Не разработан
150
8.8
Личный состав звена, группы по обслуживанию убежища недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению убежища в готовность к приему укрываемых
150
8.9
Не оборудованы рабочие места постов (звеньев) звена, группы по обслуживанию убежища
за каждый пост
30
8.10
Звено, группа по обслуживанию убежища инвентарем и оборудованием не укомплектованы (Приложение № 2 к разделу V п. 1.5 "Правил эксплуатации ЗС ГО")
за каждую позицию - 10
8.11
Отсутствие инвентаря, приборов, имущества, инструмента и ремонтных средств, необходимых для убежища (Приложение № 18 к разделу 6 п. 6.1.1 "Правил эксплуатации ЗС ГО")
за каждую позицию
5
8.12
Наличие, оборудование помещения для хранения продуктов в ЗС ГО (до 150 чел. укрываемых площадь - 5 кв. м, на каждые 150 укрываемых сверх 150 чел. площадь увеличивается на 3 кв. м)

8.12.1
Помещение имеется, но не соответствует площадь
20
8.12.2
Помещение отсутствует, не предусмотрено
100
8.12.3
Комната не оборудована стеллажами
30
8.12.4
Отсутствие инвентаря и принадлежностей (Приложение № 18 "Правил эксплуатации ЗС ГО")
за каждую позицию - 10
8.13
Отсутствие нар для укрываемых - для 100% укрываемых
100
8.13.1
Частичное отсутствие нар для укрываемых в зависимости от % укрываемых. При отсутствии 10% от потребности
10
8.14
Наличие, оборудование комнаты медицинского пункта (для убежищ вместимостью 900 и более человек - площадь 9 кв. м, для убежищ более 1200 укрываемых площадь медицинского пункта увеличивается на 1 кв. м на каждые 100 укрываемых)

8.14.1
Имеется, но площадь не соответствует требованиям
20
8.14.2
Комната не оборудована
30
8.14.3
Комната отсутствует (не предусмотрена)
100
8.14.4
Отсутствуют (не предусмотрены) санитарные посты (в ЗС ГО на 900 и более укрываемых в дополнение к медицинскому пункту)
за каждый пост
30
8.15
Отсутствует (не предусмотрен) санитарный пост (площадь - 2 кв. м на ЗС ГО до 500 чел.)
100

По итогам проверки состояния всех вопросов с учетом недостатков - начисленных штрафных баллов определяется общее количество оценочных баллов



Результаты проверки по каждому убежищу отражаются в протоколе проверки состояния убежища, представленного на смотр-конкурс, с приложением фотоматериалов, отражающих реальное состояние отдельных элементов убежища:
- строительные конструкции (стены, колонны, полы и перекрытия);
- фильтровентиляционное оборудование (состояние фильтров, дата их изготовления, правильность установки по сопротивлению);
- защитно-герметические, герметические ворота, двери и ставни;
- элементы систем жизнеобеспечения (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, противопожарное оборудование);
- качество и правильность окраски инженерных систем.
- доска с документацией, наглядные пособия.
Всего не более 15 фотографий.

ПРОТОКОЛ № ___
проверки состояния убежища инв. № ____, представленного
на смотр-конкурс на лучшее содержание, использование убежищ
и их готовность к приему укрываемых

г. Пенза "___" ____________ 201__ г.

Комиссия в составе:
Заместителя председателя комиссии _________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
членов комиссии ___________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
___________________________________
фамилия, имя, отчество, должность

в соответствии с постановлением администрации г. Пензы от ___ ______ № ____
при проведении проверки состояния, содержания и использования _____________
убежища, вместимостью _________ тыс. человек,
тип
расположенного по адресу: _________________________________________________
почтовый адрес
на территории ____________________________________________________________.
наименование организации, строение, подъезд,
где расположено ЗС ГО

УСТАНОВИЛА:

1. Убежище № _____ согласно Свидетельству о государственной регистрации
права от _______________ ____________ г. имеет кадастровый (условный) номер
№ _____________ и находится в ______________________________ собственности.

Субъект права _____________________________________________________________
РФ, Пр-во Пенз. обл., муницип-е образование г. Пензы,
наименование организации
Вид права _________________________________________________________________
оперативное управление, ответственное хранение, хозяйственное
ведение, собственность

По договору № ____ от "___" _______ _____ г. находится на ответственном
хранении и в пользовании __________________________________________________
наименование организации
и используется как ________________________________________________________

2. Состояние убежища:

N
п/п
Проверяемые вопросы.
Отмеченные недостатки по проверяемым вопросам, позициям
Количество позиций, наименований, по которым выявлены недостатки
Количество баллов, снижающих оценку состояния убежища
1.
Правоустанавливающие, планирующие, организационно-технические и эксплуатационные документы




2.
Состояние ограждающих конструкций, входов, помещений, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов




3.
Состояние дверей, ворот, ставень и механизмов задраивания убежища




4.
Инженерно-техническое оборудование, системы жизнеобеспечения убежища
4.1
Система вентиляции






4.2
Система водоснабжения






4.3
Система канализации






4.4
Система электроснабжения






5.
Связь и оповещение




6.
Противопожарное состояние




7.
Использование убежища в мирное время для нужд организации




8.
Готовность убежища к использованию по прямому предназначению





По итогам проверки, с учетом всех недостатков по пунктам N№ ___________
и таблицы оценок состояния убежища, начислено ____________ штрафных баллов.
Исходя из первоначальной "условной" оценки убежища в 3000 баллов,
наличия недостатков, выявленных в ходе осмотра и начисления _______________
штрафных баллов (3000 - __________ штрафных баллов) общее состояние убежища
оценивается на ____________ баллов.
кол-во
Заместитель председателя комиссии: _____________ _______________________
подпись Ф.И.О.

Члены комиссии: ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.

"___" _______________ 201___ г.

С протоколом ознакомлен _____________________ ___________ _______________
должность подпись Ф.И.О.

Протокол проверки убежища оформляется в двух экземплярах.

IV. Подведение итогов смотра-конкурса

Комиссия на основании протоколов проверки убежищ составляет оценочную ведомость итогов смотра-конкурса убежищ.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
итогов смотра-конкурса состояния убежищ города Пензы
в 20 ___ году

N
п/п
Организация, предприятие, ответственные за содержание убежища
№ убежища, вместимость
чел.
Штрафные баллы по рассматриваемым вопросам
Всего штрафных баллов
Итого баллов
Место в смотре-конкурсе
1
2
3
4
5
6
7
8
1-я группа убежищ вместимостью до 150 человек
1.













2.













3.



























2-я группа убежищ вместимостью от 150 до 600 человек
1.













2.













3.



























3-я группа убежищ вместимостью 600 и более человек
1.













2.













3.




























Члены комиссии: _______________ ________________________
подпись Ф.И.О
_______________ ________________________
подпись Ф.И.О
"___" ___________ 201___ г.

Оценочная ведомость составляется в двух экземплярах. Экз. 1 - направляется в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", экз. 2 - направляется в ГУ МЧС России по Пензенской области.
Определяются лучшие убежища. Лучшим убежищем в смотре-конкурсе считается, имеющее наибольшее количество "+" баллов (3000 - штрафные).
На основании оценочной ведомости оформляется протокол заседания комиссии по итогам смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ, расположенных на территории г. Пензы, и их готовность к приему укрываемых в 2015 году, с определением 1, 2, 3 мест по каждой группе убежищ в зависимости от их вместимости, которые представляются на областной смотр-конкурс.
Итоги смотра-конкурса оформляются Протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии утверждается главой администрации города.

ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по итогам смотра-конкурса на лучшее
содержание, использование убежищ, расположенных
на территории г. Пензы, и их готовность к приему укрываемых
в 2015 году

Комиссия в составе:
председателя комиссии _____________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
заместителя председателя комиссии _____________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
членов комиссии:
_____________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
_____________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
в соответствии с постановлением администрации г. Пензы от "___" ___________
201___ г. № _____, "___" __________ 201___ г. провела заседание с повесткой
"Подведение итогов смотра-конкурса на лучшее содержание, использование
убежищ, расположенных на территории г. Пензы, и их готовность к приему
укрываемых в 2015 году.
Руководствуясь "Порядком проведения смотра-конкурса на лучшее
содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны
расположенных на территории г. Пензы, и их готовность к приему укрываемых",
протоколами проверок и оценочной ведомостью, комиссия

РЕШИЛА:

1. Определить призовые места:
1.1. По I группе - Убежища вместимостью до 150 человек:
- первое место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством ______ штрафных баллов и с общим итогом ______ баллов;
- второе место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор.
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов;
- третье место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов;
1.2. По II группе - Убежища вместимостью от 150 до 600 человек:
- первое место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством ______ штрафных баллов и с общим итогом ______ баллов;
- второе место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор.
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов;
- третье место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов;
1.3. По III группе - Убежища вместимостью более 600 человек:
- первое место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством ______ штрафных баллов и с общим итогом ______ баллов;
- второе место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор.
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов;
- третье место - убежищу № ___ _____________________________
форма собственности,
___________________________________________________________________________
принадлежность, арендатор
с количеством _______ штрафных баллов и с общим итогом _____ баллов.
2. Представить на областной смотр-конкурс убежища:
2.1. По первой груше - убежища N, № _____ _____ _____
2.2. По второй группе - убежища N, № _____ _____ _____
2.3. По третьей группе - убежища N, № _____ _____ _____

Председатель комиссии: ________________________
подпись, ф.и.о.

Заместитель председателя комиссии ________________________
подпись, ф.и.о.

Члены комиссии: ________________________
подпись, ф.и.о.

"___" _____________ 201 ___ г.

Организации, а также должностные лица, эксплуатирующие убежища, которые заняли 1 - 3 места, могут быть поощрены по решению соответствующих руководителей гражданской обороны.
Победители смотра-конкурса в третьем этапе представляются к награждению приказом МЧС России.

V. Отчетность о проведении и итогах смотра-конкурса

По окончании смотра-конкурса комиссия готовит и представляет документы о проведении смотра-конкурса в Главное управление МЧС России по Пензенской области:
1. Протокол заседания комиссии по итогам смотра-конкурса.
2. Акты осмотра убежищ, занявших призовые места в смотре-конкурсе.
3. Фотографии элементов убежищ, занявших призовые места в смотре-конкурсе.

Первый заместитель
главы администрации города
В.В.ГВОЗДЕВ


------------------------------------------------------------------