Постановление Правительства Пензенской обл. от 29.01.2015 N 24-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 24-пП

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.07.2015 № 415-пП, от 14.09.2015 № 514-пП (ред. 23.09.2015))

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджет Пензенской области). Установить, что исполнение бюджета Пензенской области организуется на основании сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и кассового плана на 2015 год.
2. Главным администраторам доходов бюджета Пензенской области:
а) принять меры по обеспечению поступлений в бюджет администрируемых доходов, сокращению задолженности по их уплате, снижению сумм невыясненных поступлений;
б) осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в части администрируемых доходов;
в) представлять в Министерство финансов Пензенской области аналитические материалы по исполнению бюджета Пензенской области в части доходов в сроки, установленные Министерством финансов Пензенской области.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных учреждений Пензенской области (государственным заказчикам) в срок до 30.01.2015 принять меры по приведению объемов закупок, включенных в проекты планов-графиков закупок на 2015 год, в соответствие с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до получателей бюджетных средств, в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2014 № 2658-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
4. Государственные программы Пензенской области подлежат приведению в соответствие с Законом Пензенской области от 22.12.2014 № 2658-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Установить, что в 2015 году при подготовке предложений по внесению изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Пензенской области и их подпрограмм, основных мероприятий, главный распорядитель средств бюджета Пензенской области направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Пензенской области.
Ответственный исполнитель государственной программы Пензенской области в течение трех рабочих дней с даты получения предложения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о его согласовании или отклонении. При непредставлении такого решения в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области.
6. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более 1 месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 25 ноября 2015 года.
7. В целях своевременного освоения бюджетных средств в 2015 году при заключении государственных контрактов, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в которых составляет не более семи дней, заказчикам необходимо заблаговременно подать заявки на осуществление закупок в Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" в соответствии с планом-графиком на 2015 год и с соблюдением следующих сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- при проведении открытого конкурса до 4 ноября 2015 года;
- при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой свыше 3 млн. рублей до 6 ноября 2015 года;
- при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой до 3 млн. рублей до 16 ноября 2015 года;
- при проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой до 500 тыс. рублей до 18 ноября 2015 года;
- при проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой до 250 тыс. рублей до 25 ноября 2015 года;
- при проведении запроса предложений до 24 ноября 2015 года.
При условии заключения государственных контрактов, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в которых превышает семь дней, вышеуказанные даты подачи заявок на осуществление закупок переносятся на более ранний срок, соответствующий количеству дней поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
8. Установить, что получатели средств бюджета Пензенской области (государственные заказчики) при заключении гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания, получении высшего образования по программам специалитета и дополнительного профессионального образования, почтовые расходы, оплата организационных и регистрационных взносов на участие в конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах; заявочных взносов на участие в физкультурно-массовых мероприятиях, соревнованиях, проживание в гостиницах, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение; по договорам (контрактам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи жителям Пензенской области за пределами Пензенской области сверх квот, выделенных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в медицинских организациях федерального подчинения;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.07.2015 № 415-пП)
- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам, заключенным в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- в размере 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствующем финансовом году, и не более размера суммы обеспечения исполнения договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Пензенской области (в том числе по договорам (контрактам), порядок расчета которых определен постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294 "Об утверждении Порядка расчетов за природный газ" (с последующими изменениями), от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
По договорам о подключении (присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства внесение платы за подключение осуществляется:
- к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- к системе теплоснабжения в порядке, установленном Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (с последующими изменениями);
- к сетям газораспределения в порядке, установленном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
9. Получатели средств бюджета Пензенской области при оплате денежных обязательств за поставленные товары в качестве документа, служащего основанием платежа, прилагают договор (контракт), счет-фактуру или накладную на поставленные товары, а за выполненные работы или услуги - договор, акт выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат.
10. Предложения исполнительных органов государственной власти Пензенской области о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при условии внесения предложений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
11. Предоставление из бюджета Пензенской области субсидий государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с государственным учреждением органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законами и нормативными правовыми актами Пензенской области.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера указанной субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (для бюджетных и автономных образовательных организаций - 65 процентов) годового размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
12. Министерству финансов Пензенской области до 1 марта 2015 года обеспечить подписание соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
13. В целях обеспечения возврата в бюджет Пензенской области экономии средств бюджета Пензенской области, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, главным распорядителям средств бюджета Пензенской области необходимо ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (сведения по закупкам на 2015 год, произведенным в IV квартале 2014 года и в январе 2015 года представляются в срок до 20 февраля 2015 года), представлять в Министерство финансов Пензенской области следующие сведения:
- информацию об экономии средств бюджета Пензенской области, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, в разрезе государственных заказчиков, заявок с указанием кодов бюджетной классификации;
- письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета, экономии по средствам дорожного фонда Пензенской области и экономии по средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений.
14. Определить Департамент государственного имущества Пензенской области уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области по заключению договоров об участии Пензенской области в собственности акционерных обществ при осуществлении в 2015 году бюджетных инвестиций в их уставные капиталы.
15. Главным распорядителям средств бюджета Пензенской области в срок до 1 марта 2015 года внести на утверждение Правительства Пензенской области порядки предоставления и (или) внесения изменений в порядки предоставления субсидий за счет средств бюджета Пензенской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) в установленной сфере деятельности.
16. Утвердить прилагаемые:
16.1. Порядок предоставления субвенций, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области на исполнение государственных полномочий Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
16.2. Порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
16.3. Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2015 году.
(пп. 16.3 введен Постановлением Правительства Пензенской обл. от 14.09.2015 № 514-пП (ред. 23.09.2015))
17. Признать утратившими силу:
17.1. Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2013 № 1031-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
17.2. Постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2014 № 148-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2013 № 1031-пП".
17.3. Постановление Правительства Пензенской области от 23.05.2014 № 350-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2013 № 1031-пП (с последующими изменениями)".
17.4. Постановление Правительства Пензенской области от 05.09.2014 № 619-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2013 № 1031-пП (с последующими изменениями)".
18. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
19. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
М.Г.КОСОЙ





Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 января 2015 г. № 24-пП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области (далее - муниципальные образования) на исполнение государственных полномочий Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - субвенции).
2. Размер субвенций по каждому муниципальному образованию определен в соответствии с Методикой расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
3. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Предоставление субвенций муниципальным образованиям осуществляется Министерством финансов Пензенской области за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, ежемесячно в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Пензенской области.
В случае необходимости изменения кассового плана по расходам по субвенциям на исполнение переданных полномочий в текущем месяце муниципальные образования представляют письменные обращения не позднее десяти рабочих дней до окончания месяца финансирования, в других случаях - не позднее семи рабочих дней, предшествующих очередному месяцу финансирования.
В случае неосвоения показателей кассового плана по расходам за отчетный месяц текущего финансового года Министерство финансов Пензенской области не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным, производит корректировку показателей кассового плана по расходам путем перераспределения неиспользованного остатка кассового плана по расходам за отчетный месяц на более поздние месяцы текущего финансового года.
5. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований.
6. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений несут органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
7. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 января 2015 г. № 24-пП

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов определяет механизм распределения из бюджета Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Пензенской области, предусмотренных Законом Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
2. Предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (далее - дотации) предусматривается с целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления Пензенской области для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения в следующих случаях:
2.1. при недостатке собственных доходов для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, сложившемся в процессе исполнения местных бюджетов;
2.2. в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов;
2.3. в связи с увеличением расходных обязательств муниципальных образований, возникающих после утверждения местных бюджетов на текущий финансовый год, вызванных изменением объективных факторов.
3. Размер дотаций бюджетам муниципальных образований определяется по следующей формуле:



- объем дотации бюджету i-го муниципального образования;
- первая часть дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемая с целью сбалансированности бюджетов муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов;
- вторая часть дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемая на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году.
4. Объем первой части дотации бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:



- объем дотации i-му муниципальному образованию;
- оценка суммарных расходных обязательств i-го муниципального образования по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.
В объем суммарных расходных обязательств включаются расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям), расходы на коммунальные услуги (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям), расходы на погашение бюджетного кредита, прочие текущие материальные затраты.
Оценка объема суммарных расходных обязательств производится на основе кассовых расходов за последний отчетный год по данным отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Пензенской области аналогично общим подходам к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, установленным в методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
- оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в текущем финансовом году.
- объем межбюджетных трансфертов нецелевого назначения, предоставляемых из бюджета Пензенской области бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году.
- остатки средств нецелевого назначения на счетах бюджетов i-го муниципального образования на начало финансового года.
К - коэффициент распределения, являющийся единым для всех муниципальных образований при распределении дотаций (определяется как отношение общего распределяемого объема дотаций к общему объему недостатка средств для обеспечения расходных обязательств муниципальных образований). При этом значение данного коэффициента должно быть не более 1. Если значение коэффициента превышает 1, для определения объема дотаций применяется К = 1.
5. Объем второй части дотации бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:



- вторая часть дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемая на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных расходных обязательств i-го муниципального образования по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с учетом дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования с учетом незапланированного снижения в течение финансового года объема доходов местных бюджетов;
- оценка суммарных расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с учетом дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований с учетом незапланированного снижения в течение финансового года объема доходов местных бюджетов;
- вторая часть дотации, распределяемая бюджетам муниципальных образований.
6. Распределение дотаций утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год.
7. Перечисление дотаций производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год.
8. Дотации зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.





Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 января 2015 г. № 24-пП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 14.09.2015 № 514-пП (ред. 23.09.2015))

1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2015 году (далее - Порядок) определяет условия предоставления из бюджета Пензенской области местным бюджетам Пензенской области бюджетных кредитов в 2015 году (далее - бюджетные кредиты), а также условия использования и возврата местными бюджетами бюджетных кредитов, полученных из бюджета Пензенской области.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицита местного бюджета.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении дефицита местного бюджета орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области вправе обратиться в Министерство финансов Пензенской области с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (далее - заявление).
Такое заявление должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита местному бюджету, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах, о поступлениях и выбытиях средств по источникам финансирования дефицита бюджета за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и на текущий финансовый год, а также информацию об источниках и сроках погашения бюджетного кредита.
К заявлению прилагаются:
- сведения об остатках бюджетных средств с расшифровкой по видам бюджетных ассигнований;
- сведения о долговой нагрузке в 2015 - 2017 годах с указанием установленных сроков погашения;
- Муниципальная долговая книга на последнюю отчетную дату и копия решения о бюджете муниципального образования Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для городских округов и муниципальных районов к заявлению прилагается расчет ожидаемого исполнения (консолидированного) бюджета муниципального образования Пензенской области для получения бюджетного кредита из бюджета Пензенской области в 2015 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии просроченной задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из местного бюджета, орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области предоставляет сведения о проводимой работе по взысканию указанной задолженности в судебном порядке.
4. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования Пензенской области в следующих случаях:
- если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования Пензенской области в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования Пензенской области с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета;
- если у муниципального образования Пензенской области отсутствует просроченная задолженность по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Пензенской области, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, величины дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области.
6. Плата за пользование бюджетными кредитами и сроки предоставления устанавливаются в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2014 № 2658-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с последующими изменениями).
7. Заявление органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области рассматривается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления. По результатам рассмотрения Министр финансов Пензенской области принимает решение о предоставлении бюджетного кредита или отказе в предоставлении бюджетного кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования Пензенской области Министерством финансов Пензенской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется мотивированный письменный отказ.
8. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- несоответствие условий предоставления бюджетных кредитов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- установление фактов несоответствия параметров местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. В случае принятия решения о предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Пензенской области и орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области заключают соглашение о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Пензенской области (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Пензенской области.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении бюджетного кредита, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Министерством финансов Пензенской области.
11. Возврат бюджетного кредита в бюджет Пензенской области осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в сроки, установленные соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в бюджет Пензенской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Порядку
предоставления бюджетных
кредитов местным бюджетам
Пензенской области
в 2015 году

Форма

РАСЧЕТ
ожидаемого исполнения (консолидированного) бюджета
муниципального образования Пензенской области для получения
бюджетного кредита из бюджета Пензенской области в 2015 году

(тыс. руб.)
N
п/п
Показатели
2014 год
(факт)
2015 год
Ожидаемое исполнение до конца года
План (уточненный)
Исполнение за истекший период
Ожидаемое исполнение на ____ месяц 2015 года <*>
Ожидаемое исполнение до конца года
Ожидаемое исполнение за год
1
2
3
4
5
6
7
8
I. <**>
Доходы






1.1
Налоговые и неналоговые доходы






1
Налоговые доходы







из них:






а)
Налог на доходы физических лиц






б)
Акцизы






в)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности






г)
Единый сельскохозяйственный налог






д)
Налог на имущество физических лиц






е)
Земельный налог






ж)
Прочие налоговые доходы






2
Неналоговые доходы






1.2
Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области







в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности







Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области
(без капитальных вложений)






1.3
Прочие безвозмездные поступления







Итого доходов






II. <***>
Расходы






1
Социально значимые расходы







из них:






1.1
Заработная плата и начисления на нее






1.2
Оплата коммунальных услуг






1.3
Социальное обеспечение







- за счет средств бюджета Пензенской области







- за счет средств бюджета муниципального образования






2
Первоочередные расходы






2.1
Расходы на обслуживание муниципального долга






2.2
Расходы на первоочередные нужды







из них:







Прочие выплаты по заработной плате







Услуги связи







Транспортные услуги







Арендная плата за пользование имуществом







Увеличение стоимости мат. запасов






2.3
Расходы на прочие нужды







из них:







Работы, услуги по содержанию имущества







Прочие работы и услуги







Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям







Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций







Прочие расходы






3
Расходы






3.1
Увеличение стоимости основных средств







За счет средств бюджета Пензенской области







За счет средств бюджета муниципального образования






3.2
Другие расходы (за исключением групп 1, 2 и 3.1)







ИТОГО РАСХОДОВ







Профицит (+)/дефицит(-)







Расходы, за исключением группы 3







Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на капитальные вложения)






III. <****>
Источники финансирования дефицита бюджета







из них:






3.1
Изменение остатков бюджетных средств






3.2
Кредиты из бюджета Пензенской области







Привлечение кредитов







Погашение кредитов






3.3
Кредиты коммерческих банков







Привлечение кредитов







Погашение кредитов






3.4
Иные источники






3.5
Остатки бюджетных средств на отчетную дату







Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) с учетом источников дефицита бюджета






IV.
Просроченная кредиторская задолженность - всего







из них:







По заработной плате







По начислениям на заработную плату







По оплате коммунальных услуг







По обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан







--------------------------------
<*> - данные заполняются на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита;
<**> - в разделе I приложения к Порядку расчета "Доходы" ожидаемая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области в году и месяце осуществляется исходя из фактических поступлений доходов с начала года за период, предшествующий обращению за получением бюджетного кредита, и ожидаемых поступлений до конца года;
<***> - в разделе II приложения к Порядку расчета "Расходы" ожидаемая оценка осуществляется в следующем порядке:
а) группа 1 "Социально значимые расходы":
объем расходов определяется как уровень фактического исполнения бюджета за 2014 год по следующим показателям:
- расходов на выплату заработной платы и начислений на нее;
- расходов на оплату коммунальных услуг;
- расходов на социальное обеспечение (без учета субвенций из бюджета Пензенской области);
б) группа 2 "Первоочередные расходы":
объем расходов на обслуживание муниципального долга определяется на основании уточненного плана муниципального образования на 2015 год и выписки из долговой книги муниципального образования;
объем расходов на прочие выплаты по заработной плате, увеличение стоимости материальных запасов принимается равным уровню данного показателя по итогам фактического исполнения за 2014 год;
объем расходов на услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2014 год с учетом их оптимизации на 15 процентов;
объем расходов по следующим показателям определяется как уровень исполнения бюджета за 2014 год с учетом их оптимизации на 30 процентов:
- расходов на работы, услуги по содержанию имущества;
- расходов на прочие работы и услуги;
- расходов на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (без учета безвозмездных перечислений из бюджета Пензенской области);
- расходов на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
- прочих расходов;
в) группа 3 "Расходы":
объем расходов по следующим показателям определяется как уровень фактического исполнения бюджета за 2014 год с учетом их оптимизации на 30 процентов:
- расходов на увеличение стоимости основных средств (без учета средств бюджета Пензенской области);
- других расходов (не отнесенных к группам 1 и 2);
г) оценка исполнения месяца осуществляется как 1/12 оценки года по каждому показателю расходов.
В объем расходов по группам 1 "Социально значимые расходы", 2 "Первоочередные расходы" и 3 "Расходы" включаются расходы, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям;
<****> - в разделе III приложения к Порядку расчета "Источники финансирования дефицита бюджета" учитываются:
а) погашение кредитов коммерческим банкам и иных долговых обязательств (при наличии подтверждающих документов);
б) остатки средств на счетах бюджета муниципального образования Пензенской области, отраженные на конец отчетного периода;
в) иные источники финансирования дефицита бюджета.


------------------------------------------------------------------