Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 20.05.2015 N 27 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2015 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Пензенской области от 17.12.2008 № 119 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.

Министр
Л.М.ФИНОГЕЕВА





Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 20 мая 2015 г. № 27

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области (далее - бюджетные обязательства).
1.2. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета Пензенской области, открытых в установленном порядке в Министерстве.
1.3. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год и плановый период, учитываются отдельно.
1.4. Получатели средств бюджета Пензенской области и Министерство, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с заключенными между ними договорами (соглашениями), используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.

2. Учет бюджетных обязательств

2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства (далее - отдел исполнения бюджета) с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом Пензенской области "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы").
2.2. В соответствии с настоящим Порядком учету подлежат бюджетные обязательства, возникающие из:
- заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор).
2.3. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств бюджета Пензенской области в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, а также в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, принимаются к учету на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, утвержденным приказом Министерства от 02.07.2014 № 33 (с последующими изменениями).
Установленный настоящим пунктом порядок применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области на выполнение государственного задания, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживанием государственного долга Пензенской области;
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг).
2.4. Получатели средств бюджета Пензенской области не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственных контрактов, договоров представляют их для регистрации в отдел исполнения бюджета.
2.5. Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Пензенской области, учитываются в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета.
Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или заключенные на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
2.6. В АСУ БП "АЦК-Финансы" получатели средств бюджета Пензенской области создают электронный документ "Договор" с приложением Сведений о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленных по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и следующих документов, подтверждающих принятие получателем средств бюджета Пензенской области бюджетных обязательств, (далее - документы-основания):
- государственного контракта, договора с приложениями, указанными в государственном контракте, договоре;
- сведений по государственному контракту, включенных в реестр контрактов, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет;
- протокола, подтверждающего выбор подрядчика (поставщика) в зависимости от способа размещения заказа, по итогам которого заключен государственный контракт.
В случае принятия бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета в Сведениях об обязательстве указывается сумма по каждому коду классификации расходов бюджета.
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств бюджета Пензенской области или уполномоченным лицом, с расшифровкой подписи, содержащей фамилию и инициалы, указанием должности уполномоченного лица и даты подписания документа.
Сведения об обязательстве вместе с документами-основаниями представляются в виде файла, содержащего электронные копии бумажных документов, созданные посредством сканирования оригиналов или электронных копий документов, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Пензенской области.
В Министерство электронный документ "Договор" поступает на статусе "Согласование".
2.7. При постановке на учет бюджетных обязательств уполномоченный работник отдела исполнения бюджета в течение трех рабочих дней:
1) проверяет наличие Сведений об обязательстве и документов-оснований;
2) проверяет соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве и документах-основаниях;
3) проверяет правильность применения указанного в Сведениях об обязательстве кода (кодов) классификации расходов бюджета в соответствии с предметом государственного контракта, договора;
4) проверяет на основании Сведений об обязательстве правильность заполнения соответствующих реквизитов и показателей электронного документа "Договор":
по разделу "Общая информация":
- номера государственного контракта, договора;
- даты государственного контракта, договора;
- общей суммы государственного контракта, договора;
- суммы государственного контракта, договора текущего года;
- наименования и реквизитов подрядчика (поставщика);
- срока действия государственного контракта, договора;
- основания (краткого содержания предмета государственного контракта, договора, исходя из предмета государственного контракта, договора);
по разделу "Расшифровка по бюджету":
- кода (кодов) классификации расходов бюджета;
5) осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства неиспользованным остаткам лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета.
2.8. При положительном результате проверки Сведений об обязательстве и документов-оснований на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный работник отдела исполнения бюджета принимает на учет бюджетные обязательства. Регистрация бюджетных обязательств в АСУ БП "АЦК-Финансы" осуществляется после перевода электронного документа "Договор" на статус "Зарегистрирован".
2.9. Бюджетные обязательства не принимаются к учету в случаях, если:
- сумма по государственному контракту, договору превышает неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета;
- неверно применен код (коды) классификации расходов бюджета в соответствии с предметом государственного контракта, договора;
- не представлены документы-основания или документы-основания оформлены ненадлежащим образом.
Отказ в принятии на учет бюджетных обязательств осуществляется в АСУ БП "АЦК-Финансы" путем перевода электронного документа "Договор" на статус "Отказан" с указанием причины отказа в комментариях.

3. Внесение изменений в бюджетные обязательства

3.1. Внесение получателями средств бюджета Пензенской области изменений в учтенные в Министерстве бюджетные обязательства осуществляются в следующих случаях:
- при изменении общей суммы государственного контракта, договора;
- при уточнении реквизитов подрядчика (поставщика) или получателя средств бюджета Пензенской области;
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации или в закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения вносятся в течение шести рабочих дней со дня внесения указанных изменений.
При внесении изменений в бюджетные обязательства в АСУ БП "АЦК-Финансы" электронный документ "Договор" переводится получателями средств бюджета Пензенской области на статус "Контроль".
3.2. В случае внесения изменений в бюджетные обязательства получатели средств бюджета Пензенской области представляют в отдел исполнения бюджета документы, на основании которых вносятся изменения в государственные контракты, договоры, и уточненные Сведения об обязательстве с учетом вносимых изменений.
3.3. Уполномоченный работник отдела исполнения бюджета в течение трех рабочих дней осуществляет проверку представленных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка, и при положительном результате проверки согласовывает изменения в бюджетные обязательства путем перевода в АСУ БП "АЦК-Финансы" электронного документа "Договор" на статус "Зарегистрирован".
3.4. Для аннулирования поставленных на учет в Министерстве бюджетных обязательств получатели средств бюджета Пензенской области направляют в отдел исполнения бюджета письменную заявку с указанием причины аннулирования и представлением копии документа, направленного подрядчику (поставщику) об аннулировании бюджетного обязательства.
При аннулировании бюджетных обязательств электронный документ "Договор" уполномоченным работником отдела исполнения бюджета переводится в АСУ БП "АЦК-Финансы" на статус "Обработка завершена".

4. Составление отчетности

4.1. По запросу получателей средств бюджета Пензенской области уполномоченным работником отдела исполнения бюджета формируется отчет о постановке и исполнении принятых на учет бюджетных обязательств в АСУ БП "АЦК-Финансы" согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.





Приложение № 1
к Порядку
учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Пензенской области

Сведения
о принятом бюджетном обязательстве

1
Наименование получателя бюджетных средств

2
Код получателя бюджетных средств

3
Наименование документа

4
№ документа

5
Дата документа

6
Общая сумма государственного контракта, договора (в том числе с разбивкой по годам)

7
НДС (в т.ч.)

8
Срок действия государственного контракта, договора

9
Реквизиты подрядчика (поставщика):


ИНН/КПП


Наименование


Расчетный счет


БИК/Наименование банка


Корреспондентский счет

10
Предмет государственного контракта, договора (с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг)

11
Форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг (с указанием размера авансового платежа)

12
Форма размещения государственного заказа

13
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

14
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта

15
Размер обеспечения исполнения государственного контракта

16
Номер записи в реестре контрактов

17
Источник финансирования (код классификации расходов бюджета)

18
Подпись ответственного лица (расшифровка), контактный телефон

19
Подпись главного распорядителя (расшифровка подписи, штамп)






Приложение № 2
к Порядку
учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Пензенской области
Министерство финансов Пензенской области

(наименование органа, исполняющего бюджет)

Государственные контракты, договоры

______________________________________________________________
Наименование получателя средств бюджета Пензенской области

Номер
Дата
Общая сумма государственного контракта, договора
Сумма текущего года
Сумма исполнения
Подрядчик (поставщик)
ИНН подрядчика (поставщика)
КПП подрядчика (поставщика)
Банк подрядчика (поставщика)
Расч. счет подрядчика (поставщика)
Основание (предмет государственного контракта, договора)
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп ФК
Доп КР
Код цели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19



















Итого




















------------------------------------------------------------------