Приказ Минстроя Пензенской обл. от 25.11.2015 N 782а/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2015 г. № 782а/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИСКУССТВЕННО
СОЗДАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) и руководствуясь Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2014 № 90-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области".
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника управления архитектуры и градостроительства - главного архитектора Пензенской области.

Врио Министра
А.Г.ГРИШАЕВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)" (далее - Административный регламент) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) разработан в целях предоставления государственной услуги по разрешению на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет форму контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Круг заявителей

1.2. Получатели государственной услуги:
федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности). От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом (лицом), уполномоченным действовать от их лица без доверенности, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
Органом исполнительной власти Пензенской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
1.3.1. Сведения о месте нахождения Министерства: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются управление архитектуры и градостроительства Министерства (далее - структурное подразделение Министерства); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156, к. 218.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.

Способы получения справочной информации

1.4.1. Информацию о местонахождении структурного подразделения Министерства, МФЦ, графике работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8412) 21-08-25; факс: (8412) 21-08-13;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://grad.pnzreg.ru в разделе Управление архитектуры и градостроительства;
на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.;
в МФЦ;
непосредственно в Министерстве.

Графики работы

1.5.1. Специалисты структурного подразделения Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
с 9.00 до 17.30
Вторник
с 9.00 до 17.30
Среда
с 9.00 до 17.30
Четверг
с 9.00 до 17.30
Пятница
с 9.00 до 17.30
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.

Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.

1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом структурного подразделения Министерства не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист структурного подразделения Министерства, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты структурного подразделения Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Пензенской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Пензенской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется уполномоченными специалистами структурного подразделения Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично), если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дать ответ на обращение с согласия гражданина устно;
в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или специалиста, предоставляющего государственную услугу, дать разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства http://grad.pnzreg.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru. содержится аналогичная информация.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Административные процедуры исполняются специалистами структурного подразделения: Управление строительства и архитектуры Министерства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Пензенской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
отказ в предоставлении заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 июля 2011 г., № 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", № 159, 22 июля 2011 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12 мая 1993 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);

постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2014 г. № 90-П "Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства http://grad.pnzreg.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru., в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) акт приемки искусственного земельного участка (в случае если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
2) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, через МФЦ, направлены в Министерство почтовым отправлением, также могут быть направлены в форме электронных документов через на Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций и которые
заявитель вправе представить по собственной
инициативе заявителя

2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (документ выдается Министерством);
2) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
Если заявитель не представил вышеуказанные по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) несоответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствия параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
и оказываются организациями, участвующими в представлении
государственной услуги

2.11. Необходимых и обязательных услуг, предусматривающих обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

Необходимых и обязательных услуг, предусматривающих обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления и документов для предоставления государственной
услуги и при получении результата ее предоставления

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении результатов ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.15. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Управления архитектуры и градостроительства Министерства:
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
- о сроке рассмотрения документов и способе получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств с выделением мест для парковки транспортных средств инвалидов;
вход в здание, где размещается Министерство, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать трех рабочих дней.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим, праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими, праздничными и выходными днями.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства http://grad.pnzreg.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг.
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие требованиям регламента;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения об оказании услуги либо решения об отказе в оказании услуги;
выдачу разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Регистрация заявления и документов, указанных
в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение заявителя в Управление архитектуры и градостроительства Министерства;
- обращение заявителя в МФЦ;
- поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты или в электронном виде.
3.2.1. Специалист структурного подразделения регистрирует обращение заявителя в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение № 3 к Административному регламенту) и вносит следующие данные:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
3.2.2. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.
3.2.3. Специалист структурного подразделения оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче";
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
3.2.4. По требованию заявителя специалист структурного подразделения Министерства лично передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес.
3.2.5. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется Министру строительства и ЖКХ Пензенской области.
3.2.6. Согласно резолюции Министра заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту-исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления обращения.

Рассмотрение представленных документов,
указанных в пунктах 2.6.1 настоящего
Административного регламента

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту структурного подразделения.
3.3.1. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктами 2.6.1.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме специалист структурного подразделения Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 Административного регламента, в полном объеме.
3.3.3. Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 Административного регламента, в полном объеме специалист уполномоченного подразделения Министерства проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в виде письма на согласование.
3.3.5. Специалист оформляет разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.6. Оформленное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается заместителем Министра - начальником Управления архитектуры и градостроительства.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента поступления заявления специалисту.

Выдача разрешения на ввод искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию или отказ в выдаче
разрешения с указанием причин отказа

3.19. Согласованное начальником Управления архитектуры и градостроительства Министерства разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения передается министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иному лицу, уполномоченному на принятие решения о выдаче разрешения на проведение работ либо об отказе в выдаче разрешения на проведение работ.
3.20. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию заполненная форма разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным лицом, уполномоченным на принятие решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.21. Специалист Управления архитектуры и градостроительства Министерства вносит запись о выданном разрешении на строительство в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
3.22. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения специалист Управления архитектуры и градостроительства Министерства готовит отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в виде письма.
3.23. Отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с указанием причин отказа согласовывается с начальником Управления архитектуры и градостроительства Министерства, подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и направляется по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.24. Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка с пометкой "Отказ" вносится специалистом Управления архитектуры и градостроительства Министерства в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.25. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в 2 экземплярах выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию" в Управлении архитектуры и градостроительства Министерства. Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
3.27. В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок, допущенных специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства при заполнении разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, им подается заявление, к которому прилагается оригинал выданного Министерством разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию. Ответственным специалистом Управления архитектуры и градостроительства Министерства подготавливается новое разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, которое согласовывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.28. Отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию передается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию" в Управлении архитектуры и градостроительства Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.

IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента услуги и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля полноты и качества
предоставления государственной услуги

4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23 Административного регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Управления архитектуры и градостроительства Министерства, осуществивший прием и проверку указанных документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Министерства, в чьи должностные обязанности входит подготовка указанного решения;
ответственность за принятие решения несет заместитель Министра - начальник Управления архитектуры и градостроительства Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (представителя заявителя) жалобы (обращения) в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4.14. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
4.15. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.18. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Должностное лицо Министерства, осуществившее рассмотрение жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
5.11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Министерства, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое Министром, в Правительство Пензенской области, которое рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.12. Также заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а при непосредственном обращении заявителя в Министерство - по телефону и лично.






Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства и строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного
земельного участка на территориях
двух и более муниципальных
образований (городских округов,
муниципальных районов)
Пензенской области"

__________________________________________
Министру строительства и ЖКХ
Пензенской области
__________________________________________
Застройщик _______________________________
(наименование организации, ИНН,
__________________________________________
юридический и почтовый адрес, телефон,
__________________________________________
банковские реквизиты)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод искусственного
земельного участка в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод искусственного земельного участка в
эксплуатацию ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование искусственного земельного участка в соответствии
с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
(название этапа)
на водном объекте _____________________________ по адресу: ________________
(наименование водного объекта) (район, поселение,
иные ориентиры)
Право на земельный участок закреплено _________________________________
(наименование документа)
___________ от "__" ______ г. № _______, серия _________.
Проведение работ осуществлялось на основании разрешения на проведение
работ по созданию искусственного земельного участка № __________, выданного
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение)
от "__" ______ г., срок действия разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка до "__" ______ г.
Строительный контроль осуществлялся ___________________________________
(наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
___________________________________________________________________________
Заказчиком работ выступил _____________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя)
Проведение работ по созданию искусственного земельного участка
осуществлялось на основании проектной документации, разработанной _________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса,
№ телефонов)
на основании результатов инженерных изысканий, проекта планировки
территории в планируемых границах искусственного земельного участка,
утвержденного _____________________________________________________________
постановлением главы (главы администрации) ________________________________
(наименование муниципального образования)
от _________________________________ № ____________________________________
(реквизиты таких документов)
___________________________________________________________________________






Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства и строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного
земельного участка на территориях
двух и более муниципальных
образований (городских округов,
муниципальных районов)
Пензенской области"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Прием и регистрация заявления на ввод
искусственно созданного земельного
участка в эксплуатацию

\/

Формирование и направление
межведомственных запросов

   --------------  \/

\/

Принятие решения об оказании услуги
либо решения об отказе в оказании
услуги

\/ \/

Выдача отказа в выдаче разрешения Выдача разрешения на ввод
на ввод искусственно созданного искусственно созданного земельного
земельного участка в эксплуатацию участка в эксплуатацию







Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства и строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного
земельного участка на территориях
двух и более муниципальных
образований (городских округов,
муниципальных районов)
Пензенской области"

Книга
регистрации заявлений на выдачу разрешений
на ввод искусственно созданного земельного участка
в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного
участка на территориях двух и более муниципальных
образований (городских округов, муниципальных районов)
Пензенской области, регистрации выданных разрешений,
отказов в выдаче

№ п/п
Дата поступления заявления/ входящий номер
Наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес
Наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес
Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или письмо об отказе (номер/дата)
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон


------------------------------------------------------------------