Приказ Минтруда Пензенской обл. от 18.05.2015 N 155-ОС "О мерах по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

О МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", руководствуясь подпунктом 2.9.22 подпункта 2.9 пункта 2 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подготовки заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (приложение № 1);
1.2. Сроки направления и исполнения запросов (приложение № 2);
1.3. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита (приложение № 3);
1.4. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение № 4);
1.5. Порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение № 5);
1.6. Форму акта аудиторской проверки (приложение № 6);
1.7. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита (приложение № 7).
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА





Приложение № 1
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБОСНОВАННОСТИ И ПОЛНОТЫ
ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

1. Подготовка заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, (далее - Заключение) осуществляется структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - уполномоченные должностные лица).
2. Заключение подготавливается уполномоченными должностными лицами по результатам проверки представленных структурными подразделениями Министерства предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Министерство (далее - документов).
3. Проверка проводится в течение 3 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о необоснованности, неполноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
4. В случае необоснованности, неполноты предоставленных документов они возвращаются на доработку в структурные подразделения Министерства.
5. После устранения замечаний документы предоставляются уполномоченным должностным лицам.
6. В Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета направляются документы, имеющие положительное Заключение.





Приложение № 2
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

СРОКИ
НАПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ

Структурное подразделение и (или) уполномоченные должностные лица, работники Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, (далее - уполномоченные должностные лица) при проведении аудиторских проверок имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Запрос направляется объекту аудита уполномоченными должностными лицами любым доступным способом, в том числе с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в срок, обеспечивающий получение запроса не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки.
Срок исполнения запроса составляет 3 рабочих дня со дня получения запроса объектом аудита.





Приложение № 3
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год структурным подразделением Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, (далее - структурное подразделение) не позднее 25 декабря текущего года и утверждается приказом Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (лица, его замещающего) (далее - Министр (лицо, его замещающее)) до начала очередного финансового года.
2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3. В целях составления Плана структурным подразделением обязательно проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
4. Внесение изменений в План допускается в случае невозможности проведения плановой аудиторской проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица (объекта аудита), а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с действующим законодательством. Изменения в План вносятся структурным подразделением и утверждаются приказом Министра (лица, его замещающего).





Приложение № 4
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

1. Предельный срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально исходя из количества проверяемых бюджетных процедур, специфики деятельности объекта аудита и объема финансирования, но не может превышать 55 рабочих дней.
2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается Министром (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения (должностного лица), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
4. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министра (лица, его замещающего).
Руководитель аудиторской группы направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министра (лица, его замещающего) о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
5. После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается и не засчитывается в предельный срок ее проведения.
6. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может продлеваться на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с действующим законодательством.
7. Продление аудиторской проверки оформляется приказом Министра (лица, его замещающего). Копия приказа Министра (лица, его замещающего) о продлении аудиторской проверки направляется руководителем аудиторской группы руководителю объекта аудита.
8. Время продления аудиторской проверки засчитывается в предельный срок ее проведения.





Приложение № 5
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И СРОКИ ЕГО
РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Акт аудиторской проверки (далее - акт) вручается руководителем аудиторской группы представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, не позднее 7 рабочих дней, следующих за последним днем срока проведения аудиторской проверки. Форма акта приведена в приложении № 6 к настоящему приказу.
2. Рассмотрение объектом аудита акта осуществляется в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем вручения акта.
3. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вручения акта. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к акту.





Приложение № 6
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ФОРМА

АКТ № _________
по результатам аудиторской проверки
________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
________________________________________________________
(проверяемый период)

_____________________________ ___________________
(место составления Акта) (дата)

Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана)
в соответствии с Программой _______________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской
группы) - должность руководителя аудиторской группы
(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника
аудиторской группы
(в творительном падеже)
и т.д. -

проведена аудиторская проверка
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
...
Краткая информация об объектах аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта
аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1 ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По вопросу № 2 ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность руководителя
аудиторской группы
(ответственного работника)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Участники аудиторской группы:
Должность участника
аудиторской группы
(ответственного работника)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

дата
...
...
Один экземпляр Акта
получен для ознакомления:
Должность руководителя
объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

дата

"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))

Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)
________________________________ ______________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Примечание: Акт составляется руководителем аудиторской группы на основании справок, составленных участниками аудиторской группы.





Приложение № 7
к приказу
Минтруда Пензенской области
от 18 мая 2015 г. № 155-ОС

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется структурным подразделением (должностным лицом) Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, ответственным за подготовку годовой отчетности, на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита нарастающим итогом с начала текущего года и представляется на рассмотрение Министру (лицу, его замещающему) в срок до 25 января года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------