Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.06.2015 N 956-70/3 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Сердобского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 956-70/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с последующими изменениями), ст. 21 Устава Сердобского района Пензенской области (с последующими изменениями) Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Сердобского района Пензенской области.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, градостроительству и землепользованию Собрания представителей Сердобского района (председатель - депутат С.Я. Новичков) и заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГОЧС.

Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ





Утвержден
Решением
Собрания представителей
Сердобского района
Пензенской области
от 26 июня 2015 г. № 956-70/3

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области (далее - Порядок) регулирует отношения в области организации и проведения муниципального земельного контроля на территории Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль на территории Сердобского района Пензенской области осуществляется администрацией Сердобского района Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
4. Определение уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с Уставом Сердобского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация Сердобского района взаимодействует с федеральными органами государственной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки планируются и проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельным кодексом Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.
7. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
8. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
9. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся внеплановые выездные проверки на основании нормативного правового акта органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного(ых) лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления для проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
10. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.
11. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю.
12. Уведомление о проведении проверки содержит:
- полное наименование субъекта проверки;
- реквизиты нормативного правового акта органа муниципального земельного контроля, принявшего решение о проведении проверки;
- место (адрес) проведения проверки;
- объект проверки;
- основание проведения проверки;
- дату и время начала проверки;
- дату и время окончания проверки.
13. Срок проведения проверки, проводимой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может быть продлен Главой администрации Сердобского района, но не более чем на десять рабочих дней.
14. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в администрацию Сердобского района обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
15. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
16. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
17. По результатам проведения проверки составляется акт проверки и подписывается лицом (лицами), которые указаны в нормативном правовом акте органа муниципального земельного контроля о назначении проверки.
Акт проверки составляется непосредственно после окончания проверки (в день ее завершения) в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Один экземпляр акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется администрацией Сердобского района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю.
18. Материалы проверок хранятся в администрации Сердобского района.
19. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Администрация Сердобского района направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель направляет информацию об устранении выявленных в рамках проверки нарушений в течение 10 рабочих дней с момента получения акта проверки в орган муниципального земельного контроля.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Сердобского района
Пензенской области

Акт
проверки соблюдения земельного законодательства

"__" ___________ _______ г. № __________

по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
___________________________________________________________________________
На основании ______________________________________________________________
(дата и номер нормативного правового акта органа муниципального земельного
контроля) должностным лицом/должностными лицами ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица/должностных лиц)
была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке ___________________________________________________________________
(адрес, кадастровый номер, площадь)
___________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, его уполномоченного представителя,
___________________________________________________________________________
руководителя, уполномоченного представителя органа государственной власти,
органа местного самоуправления)
В ходе проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выявлено нарушение: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается выявленное нарушение либо его отсутствие, характер нарушения,
лицо, допустившее нарушение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку _________________________
_________________________
_________________________

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил "_____" _______________
______________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки "_____" _______________


------------------------------------------------------------------