Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 31.07.2015 N 260-27/3 "Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 260-27/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГОРОД СЕРДОБСК СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16.11.2012 № 33-4/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сердобска Сердобского района Пензенской области" Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, финансовой и экономической политике и Главу администрации города Сердобска.

Глава города Сердобска
Е.Г.МЕЛЬСИТОВ





Приложение 1
к решению
Собрания представителей
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области
от 31 июля 2015 г. № 260-27/3

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД
СЕРДОБСК СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), иными федеральными законами, решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16.11.2012 № 33-4/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сердобска Сердобского района Пензенской области" и определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности в собственности муниципального образования городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, за органами местного самоуправления городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области (далее - организации), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота, также документов, включенных в архивный фонд городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, вследствие длительного неиспользования для управленческих нужд и по иным причинам;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, вследствие невозможности установления его местонахождения и по иным причинам.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;
в) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
д) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
е) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений;
ж) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений;
з) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
и) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями самостоятельно;
к) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных предприятий;
л) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных предприятий.
5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) рассматривает вопросы о целесообразности списания муниципального имущества, о возможности дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества и принимает по результатам рассмотрения указанных вопросов решение о списании муниципального имущества (полностью или с возможностью использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов) (далее - решение о списании муниципального имущества) или об отказе в списании муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации.
7. Состав комиссии утверждается актом органа местного самоуправления, актом руководителя организации.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией документов не должен превышать 20 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии приглашаются эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
8. Решение о списании или об отказе в списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Принятые решения и результаты голосования членов комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии.
В случае принятия решения о списании муниципального имущества, члены комиссии оформляют и подписывают акт о списании муниципального имущества. Акт о списании, пакет документов, сформированный в соответствии с перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, а также протоколы заседаний комиссии в течение 5 дней после принятия решения о списании или об отказе в списании муниципального имущества направляются руководителю организации.
9. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "г", "е", "ж", "к", "л" пункта 4 настоящего Порядка, - после согласования с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в устанавливаемом органом местного самоуправления порядке.
10. Реализация предусмотренных актом о списании мероприятий по ликвидации, утилизации, передаче в переработку и иных мероприятий не допускается до утверждения указанного акта, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
13. Заявление о внесении изменений в реестр муниципального имущества с приложением заверенной копии акта о списании имущества предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, в двухнедельный срок с момента утверждения акта о списании имущества, являющегося объектом учета.
14. Организация в случае списания недвижимого имущества в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
В случае списания автотранспортных средств организация в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для снятия автотранспортных средств с учета в регистрирующем государственном органе.


------------------------------------------------------------------