Приказ Минздрава Пензенской обл. от 15.07.2015 N 226 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.04.2013 N 231 "
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. № 226
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2013 № 231
(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 № 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), в связи с изменением кадрового состава Министерства здравоохранения Пензенской области, руководствуясь подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Положение о комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.04.2013 № 231 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы" (с последующими изменениями) (далее - приказ), следующие изменения:
1.1. в разделе "2. Функции Конкурсной комиссии":
1.1.1. пункт 2.1 исключить;
1.1.2. пункты 2.2, 2.3, 2.4 считать соответственно пунктами 2.1, 2.2, 2.3;
1.2. пункт 1.3. раздела "1. Общие положения" дополнить словами ", и Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденной настоящим приказом";
1.3. в разделе "3. Порядок работы конкурсной комиссии":
1.3.1. пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности (на включение в кадровый резерв) принимается на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства на имя Министра здравоохранения Пензенской области. В служебной записке наряду с предложением о необходимости объявления конкурса на замещение вакантной (на включение в кадровый резерв) должны содержаться:
- наименование вакантной должности государственной гражданской службы (с целью формирования кадрового резерва - направление деятельности и наименование группы должностей государственной гражданской службы);
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), с учетом специфики должностных обязанностей;
- предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса;
- копия должностного регламента.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе после оформления приказа Министерства Пензенской области об объявлении конкурса (на включение в кадровый резерв), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области и в государственной информационной системе о государственной службе "Федеральный портал управленческих кадров" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии.
В случае отсутствия кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв) либо представления только одним кандидатом документов на участие в конкурсе, конкурс по данной вакантной должности (на включение в кадровый резерв) признается несостоявшимся.
Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа ее членов.".
1.3.2. пункт 3.7 дополнить подпунктом 3.7.7 следующего содержания:
"3.7.7. проводит инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под личную подпись.".
2. Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.04.2013 № 231 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы" (с последующими изменениями), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. На кандидатов, представивших документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области (на включение в кадровый резерв) в Министерстве здравоохранения Пензенской области до вступления в силу настоящего приказа, распространяется действие приказа в ранее действовавшей редакции.
4. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
В.В.СТРЮЧКОВ
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 15 июля 2015 г. № 226
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области (на включение в кадровый резерв) (далее - Министерство), их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (по направлению деятельности для включения в кадровый резерв).
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование и оценка кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается Министром здравоохранения Пензенской области одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв) на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства здравоохранения Пензенской области о необходимости объявления конкурса.
3. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии секретаря комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - Конкурсная комиссия) с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под личную подпись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
3.1. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов:
3.1.1. Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
3.1.2. Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
3.2. Оценка кандидатов проводится с их согласия с использованием специального программного обеспечения с целью увеличения объективности принятия решения Конкурсной комиссией на основании знаний о профессиональной значимости индивидуальных качеств кандидатов, особенностей их личности, поведения и мотивации. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов конкурсной комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
4. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами Конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами Конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены Конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
5. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, имеются проблемы в знаниях правил русского языка.
6. При анкетировании Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, практического опыта требуемому по должности стажу и характеру служебной деятельности, наличие ограничений, препятствующих замещению должности гражданской службы, готовность к принятию дополнительных нагрузок (служебные командировки, ненормированный служебный день).
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат соответствует требованиям;
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 1 балл, если кандидат не соответствует требованиям.
7. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), и направляются в Конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
8. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв) и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
9. Выставляемые кандидатам баллы по каждой конкурсной процедуре, применяемой при проведении конкурса, определяются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв) в Министерстве согласно приложению к Методике.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, Конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.
Приложение
к Методике проведения конкурса
на замещение
вакантной должности
государственной гражданской
службы
в Министерстве здравоохранения
Пензенской области
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
профессиональной пригодности кандидатов на замещение
вакантной должности (на включение в кадровый резерв)
_________________________________________________________
(наименование вакантной должности государственной
гражданской службы Пензенской области (при включении
в кадровый резерв - наименование группы должностей
государственной гражданской службы Пензенской области
и направление деятельности)
по результатам конкурсных процедур
N
п/п
Оценки
Основные методы оценки
Дополнительные методы оценки
Итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов
Тестирование
Индивидуальное собеседование
Реферат
Анкетирование
Групповая дискуссия
Проверка
общих компетенций кандидата
Проверка
профильных компетенций кандидата
Ф.И.О. кандидата
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
Количество баллов
%
1.
2.
...
Фамилия, инициалы членов конкурсной комиссии:
Дата составления "__" _________________ 20 __ г.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. № 226
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2013 № 231
(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 № 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), в связи с изменением кадрового состава Министерства здравоохранения Пензенской области, руководствуясь подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Положение о комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.04.2013 № 231 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы" (с последующими изменениями) (далее - приказ), следующие изменения:
1.1. в разделе "2. Функции Конкурсной комиссии":
1.1.1. пункт 2.1 исключить;
1.1.2. пункты 2.2, 2.3, 2.4 считать соответственно пунктами 2.1, 2.2, 2.3;
1.2. пункт 1.3. раздела "1. Общие положения" дополнить словами ", и Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденной настоящим приказом";
1.3. в разделе "3. Порядок работы конкурсной комиссии":
1.3.1. пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности (на включение в кадровый резерв) принимается на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства на имя Министра здравоохранения Пензенской области. В служебной записке наряду с предложением о необходимости объявления конкурса на замещение вакантной (на включение в кадровый резерв) должны содержаться:
- наименование вакантной должности государственной гражданской службы (с целью формирования кадрового резерва - направление деятельности и наименование группы должностей государственной гражданской службы);
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), с учетом специфики должностных обязанностей;
- предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса;
- копия должностного регламента.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе после оформления приказа Министерства Пензенской области об объявлении конкурса (на включение в кадровый резерв), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области и в государственной информационной системе о государственной службе "Федеральный портал управленческих кадров" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии.
В случае отсутствия кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв) либо представления только одним кандидатом документов на участие в конкурсе, конкурс по данной вакантной должности (на включение в кадровый резерв) признается несостоявшимся.
Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа ее членов.".
1.3.2. пункт 3.7 дополнить подпунктом 3.7.7 следующего содержания:
"3.7.7. проводит инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под личную подпись.".
2. Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.04.2013 № 231 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы" (с последующими изменениями), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. На кандидатов, представивших документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области (на включение в кадровый резерв) в Министерстве здравоохранения Пензенской области до вступления в силу настоящего приказа, распространяется действие приказа в ранее действовавшей редакции.
4. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
В.В.СТРЮЧКОВ
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 15 июля 2015 г. № 226
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Пензенской области (на включение в кадровый резерв) (далее - Министерство), их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (по направлению деятельности для включения в кадровый резерв).
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование и оценка кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается Министром здравоохранения Пензенской области одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв) на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства здравоохранения Пензенской области о необходимости объявления конкурса.
3. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии секретаря комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - Конкурсная комиссия) с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под личную подпись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
3.1. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов:
3.1.1. Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
3.1.2. Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
3.2. Оценка кандидатов проводится с их согласия с использованием специального программного обеспечения с целью увеличения объективности принятия решения Конкурсной комиссией на основании знаний о профессиональной значимости индивидуальных качеств кандидатов, особенностей их личности, поведения и мотивации. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов конкурсной комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
4. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами Конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами Конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены Конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
5. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, имеются проблемы в знаниях правил русского языка.
6. При анкетировании Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, практического опыта требуемому по должности стажу и характеру служебной деятельности, наличие ограничений, препятствующих замещению должности гражданской службы, готовность к принятию дополнительных нагрузок (служебные командировки, ненормированный служебный день).
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат соответствует требованиям;
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 1 балл, если кандидат не соответствует требованиям.
7. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), и направляются в Конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
8. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв) и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
9. Выставляемые кандидатам баллы по каждой конкурсной процедуре, применяемой при проведении конкурса, определяются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв) в Министерстве согласно приложению к Методике.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, Конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.
Приложение
к Методике проведения конкурса
на замещение
вакантной должности
государственной гражданской
службы
в Министерстве здравоохранения
Пензенской области
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
профессиональной пригодности кандидатов на замещение
вакантной должности (на включение в кадровый резерв)
_________________________________________________________
(наименование вакантной должности государственной
гражданской службы Пензенской области (при включении
в кадровый резерв - наименование группы должностей
государственной гражданской службы Пензенской области
и направление деятельности)
по результатам конкурсных процедур
N
п/п
Оценки
Основные методы оценки
Дополнительные методы оценки
Итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов
Тестирование
Индивидуальное собеседование
Реферат
Анкетирование
Групповая дискуссия
Проверка
общих компетенций кандидата
Проверка
профильных компетенций кандидата
Ф.И.О. кандидата
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
до 60% - 0
от 61% до 70% - 1
от 71% до 80% - 2
от 81% до 100% - 3
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
Количество баллов
%
1.
2.
...
Фамилия, инициалы членов конкурсной комиссии:
Дата составления "__" _________________ 20 __ г.
------------------------------------------------------------------