Постановление Избиркома Пензенской обл. от 25.06.2015 N 121/730-5 "Об утверждении Положения о Рабочей группе Избирательной комиссии Пензенской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 121/730-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ И ИНЫМ
ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ
Во исполнение подпунктов "а", "г", "ж", "к" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Рабочей группе Избирательной комиссии Пензенской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 31.08.2007 № 5/27 с изменениями от 16.09.2011.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии для сведения.
Председатель
Избирательной комиссии
Пензенской области
Н.М.ТАКТАРОВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Пензенской области
Т.Б.РОЖКОВА
Утверждено
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 25 июня 2015 г. № 121/730-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ И ИНЫМ ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы Избирательной комиссии Пензенской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа).
Рабочая группа образуется из числа членов Избирательной комиссии Пензенской области, представителей Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, работников аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, ученых - специалистов в области русского языка.
Состав Рабочей группы утверждается Избирательной комиссией Пензенской области.
2. В компетенцию Рабочей группы входят:
сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, а также сведений о размерах и иных условиях их оплаты, представленных организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, а также редакциями сетевых изданий в Избирательную комиссию Пензенской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном законодательством о выборах; сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в Избирательную комиссию Пензенской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном законодательством о выборах;
сбор и систематизация экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию Пензенской области в порядке, установленном законодательством о выборах;
сбор, систематизация и размещение на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы" информации о фактах предоставления помещений политическим партиям, зарегистрированным кандидатам в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
ввод в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведений, предусмотренных Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 161/1192-6;
размещение на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы":
- перечня региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, представленного Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях организаций телерадиовещания о готовности предоставлять эфирное время;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях редакций периодических печатных изданий о готовности предоставить печатную площадь;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях редакций сетевых изданий о готовности предоставлять услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях организаций, индивидуальных предпринимателей о готовности выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов;
- графиков распределения эфирного времени, протоколов жеребьевок по распределению печатной площади;
рассмотрение во взаимодействии с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Пензенской области экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию Пензенской области, в порядке, установленном законодательством о выборах, на предмет их соответствия законодательству о выборах, а также подготовка соответствующих заключений;
рассмотрение вопросов, касающихся публикаций результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;
предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений законов Пензенской области, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;
сбор и систематизация материалов о нарушениях законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных избирательными объединениями, кандидатами на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, подготовка и принятие соответствующих заключений (решений) Рабочей группы;
подготовка проектов представлений Избирательной комиссии Пензенской области о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
рассмотрение полученных Избирательной комиссией Пензенской области от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, редакций сетевых изданий, общественных объединений, их должностных лиц сведений и материалов по вопросам компетенции Рабочей группы.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, постановлениями Избирательной комиссии Пензенской области, а также настоящим Положением.
4. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы (в случае его отсутствия - заместитель руководителя Рабочей группы). Заседание Рабочей группы созывается по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее Аппарата, члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом совещательного голоса, а также работники аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.
В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
О времени и месте заседания Рабочей группы извещаются члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего и с правом совещательного голоса.
Руководитель Рабочей группы дает поручения, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы, оповещения ее членов и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на ее заседаниях.
В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - иной уполномоченный на то член Рабочей группы из числа членов Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса.
Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
5. Поступившие в Избирательную комиссию Пензенской области обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя Избирательной комиссии Пензенской области, секретаря Избирательной комиссии Пензенской области.
Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членом рабочей группы, ответственным за подготовку конкретного вопроса, а также другими членами Рабочей группы, работниками аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся документы, необходимые для рассмотрения обращений, и иные документы, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.
6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с федеральными законами, инструкцией по делопроизводству, утвержденной Избирательной комиссией Пензенской области.
7. На заседании Рабочей группы ведется протокол и (или) аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.
По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается решение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим. Член Рабочей группы не принимает участия в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является обращение в связи с действием (бездействием) организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, представителем которой он является. В этом случае указанный член Рабочей группы не учитывается при определении установленного числа членов Рабочей группы и числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
8. Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект постановления Избирательной комиссии Пензенской области выносятся на заседание Избирательной комиссии Пензенской области в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя либо член Рабочей группы - член Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса.
9. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, организациями, индивидуальными предпринимателями сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь в ходе избирательных кампаний, обращения о порядке применения законодательства в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, другие документы подлежат хранению в порядке, установленном Избирательной комиссией Пензенской области.
Приложение № 1
к Положению
о Рабочей группе
Избирательной комиссии
Пензенской области
по информационным спорам и иным
вопросам информационного
обеспечения выборов
Порядок
приема, учета, анализа, обработки и хранения в Избирательной
комиссии Пензенской области предвыборных агитационных
материалов и представляемых одновременно с ними документов в
период избирательных кампаний федерального и областного
уровней
1. Общие положения
1.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательных кампаний по выборам федерального и областного уровней организуют в Избирательной комиссии Пензенской области члены Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа) - специалисты аппарата Избирательной комиссии Пензенской области (далее - избирательная комиссия).
1.2. Прием специалистами аппарата экземпляров, выпущенных кандидатами на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, печатных предвыборных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографий иных предвыборных агитационных материалов (далее - предвыборные агитационные материалы) и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документов от уполномоченных ими лиц (далее - уполномоченных лиц), производится по рабочим дням с 9 до 18 часов (в пятницу - до 17 часов). Принятые работниками Аппарата экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов подлежат регистрации в установленном в избирательной комиссии порядке.
1.3. Направленные в избирательную комиссию уполномоченными лицами с сопроводительными письмами по почте или с курьерами экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, поступившие в избирательную комиссию, регистрируются в соответствии с существующим порядком.
1.4. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.5. Вместе с агитационными материалами представляются документы, содержащие сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Вместе с агитационными материалами избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
1.6. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругами, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
1.7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства); наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата); информацию о тираже агитационного материала; информацию о дате выпуска агитационного материала; указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
1.8. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона).
2. Организация работы по приему предвыборных агитационных
материалов и проверке представленных агитационных материалов
на соответствие требованиям законодательства о порядке
изготовления агитационных материалов
2.1 Специалист аппарата избирательной комиссии, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, принимая от уполномоченного лица экземпляр предвыборного агитационного материала и прилагаемых к нему документов, осуществляет первоначальную проверку представленных материалов и документов на соответствие требованиям федерального законодательства. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства он информирует об этом факте уполномоченное лицо и рекомендует представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
Представленные материалы и документы вместе с сопроводительным письмом незамедлительно передаются работником аппарата, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, для регистрации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются в соответствии с существующим порядком регистрации документов в избирательной комиссии, после чего представленная уполномоченным лицом копия сопроводительного письма возвращается ему с отметкой о получении.
2.3. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом, специалистом аппарата избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. Об указанных обстоятельствах кандидата и (или) руководитель избирательного объединения незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Второй экземпляр акта приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
2.4. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами после его регистрации в соответствии с пунктом 1.3 или пунктом 2.2 настоящего Порядка незамедлительно передается секретарю Рабочей группы.
2.5. В случае представления в избирательную комиссию материалов на внешних носителях (дискетах, оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive) зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем передается для осуществления проверки носителя на отсутствие на нем вредоносных программ работником аппарата, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, работнику аппарата избирательной комиссии, ответственному за осуществление такой проверки. Если по результатам указанной проверки на соответствующем носителе будет обнаружена вредоносная программа или на носителе не будут обнаружены данные, то составляется акт в двух экземплярах. Об указанных обстоятельствах кандидата и (или) руководитель избирательного объединения незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем и актом передаются работнику аппарата, ответственному за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов.
2.6. Работник аппарата, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, при необходимости выносит в письменной форме заключение о (не) соответствии представленных агитационных материалов требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов.
2.7. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами, а также заключением, указанным в пункте 2.6, и актом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется секретарем Рабочей группы руководителю Рабочей группы не позднее чем через четыре часа после регистрации документа.
2.9. О выявленных нарушениях законодательства руководитель Рабочей группы докладывает председателю избирательной комиссии, а также согласует вопрос о направлении соответствующего уведомления руководителю избирательного объединения (кандидату). Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Рабочей группы принимается в порядке, предусмотренном Положением о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.
3. Ввод сведений в задачу "Агитация" ГАС "Выборы"
3.1. После представления в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" экземпляра (копии) агитационного материала и проверки соблюдения требований указанного Федерального закона при его изготовлении и представлении в избирательную комиссию руководитель Рабочей группы дает указание ответственному сотруднику ввести в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведения о представленных в избирательную комиссию агитационных материалах, отвечающих требованиям пунктов 2 - 4 и 5 статьи 54 Федерального закона.
3.2. Сведения о представленных в Избирательную комиссию агитационных материалах вводятся в порядке и сроки, установленные Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 161/1192-6, с изменениями, внесенными постановлениями ЦИК России от 27 мая 2014 года № 232/1475-6 и от 26 мая 2015 года № 284/1672-6.
4. Учет и хранение предвыборных агитационных материалов,
представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области
4.1. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в Рабочей группе в порядке, предусмотренном Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы" работником аппарата, осуществляющим учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию.
4.2. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемые одновременно с ними документы выдаются под роспись и только по указанию руководителя Рабочей группы. Перед окончанием рабочего дня документы и материалы возвращаются работнику аппарата, осуществляющему учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию.
4.3. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов хранятся у работника аппарата, осуществляющего учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию. Доступ к подлинникам указанных материалов и документов осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
4.4. В течение месяца после официального опубликования результатов выборов документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, передаются в архив в соответствии с существующим порядком хранения и передачи в архив документов.
5. Организация проверки представленных агитационных
материалов на соответствие требованиям законодательства
о финансировании избирательных кампаний
5.1. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии (далее - КРС) передается компьютерная распечатка отчета из задачи "Агитация" ГАС "Выборы" с информацией о представленных в избирательную комиссию предвыборных агитационных материалах.
В КРС могут передаваться копии предвыборных агитационных материалов и представленных вместе с ними документов.
5.2. Работник КРС информирует секретаря Рабочей группы о результатах проверки, проведенной КРС, и вносит соответствующую запись в распечатку, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка, а работник аппарата осуществляет ввод представленной информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
В случае выявления нарушения секретарь Рабочей группы или указанный работник КРС незамедлительно докладывает об этом руководителю Рабочей группы и руководителю КРС. Руководитель Рабочей группы согласует с председателем избирательной комиссии вопрос о принятии дальнейших мер в связи с выявленными нарушениями.
5.3. Специалист аппарата избирательной комиссии, получивший информацию об обнаружении территориальной избирательной комиссией факта распространения на соответствующей территории агитационного материала, не представленного в избирательную комиссию, а также информацию об изменении выходных данных представленного агитационного материала, обнаружении иных оснований, не допускающих распространение агитационного материала, незамедлительно сообщает об этом секретарю Рабочей группы либо непосредственно руководителю Рабочей группы.
Приложение
к Порядку
приема, учета, анализа,
обработки и хранения предвыборных
агитационных материалов и
представляемых одновременно
с ними документов
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся специалисты аппарата Избирательной комиссии
Пензенской области
______________________________________________________________, (должность,
фамилия, имя и отчество)
составили акт о том, что "___" ______________ 20 ___ г. при вскрытии пакета
___________________________________________________________________________
в нем не оказалось ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Подписи: _________________
__________________
Приложение № 2
к Положению
о Рабочей группе
Избирательной комиссии
Пензенской области
по информационным спорам и иным
вопросам информационного
обеспечения выборов
Памятка
по организации приема в Избирательной комиссии предвыборных
агитационных материалов и представляемых одновременно
с ними документов
1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В Избирательную комиссию Пензенской области агитационные материалы могут быть представлены: кандидатом на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2. В избирательную комиссию до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
3. В избирательную комиссию не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в избирательную комиссию должно быть представлено (пункт 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", далее - Федеральный закон) сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства); наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата); информацию о тираже агитационного материала; информацию о дате выпуска агитационного материала; указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в избирательную комиссию в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона (список таких организаций составляется Избирательной комиссией Пензенской области);
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона).
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
12. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругами, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
13. Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (пункт 5.1 статьи 56 Федерального закона).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (п. 1);
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (п. 4);
- для печатных и аудиовизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных" (п. 7).
- в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц (п. 12);
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
- в отсутствии коммерческой рекламы (п. 14);
- в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность - в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
- в отсутствии в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства необходимо проинформировать об этом факте уполномоченное лицо и рекомендовать представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия и (или) направить заинтересованным лицам предупреждение о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
17. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.
18. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в избирательной комиссии отдельно для каждой избирательной кампании, для каждого избирательного объединения, каждого кандидата.
19. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии (далее - КРС) могут быть переданы необходимые сведения, в том числе - копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.
20. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (пункт 7 статьи 48 Федерального закона):
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам (пункт 10 статьи 4 Федерального закона);
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 121/730-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ И ИНЫМ
ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ
Во исполнение подпунктов "а", "г", "ж", "к" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Рабочей группе Избирательной комиссии Пензенской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 31.08.2007 № 5/27 с изменениями от 16.09.2011.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии для сведения.
Председатель
Избирательной комиссии
Пензенской области
Н.М.ТАКТАРОВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Пензенской области
Т.Б.РОЖКОВА
Утверждено
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 25 июня 2015 г. № 121/730-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ И ИНЫМ ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы Избирательной комиссии Пензенской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа).
Рабочая группа образуется из числа членов Избирательной комиссии Пензенской области, представителей Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, работников аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, ученых - специалистов в области русского языка.
Состав Рабочей группы утверждается Избирательной комиссией Пензенской области.
2. В компетенцию Рабочей группы входят:
сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, а также сведений о размерах и иных условиях их оплаты, представленных организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, а также редакциями сетевых изданий в Избирательную комиссию Пензенской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном законодательством о выборах; сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в Избирательную комиссию Пензенской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном законодательством о выборах;
сбор и систематизация экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию Пензенской области в порядке, установленном законодательством о выборах;
сбор, систематизация и размещение на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы" информации о фактах предоставления помещений политическим партиям, зарегистрированным кандидатам в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
ввод в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведений, предусмотренных Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 161/1192-6;
размещение на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области Интернет-портала ГАС "Выборы":
- перечня региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, представленного Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях организаций телерадиовещания о готовности предоставлять эфирное время;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях редакций периодических печатных изданий о готовности предоставить печатную площадь;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях редакций сетевых изданий о готовности предоставлять услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях организаций, индивидуальных предпринимателей о готовности выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов;
- графиков распределения эфирного времени, протоколов жеребьевок по распределению печатной площади;
рассмотрение во взаимодействии с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Пензенской области экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию Пензенской области, в порядке, установленном законодательством о выборах, на предмет их соответствия законодательству о выборах, а также подготовка соответствующих заключений;
рассмотрение вопросов, касающихся публикаций результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;
предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений законов Пензенской области, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;
сбор и систематизация материалов о нарушениях законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных избирательными объединениями, кандидатами на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, подготовка и принятие соответствующих заключений (решений) Рабочей группы;
подготовка проектов представлений Избирательной комиссии Пензенской области о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
рассмотрение полученных Избирательной комиссией Пензенской области от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, редакций сетевых изданий, общественных объединений, их должностных лиц сведений и материалов по вопросам компетенции Рабочей группы.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, постановлениями Избирательной комиссии Пензенской области, а также настоящим Положением.
4. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы (в случае его отсутствия - заместитель руководителя Рабочей группы). Заседание Рабочей группы созывается по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее Аппарата, члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом совещательного голоса, а также работники аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.
В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
О времени и месте заседания Рабочей группы извещаются члены Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего и с правом совещательного голоса.
Руководитель Рабочей группы дает поручения, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы, оповещения ее членов и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на ее заседаниях.
В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - иной уполномоченный на то член Рабочей группы из числа членов Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса.
Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
5. Поступившие в Избирательную комиссию Пензенской области обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя Избирательной комиссии Пензенской области, секретаря Избирательной комиссии Пензенской области.
Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членом рабочей группы, ответственным за подготовку конкретного вопроса, а также другими членами Рабочей группы, работниками аппарата Избирательной комиссии Пензенской области, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся документы, необходимые для рассмотрения обращений, и иные документы, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.
6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с федеральными законами, инструкцией по делопроизводству, утвержденной Избирательной комиссией Пензенской области.
7. На заседании Рабочей группы ведется протокол и (или) аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.
По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается решение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим. Член Рабочей группы не принимает участия в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является обращение в связи с действием (бездействием) организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, представителем которой он является. В этом случае указанный член Рабочей группы не учитывается при определении установленного числа членов Рабочей группы и числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
8. Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект постановления Избирательной комиссии Пензенской области выносятся на заседание Избирательной комиссии Пензенской области в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя либо член Рабочей группы - член Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса.
9. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, организациями, индивидуальными предпринимателями сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь в ходе избирательных кампаний, обращения о порядке применения законодательства в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, другие документы подлежат хранению в порядке, установленном Избирательной комиссией Пензенской области.
Приложение № 1
к Положению
о Рабочей группе
Избирательной комиссии
Пензенской области
по информационным спорам и иным
вопросам информационного
обеспечения выборов
Порядок
приема, учета, анализа, обработки и хранения в Избирательной
комиссии Пензенской области предвыборных агитационных
материалов и представляемых одновременно с ними документов в
период избирательных кампаний федерального и областного
уровней
1. Общие положения
1.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательных кампаний по выборам федерального и областного уровней организуют в Избирательной комиссии Пензенской области члены Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа) - специалисты аппарата Избирательной комиссии Пензенской области (далее - избирательная комиссия).
1.2. Прием специалистами аппарата экземпляров, выпущенных кандидатами на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, печатных предвыборных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографий иных предвыборных агитационных материалов (далее - предвыборные агитационные материалы) и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документов от уполномоченных ими лиц (далее - уполномоченных лиц), производится по рабочим дням с 9 до 18 часов (в пятницу - до 17 часов). Принятые работниками Аппарата экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов подлежат регистрации в установленном в избирательной комиссии порядке.
1.3. Направленные в избирательную комиссию уполномоченными лицами с сопроводительными письмами по почте или с курьерами экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, поступившие в избирательную комиссию, регистрируются в соответствии с существующим порядком.
1.4. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.5. Вместе с агитационными материалами представляются документы, содержащие сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Вместе с агитационными материалами избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
1.6. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругами, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
1.7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства); наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата); информацию о тираже агитационного материала; информацию о дате выпуска агитационного материала; указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
1.8. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона).
2. Организация работы по приему предвыборных агитационных
материалов и проверке представленных агитационных материалов
на соответствие требованиям законодательства о порядке
изготовления агитационных материалов
2.1 Специалист аппарата избирательной комиссии, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, принимая от уполномоченного лица экземпляр предвыборного агитационного материала и прилагаемых к нему документов, осуществляет первоначальную проверку представленных материалов и документов на соответствие требованиям федерального законодательства. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства он информирует об этом факте уполномоченное лицо и рекомендует представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
Представленные материалы и документы вместе с сопроводительным письмом незамедлительно передаются работником аппарата, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, для регистрации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются в соответствии с существующим порядком регистрации документов в избирательной комиссии, после чего представленная уполномоченным лицом копия сопроводительного письма возвращается ему с отметкой о получении.
2.3. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом, специалистом аппарата избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. Об указанных обстоятельствах кандидата и (или) руководитель избирательного объединения незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Второй экземпляр акта приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
2.4. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами после его регистрации в соответствии с пунктом 1.3 или пунктом 2.2 настоящего Порядка незамедлительно передается секретарю Рабочей группы.
2.5. В случае представления в избирательную комиссию материалов на внешних носителях (дискетах, оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive) зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем передается для осуществления проверки носителя на отсутствие на нем вредоносных программ работником аппарата, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, работнику аппарата избирательной комиссии, ответственному за осуществление такой проверки. Если по результатам указанной проверки на соответствующем носителе будет обнаружена вредоносная программа или на носителе не будут обнаружены данные, то составляется акт в двух экземплярах. Об указанных обстоятельствах кандидата и (или) руководитель избирательного объединения незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем и актом передаются работнику аппарата, ответственному за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов.
2.6. Работник аппарата, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, при необходимости выносит в письменной форме заключение о (не) соответствии представленных агитационных материалов требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов.
2.7. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами, а также заключением, указанным в пункте 2.6, и актом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется секретарем Рабочей группы руководителю Рабочей группы не позднее чем через четыре часа после регистрации документа.
2.9. О выявленных нарушениях законодательства руководитель Рабочей группы докладывает председателю избирательной комиссии, а также согласует вопрос о направлении соответствующего уведомления руководителю избирательного объединения (кандидату). Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Рабочей группы принимается в порядке, предусмотренном Положением о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.
3. Ввод сведений в задачу "Агитация" ГАС "Выборы"
3.1. После представления в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" экземпляра (копии) агитационного материала и проверки соблюдения требований указанного Федерального закона при его изготовлении и представлении в избирательную комиссию руководитель Рабочей группы дает указание ответственному сотруднику ввести в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведения о представленных в избирательную комиссию агитационных материалах, отвечающих требованиям пунктов 2 - 4 и 5 статьи 54 Федерального закона.
3.2. Сведения о представленных в Избирательную комиссию агитационных материалах вводятся в порядке и сроки, установленные Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 161/1192-6, с изменениями, внесенными постановлениями ЦИК России от 27 мая 2014 года № 232/1475-6 и от 26 мая 2015 года № 284/1672-6.
4. Учет и хранение предвыборных агитационных материалов,
представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области
4.1. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в Рабочей группе в порядке, предусмотренном Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы" работником аппарата, осуществляющим учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию.
4.2. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемые одновременно с ними документы выдаются под роспись и только по указанию руководителя Рабочей группы. Перед окончанием рабочего дня документы и материалы возвращаются работнику аппарата, осуществляющему учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию.
4.3. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов хранятся у работника аппарата, осуществляющего учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию. Доступ к подлинникам указанных материалов и документов осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
4.4. В течение месяца после официального опубликования результатов выборов документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, передаются в архив в соответствии с существующим порядком хранения и передачи в архив документов.
5. Организация проверки представленных агитационных
материалов на соответствие требованиям законодательства
о финансировании избирательных кампаний
5.1. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии (далее - КРС) передается компьютерная распечатка отчета из задачи "Агитация" ГАС "Выборы" с информацией о представленных в избирательную комиссию предвыборных агитационных материалах.
В КРС могут передаваться копии предвыборных агитационных материалов и представленных вместе с ними документов.
5.2. Работник КРС информирует секретаря Рабочей группы о результатах проверки, проведенной КРС, и вносит соответствующую запись в распечатку, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка, а работник аппарата осуществляет ввод представленной информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
В случае выявления нарушения секретарь Рабочей группы или указанный работник КРС незамедлительно докладывает об этом руководителю Рабочей группы и руководителю КРС. Руководитель Рабочей группы согласует с председателем избирательной комиссии вопрос о принятии дальнейших мер в связи с выявленными нарушениями.
5.3. Специалист аппарата избирательной комиссии, получивший информацию об обнаружении территориальной избирательной комиссией факта распространения на соответствующей территории агитационного материала, не представленного в избирательную комиссию, а также информацию об изменении выходных данных представленного агитационного материала, обнаружении иных оснований, не допускающих распространение агитационного материала, незамедлительно сообщает об этом секретарю Рабочей группы либо непосредственно руководителю Рабочей группы.
Приложение
к Порядку
приема, учета, анализа,
обработки и хранения предвыборных
агитационных материалов и
представляемых одновременно
с ними документов
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся специалисты аппарата Избирательной комиссии
Пензенской области
______________________________________________________________, (должность,
фамилия, имя и отчество)
составили акт о том, что "___" ______________ 20 ___ г. при вскрытии пакета
___________________________________________________________________________
в нем не оказалось ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Подписи: _________________
__________________
Приложение № 2
к Положению
о Рабочей группе
Избирательной комиссии
Пензенской области
по информационным спорам и иным
вопросам информационного
обеспечения выборов
Памятка
по организации приема в Избирательной комиссии предвыборных
агитационных материалов и представляемых одновременно
с ними документов
1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В Избирательную комиссию Пензенской области агитационные материалы могут быть представлены: кандидатом на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2. В избирательную комиссию до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
3. В избирательную комиссию не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в избирательную комиссию должно быть представлено (пункт 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", далее - Федеральный закон) сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства); наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата); информацию о тираже агитационного материала; информацию о дате выпуска агитационного материала; указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в избирательную комиссию в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона (список таких организаций составляется Избирательной комиссией Пензенской области);
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона).
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
12. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругами, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
13. Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (пункт 5.1 статьи 56 Федерального закона).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (п. 1);
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (п. 4);
- для печатных и аудиовизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных" (п. 7).
- в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц (п. 12);
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
- в отсутствии коммерческой рекламы (п. 14);
- в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность - в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
- в отсутствии в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства необходимо проинформировать об этом факте уполномоченное лицо и рекомендовать представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия и (или) направить заинтересованным лицам предупреждение о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
17. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.
18. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в избирательной комиссии отдельно для каждой избирательной кампании, для каждого избирательного объединения, каждого кандидата.
19. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии (далее - КРС) могут быть переданы необходимые сведения, в том числе - копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.
20. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (пункт 7 статьи 48 Федерального закона):
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам (пункт 10 статьи 4 Федерального закона);
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------