Постановление Правительства Пензенской обл. от 13.04.2015 N 189-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 189-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 29.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 13, 14 Закона Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 08.08.2011 № 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2014 № 87-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 08.08.2011 № 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
М.Г.КОСОЙ





Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 13 апреля 2015 г. № 189-пП

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основная часть

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области.

1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами регионального значения в области
транспорта и показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения
Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
5
6
Областной центр
1
Аэродромы
объект
(шт.)
1
-/-
не нормируется
2
Автовокзалы и автостанции


-/-
-/-
2.1
Автостанции
вместимость автостанции (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

-/-
-/-


от 100 до 200
10
-/-
-/-


от 200 до 400
25
-/-
-/-


от 400 до 600
50
-/-
-/-


от 600 до 1000
75
-/-
-/-
2.2
Малые автовокзалы
вместимость малых автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

-/-
-/-


от 1000 до 2000
100
-/-
-/-


от 2000 до 3000
150
-/-
-/-


от 3000 до 4000
200
-/-
-/-
2.3
Средние автовокзалы
вместимость средних автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

-/-
-/-


от 4000 до 6000
250
-/-
-/-


от 6000 до 8000
300
-/-
-/-


от 8000 до 10000
400
-/-
-/-
2.4
Большие автовокзалы
вместимость больших автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

-/-
-/-


от 10000 до 15000
500
-/-
-/-


от 15000 до 20000
600
-/-
-/-


от 20000 до 25000
700
-/-
-/-


от 25000 до 30000
800
-/-
-/-


от 30000 до 40000
900
-/-
-/-


свыше 40000
1000
-/-
-/-
2.5
Посты посадки/высадки пассажиров автовокзалов и автостанций
Количество при суточном отправлении:

-/-
-/-


от 100 до 200
2(1/1)
-/-
-/-


от 200 до 400
3(2/1)
-/-
-/-


от 400 до 600
3(2/1)
-/-
-/-


от 600 до 1000
5(3/2)
-/-
-/-


от 1000 до 2000
8(5/3)
-/-
-/-


от 2000 до 3000
9(6/3)
-/-
-/-


от 3000 до 4000
11(7/4)
-/-
-/-


от 4000 до 6000
12(8/4)
-/-
-/-


от 6000 до 8000
14(9/5)
-/-
-/-


от 8000 до 10000
15(10/5)
-/-
-/-


свыше 10000
добавляется 1 пост (место) на каждые 2000 мест посадки или 4000 мест высадки пассажиров
-/-
-/-
3
Железнодорожные вокзалы
Норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения: <*>


не нормируется


до 500
35 - 40




св. 500 до 1500
31 - 35




св. 1500 до 3000
28 - 31




св. 3000 до 5000
25 - 28




св. 5000 до 8000
22 - 25




св. 8000
20 - 22



--------------------------------
Примечание:
а) <*> Норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения и величина среднесуточного потока используется для определения расчетной вместимости вокзала по формуле:

,

где: С - среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщения за год;
- коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточного потока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потоку отправления за год (на расчетный год эксплуатации). Понятие пикового периода следует дифференцировать применительно к условиям работы различных видов транспорта. принимают: для малых вокзалов - 1,1 - 1,25; для средних вокзалов - 1,2 - 1,3; для больших вокзалов - 1,2 - 1,35; для крупных вокзалов - 1,2 - 1,4. Максимальное значение коэффициента принимают при неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения поездов; при регулярном (в течение суток) движении поездов и равномерном потоке пассажиров принимаются минимальные значения;
- коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей. для пассажиров дальнего и местного сообщения следует принимать от 1,1 до 1,3; для пригородных пассажиров - 1;
Н - норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления.

3.1
Привокзальные площади
величины привокзальных площадей для вокзалов разных видов транспорта, размещаемых на свободных территориях (га) для вокзалов:


не нормируется


малой вместимости
0,25




средней вместимости
0,50




больших
0,75




крупных
1.25



Примечание: Для больших и крупных вокзалов целесообразно выполнять специальный расчет с определением объемов конечного и транзитного движения (в сутки и часы пик) и размеров всех элементов привокзальной площади.

4
Объекты обслуживания на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения для населения Пензенской области




4.1
Площадки отдыха
вместимость
(количество автомобилей)
20 - 50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 трансп. ед. в сутки <*>;
10 - 15 автомобилей на дорогах категорий II и III;
10 - на дорогах категории IV
расстояние между площадками на дорогах
через 15 - 20 км на дорогах категорий I - II, 25 - 35 км - на дорогах категории III и 45 - 55 км - на дорогах категории IV
4.2
Автозаправочные станции <**>
заправок в сутки при интенсивности движения (ед. в сутки):
мощность АЗС, заправок в сутки
расстояние между АЗС (км)




при одностороннем размещении




1000 - 2000
250
-
30 - 40


2000 - 3000
500
-
40 - 50


3000 - 5000
750
-
40 - 50



при двустороннем размещении




5000 - 7000
750
-
50 - 60


7000 - 20000
1000
-
40 - 50


20000
1000
-
20 - 25
4.3
Автобусные остановки
остановка на отрезок дороги
на дорогах категорий I - III - через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км

не нормируется

4.5
Станции технического обслуживания
число постов при интенсивности движения (ед. в сутки) и расстоянии между СТО (км):
величина

не нормируется



при одностороннем размещении




1000
80 - 150
1
-



1000
200 - 250
2
-



2000
80
1
-



2000
100 - 150
2
-



2000
200 - 250
3
-



3000
80 - 100
2
-



3000
150 - 200
3
-



3000
250
5
-



4000
80 - 150
3
-




при двустороннем размещении




5000
80 - 200
2
-



5000
250
3
-



6000
80 - 100
2
-



6000
150 - 250
3
-



8000
80
2
-



8000
100 - 200
3
-



8000
250
5
-



10000
80 - 150
3
-



10000
200 - 250
5
-



15000
80 - 150
5
-



15000
200 - 250
8
-



20000
80 - 100
5
-



20000
150
8
-

4.6
Мотели и кемпинги
число спальных мест
принимать по расчету с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок
расстояние между мотелями
не более 500 км

--------------------------------
Примечание:
а) <*> При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше;
б) <**> При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках;
в) При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.
В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.
При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.
Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I - III их следует размещать за пределами земляного полотна.

1.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами физической культуры и спорта
регионального значения и показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
для населения Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
Усредненные нормативы для определения потребности Пензенской области в объектах физической культуры и спорта
1
Объекты физической культуры и спорта
единовременная пропускная способность
(тыс. человек на 10000 населения)
1,9
расстояние пешеходной доступности (м)
1500 <*>
2
Спортивные залы
тыс. кв. м на 10000 населения
3,5
расстояние пешеходной доступности (м)
1500 <*>
3
Плавательные бассейны
кв. м зеркала воды на 10000 населения
750
расстояние пешеходной доступности (м)
1500 <*>
4
Плоскостные сооружения
тыс. кв. м на 10000 населения
19,5
расстояние пешеходной доступности (м)
1500 <*>

--------------------------------
Примечание:
а) <*> Устанавливается только для объектов, предназначенных для обслуживания населения жилых районов городских округов. Для городских и сельских поселений устанавливается время транспортной доступности - 30 мин. Для объектов, предназначенных для проведения областных мероприятий, максимально допустимый уровень территориальной доступности не устанавливается;
б) Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных организаций, организаций (учреждений) досуга и культуры с возможным сокращением территории.

1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами образования регионального значения
и показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
Областной центр, межрайонные и районные центры обслуживания
1
Профессиональные образовательные организации
количество обучающихся на 10000 жителей
270 <*>
время транспортной доступности
(мин.)
в городских округах - 30, в иных населенных пунктах - 50
2
Общеобразовательные организации-интернаты
количество обучающихся, количество проживающих
по заданию на проектирование <**>
время транспортной доступности
(мин.)
не нормируется и определяется заданием на проектирование

--------------------------------
Примечание:
а) <*> применяется для укрупненных расчетов и уточняется заданием на проектирование;
б) <**> при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусматривать направление запроса в органы исполнительной власти Пензенской области в сфере образования для получения задания в части мест размещения, количества обучающихся и проживающих в интернатах.

1.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами здравоохранения регионального
значения и показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения
Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
1
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях
посещений в смену на 10000 жителей
181,5
время транспортной доступности
(мин.)
30 <**>
2
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях
коек на 10000 жителей
134,7 <*>
время транспортной доступности
(мин.)
в городских округах - 30 <***>, в иных населенных пунктах - 50
3
Станция (подстанция) скорой помощи
автомобилей на 10000 жителей
1
время транспортной доступности
(мин.)
в пределах 15-минутной доступности автомобиля до пациента
4
Выдвижной пункт медицинской помощи
автомобилей на 5000 жителей
1 (для сельских поселений)
время транспортной доступности
(мин.)
в пределах 30-минутной доступности автомобиля до пациента

--------------------------------
Примечание:
1) <*> В том числе:
- больничных - 102,0;
- полустационарных - 14,2;
- в домах сестринского ухода - 18,0;
- хосписах - 0,5.
2) <**> Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин. (с использованием транспорта). Доступность поликлиник и их филиалов в городах - 1000 м.
3) <***> Для специализированных организаций, оказывающих услуги для всего населения области, показатель не нормируется.

1.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами досуга регионального значения
и показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
1
Зона отдыха
объект
(шт.)
по заданию на проектирование <*>
время транспортной доступности
(час)
1,5

Объекты по обслуживанию зон отдыха:
1.1
Предприятия общественного питания:
- кафе, закусочные;
посадочное место на 1000 отдыхающих
28
расстояние пешеходной доступности
(м)
800 <**>
- столовые;

40
- рестораны

12
1.2
Очаги самостоятельного приготовления пищи
шт. на 1000 отдыхающих
5
-
не нормируется
1.3
Пункты проката
рабочее место на 1000 отдыхающих
0,2
-
не нормируется
1.4
Киноплощадки
зрительное место на 1000 отдыхающих
20
-
не нормируется
1.5
Танцевальные площадки
кв. м на 1000 отдыхающих
20 - 35
-
не нормируется
1.6
Спортгородки
кв. м на 1000 отдыхающих
3800 - 4 000
-
не нормируется
1.7
Лодочные станции
лодки, шт. на 1000 отдыхающих
15
-
не нормируется
1.8
Бассейн
кв. м водного зеркала на 1000 отдыхающих
250
-
не нормируется
1.9
Велолыжные станции
место на 1000 отдыхающих
200
-
не нормируется
1.10
Автостоянки
место на 1000 отдыхающих
15
-
не нормируется
1.11
Пляжи общего пользования:
- пляж;
- акватория
га на 1000 отдыхающих
0,8 - 1
1 - 2
-
не нормируется

--------------------------------
Примечание:
а) <*> 1. Зоны отдыха городских округов и городских поселений формируются на базе озелененных территорий общего пользования, природных и искусственных водоемов, рек.
2. Зоны массового кратковременного отдыха следует располагать в пределах доступности на общественном транспорте не более 1,5 ч.
3. При выделении территорий для рекреационной деятельности необходимо учитывать допустимые нагрузки на природный комплекс с учетом типа ландшафта, его состояния.
Размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 - 1000 кв. м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя. Площадь отдельных участков зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га.
4. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.
5. Допускается строительство в зоне отдыха объектов, связанных непосредственно с рекреационной деятельностью (в том числе пансионаты, кемпинги, базы отдыха, пляжи, спортивные и игровые площадки) и с обслуживанием зоны отдыха (в том числе загородные рестораны, кафе, центры развлечения, пункты проката).
б) <**> Расстояние от объекта по обслуживанию зон до остановки общественного транспорта и автостоянки для автомобилей отдыхающих.

1.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами социального обслуживания
регионального значения и показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
для населения Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
5
6
Организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание
1
Дом-интернат (пансионат), в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия
мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет)
30 <1>
Не нормируется
Не нормируется
2
Специальный дом-интернат, в том числе для престарелых
организация
<*> <2>
-/-
-/-
3
Дом-интернат (пансионат) для детей
мест на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
30 <3>
-/-
-/-
4
Психоневрологический интернат для взрослых
мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет)
30 <4>
-/-
-/-
5
Детский психоневрологический интернат
мест на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
20 <5>
-/-
-/-
6
Дом-интернат для детей-инвалидов
мест на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
20 <6>
-/-
-/-
7
Специальный дом для одиноких престарелых
организация
<*> <7>
-/-
-/-
8
Социально-оздоровительный центр
организация
<*> <8>
-/-
-/-
9
Геронтологический центр
организация на 10 тысяч граждан в возрасте старше 75 лет
1 <9>
-/-
-/-
10
Геронтопсихиатрический центр
организация на 10 тысяч граждан в возрасте старше 75 лет
1 <10>
-/-
-/-
Организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание
11
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
организация на 10 тысяч детей
(лиц до достижения возраста 18 лет)
1 <11>
-/-
-/-
12
Социально-реабилитационный центр (за исключением социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних)
организация
<*> <12>
-/-
-/-
13
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
организация на 10 тысяч детей
(лиц до достижения возраста 18 лет)
1 <13>
-/-
-/-
14
Реабилитационный центр для граждан с ограниченными возможностями
организация
<*> <14>
-/-
-/-
15
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
организация на тысячу детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет)
1 <15>
-/-
-/-
16
Кризисный центр помощи женщинам
организация
<*> <16>
-/-
-/-
17
Центр психологопедагогической помощи населению
организация на 50 тысяч населения
1 <17>
-/-
-/-
18
Центр социального обслуживания населения
организация на 50 тысяч населения
1 <18>
-/-
-/-
19
Центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий
организация
<*> <19>
-/-
-/-
20
Дом ночного пребывания
организация
<*> <20>
-/-
-/-
21
Социальный приют (для детей)
организация на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
1 <21>
-/-
-/-
22
Социальный приют (за исключением социальных приютов для детей)
организация
<*> <22>
-/-
-/-
23
Социальная гостиница
организация
<*> <23>
-/-
-/-
Организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому
24
Центр социального обслуживания, в том числе комплексный, для граждан пожилого возраста и инвалидов
организация на 50 тысяч населения
1 <24>
-/-
-/-
25
Специализированная служба социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов
служба
<*> <25>
-/-
-/-
26
Центр социальной помощи
организация
<*> <26>
-/-
-/-
Организации, предоставляющие срочные социальные услуги
27
Служба срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи
служба
<*> <27>
-/-
-/-
28
Консультативный центр
организация
<*> <28>
-/-
-/-

--------------------------------
Примечание:
1) <1> Количество мест рекомендуется определять исходя из численности взрослого населения в муниципальном образовании (Пензенской области);
2) <2> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
3) <3> Количество мест рекомендуется определять в муниципальном образовании (Пензенской области);
4) <4> Количество мест рекомендуется определять в муниципальном образовании (Пензенской области);
5) <5> Количество мест рекомендуется определять в муниципальном образовании (Пензенской области);
6) <6> Количество мест рекомендуется определять в муниципальном образовании (Пензенской области);
7) <7> Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности одиноких престарелых в муниципальном образовании (Пензенской области);
8) <8> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей;
9) <9> Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности в муниципальном образовании (Пензенской области) граждан в возрасте старше 75 лет;
10) <10> Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности в муниципальном образовании (Пензенской области) граждан в возрасте старше 75 лет;
11) <11> При наличии в муниципальном образовании менее 10 тысяч детей рекомендуется создавать одну организацию;
12) <12> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
13) <13> При наличии в муниципальном образовании менее 10 тысяч детей рекомендуется создавать один центр или филиал, иное структурное подразделение;
14) <14> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
15) <15> При наличии в муниципальном образовании менее 1 тысячи детей и подростков с ограниченными возможностями рекомендуется создавать одну организацию;
16) <16> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
17) <17> Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности населения в муниципальном образовании (Пензенской области);
18) <18> Рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее одной организации либо филиала, иного структурного подразделения;
19) <19> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации, но не менее одной на Пензенскую область;
20) <20> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
21) <21> При наличии в муниципальном образовании менее 10 тысяч детей рекомендуется создавать одну организацию;
22) <22> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
23) <23> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
24) <24> Рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее одной организации;
25) <25> Количество служб на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых службами;
26) <26> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации;
27) <27> Количество служб на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых службами;
28) <28> Количество организаций на муниципальное образование (Пензенскую область) рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации.
<*> При разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусматривать направление запроса в органы исполнительной власти Пензенской области в сфере социальной защиты населения для получения задания и исходных данных, необходимых для определения количества, вместимости и мест размещения объектов, указанных в пунктах 1) - 28) примечания.

1.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами культуры регионального значения
и показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
5
6
Библиотеки в Пензенской области (областной центр)
1
Универсальные библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
2
Детские библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
3
Юношеские библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
4
Библиотеки для инвалидов по зрению
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Библиотеки в муниципальных районах
5
Межпоселенческая библиотека <*>
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
6
Детская библиотека
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
7
Юношеская библиотека
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
<*> Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.
Библиотеки в городских поселениях, городских округах с количеством населения:
до 50 тыс. чел.
8
Общедоступные библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
9
Детские библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
50 тыс. чел. и более
10
Общедоступные библиотеки
объект
(шт.)
1 на 10 тыс. населения
-
не нормируется
11
Детские библиотеки
объект
(шт.)
1 на 5,5 тыс. детей школьного и дошкольного возраста
-
не нормируется
12
Юношеские библиотеки
объект
(шт.)
1 на 17 тыс. населения (жителей в возрасте от 15 до 24 лет)
-
не нормируется
Населенные пункты сельских поселений с количеством населения до 500 чел., расположенные на расстоянии до 5 км от административного центра
13
Библиотечный пункт (отдел внестационарного обслуживания) поселенческой библиотеки, передвижная библиотека
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты сельских поселений с количеством населения до 500 чел., расположенные на расстоянии более 5 км от административного центра
14
Филиал общедоступной библиотеки поселения
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты сельских поселений с количеством населения более 500 чел., расположенные на расстоянии до 5 км от административного центра
15
Филиал поселенческой библиотеки
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты сельских поселений с количеством населения более 500 чел., расположенные на расстоянии более 5 км от административного центра
16
Общедоступная поселенческая библиотека
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселений с количеством населения до 500 чел.
17
Общедоступная поселенческая библиотека
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселений с количеством населения от 500 чел. до 1 тыс. чел.
18
Общедоступная поселенческая библиотека и ее филиал
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселений с количеством населения свыше 1 тыс. чел.
19
Общедоступная поселенческая библиотека
объект
(шт.)
1 на каждую 1 тыс. чел.
-
не нормируется
20
Детские библиотеки
объект
(шт.)
1 на каждую 1 тыс. детского населения
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в Пензенской области
21
Дома (центры) народного творчества
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в муниципальных районах
22
Учреждения культуры клубного типа
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
23
Информационно-методические центры
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях с количеством населения до 10 тыс. чел.
24
Учреждения культуры клубного типа
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях и городских округах с количеством населения от 10 тыс. чел. до 50 тыс. чел.
25
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
50
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях и городских округах с количеством населения от 50 тыс. чел. до 100 тыс. чел.
26
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
30
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях и городских округах с количеством населения от 100 тыс. чел. до 250 тыс. чел.
27
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
25
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях и городских округах с количеством населения от 200 тыс. чел. до 500 тыс. чел.
28
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
20
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в городских поселениях и городских округах с количеством населения свыше 500 тыс. чел.
29
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
15
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в сельских поселениях с количеством населения до 500 чел.
30
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на каждые 100 чел.
20
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в сельских поселениях с количеством населения от 500 чел. до 1 тыс. чел.
31
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест
150 - 200
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в сельских поселениях с количеством населения от 1 тыс. чел. до 2 тыс. чел.
32
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
150
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в сельских поселениях с количеством населения от 2 тыс. чел. до 5 тыс. чел.
33
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
100
-
не нормируется
Учреждения культуры клубного типа в сельских поселениях с количеством населения от 5 тыс. чел. и более
34
Учреждения культуры клубного типа
зрительских мест на
1 тыс. чел.
70
-
не нормируется
Парки культуры и отдыха
В поселениях с количеством населения от 10 тыс. чел. до 100 тыс. чел.
35
Парк культуры и отдыха
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
В поселениях с количеством населения более 100 тыс. чел.
36
Парк культуры и отдыха
объект
(шт.)
1 на каждые 100 тыс. чел.
-
не нормируется
Музеи в Пензенской области
37
Музеи
объект
(шт.)
2 - 5
-
не нормируется
Музеи в муниципальных районах с количеством населения:
от 5 тыс. чел. до 10 тыс. чел.
38
Музеи
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
от 10 тыс. чел. до 20 тыс. чел.
39
Музеи
объект
(шт.)
2
-
не нормируется
более 20 тыс. чел.
40
Музеи
объект
(шт.)
2 - 3
-
не нормируется
Музеи в городских поселениях и городских округах с количеством населения:
до 100 тыс. чел.
41
Музеи
объект
(шт.)
1 на каждые 25 тыс. человек
-
не нормируется
более 100 тыс. чел.
42
Музеи
объект
(шт.)
1 на каждые 25 тыс. человек
-
не нормируется
Сельские поселения с количеством населения до 10 тыс. чел.
43
Музеи
объект
(шт.)
1
-
не нормируется

Примечание:
Количество музеев рассчитывается исходя из видов музейных коллекций (краеведческие, художественные, этнографические и др.).
За сетевую единицу принимаются краеведческие и мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, литературные, народного творчества, этнографические, воинской и трудовой славы и другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.
В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы в населенных пунктах поселений.
В сельском поселении может быть организован музей с филиалами в населенных пунктах с количеством населения до 1 тыс. человек.

Выставочные залы, картинные галереи
Муниципальные районы с числом с количеством населения до 50 тыс. чел.
44
Выставочные залы,
картинные галереи
объект
(шт.)
1 <*>
-
не нормируется
Городские поселения и городские округа с количеством населения до 300 тыс. чел.
45
Выставочные залы,
картинные галереи
объект
(шт.)
1
-
не нормируется
Городские поселения и городские округа с количеством населения более 300 тыс. чел.
46
Выставочные залы,
картинные галереи
объект
(шт.)
2
-
не нормируется

--------------------------------
Примечание:
1) <*> Для муниципальных районов с количеством населения до 50 тыс. человек необходимо создание 1 учреждения, предоставляющего услуги выставочных залов и картинных галерей.
2) В зависимости от состава и объема фондов выставочные залы и галереи могут являться структурными подразделениями музеев.
Выставочные залы и (или) галереи могут создаваться как самостоятельные учреждения или в качестве структурных подразделений музеев и учреждений культурно-досугового типа.
В городах, имеющих районное деление, выставочный зал (галерея) создается в каждом административном районе. Выставочные залы и (или) галереи могут иметь филиалы.

Театры в Пензенской области (областной центр)
47
Театр драмы
объект (шт.)
1
-
не нормируется
48
Театр юного зрителя
объект (шт.)
1
-
не нормируется
49
Театр кукол
объект (шт.)
1
-
не нормируется
50
Музыкально-драматический театр
объект (шт.)
1
-
не нормируется
Профессиональные театры в городских поселениях и городских округах с количеством населения более 100 тыс. чел.
51
Профессиональные театры
зрительские места на каждые 5 тыс. чел.
5
-
не нормируется
Концертные залы, филармонии в Пензенской области (областной центр)
52
Концертные залы
зрительские места на каждые 200 тыс. чел.
200
-
не нормируется
53
Филармонии
зрительские места на каждые 200 тыс. чел.
200
-
не нормируется
Учреждения культуры в городских поселениях и городских округах с числом жителей более 100 тыс. чел.
54
Учреждение культуры
объект (шт.)
1
-
не нормируется
55
Учреждение культуры
количество зрительных мест на каждую 1000 жителей
4
-

Цирки в Пензенской области (областной центр)
56
Цирк
объект (шт.)
1
-
не нормируется
Цирки в городских округах, городских поселениях
57
Цирк
объект (шт.)
по заданию на проектирование
-
не нормируется
Кинотеатры
Муниципальные районы
58
Кинотеатры
объект (шт.)
1
-
не нормируется
Городские поселения и городские округа с количеством населения до 300 тыс. чел.
59
Кинотеатры
объект (шт.)
1 - 2
-
не нормируется
Городские поселения и городские округа с количеством населения более 300 тыс. чел.
60
Кинотеатры
объект на каждые 100 тыс. чел.
1
-
не нормируется
Детские школы искусств, школы эстетического образования
Населенные пункты с количеством населения от 3 тыс. чел. до 10 тыс. чел.
61
Детские школы искусств, школы эстетического образования
объект (шт.)
1
-
не нормируется
Населенные пункты с количеством населения свыше 10 тыс. чел.
62
Детские школы искусств, школы эстетического образования
объект (шт.)
исходя из расчета охвата 12 процентов учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных организаций
-
не нормируется

1.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами пожарной охраны регионального
значения и показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения
Пензенской области

№ п/п
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
1
Пожарное депо
Единица измерения
Величина
Единица измерения
Величина
пожарное депо (шт.), автомобиль (шт.) на населенный пункт при следующей численности его населения и площади:
количество пожарных депо и пожарных автомобилей
время прибытия первого подразделения пожарной охраны
(минут)

численность населения, тысяч человек
площадь населенного пункта, тысяч гектаров
1.1

до 5
до 2
1 депо на 2 автомобиля

10 <*>
20 <**>
1.2

свыше 5 до 20
до 2
1 депо на 6 автомобилей

10 <*>
20 <**>
1.3

свыше 20 до 50
до 2
2 депо
(на 6 автомобилей каждое)

10 <*>
20 <**>
1.4

свыше 50 до 100
до 2
2 депо
(1 x 8 автомобилей + 1 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.5

свыше 50 до 100
свыше 2 до 4
3 депо
(1 x 8 автомобилей + 2 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.6

свыше 100 до 250
свыше 2 до 4
4 депо
(2 x 8 автомобилей + 2 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.7


свыше 4 до 6
5 депо
(2 x 8 автомобилей + 3 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.8


свыше 6 до 8
6 депо
(2 x 8 автомобилей + 3 x 6 автомобилей + 1 x 4 автомобиля)

10 <*>
20 <**>
1.9

свыше 250 до 500
свыше 4 до 6
6 депо
(2 x 8 автомобилей + 4 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.10


свыше 6 до 8
8 депо
(3 x 8 автомобилей + 5 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.11


свыше 8 до 10
9 депо
(3 x 8 автомобилей + 6 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.12


свыше 10 до 12
11 депо
(3 x 8 автомобилей + 8 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.13

свыше 500 до 800
свыше 6 до 8
9 депо
(3 x 8 автомобилей + 6 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.14


свыше 8 до 10
10 депо
(1 x 12 автомобилей + 3 x 8 автомобилей + 6 x 8 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.15


свыше 10 до 12
12 депо
(1 x 12 автомобилей + 4 x 8 автомобилей + 7 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.16


свыше 12 до 14
13 депо
(1 x 12 автомобилей + 5 x 8 автомобилей + 7 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.17


свыше 14 до 16
15 депо
(2 x 12 автомобилей + 5 x 8 автомобилей + 8 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.18


свыше 16 до 18
17 депо
(2 x 12 автомобилей + 6 x 8 автомобилей + 9 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.19


свыше 18 до 20
20 депо
(4 x 12 автомобилей + 6 x 8 автомобилей + 10 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.20


свыше 20 до 25
21 депо
(4 x 12 автомобилей + 7 x 8 автомобилей + 10 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.21


свыше 25 до 30
23 депо
(4 x 12 автомобилей + 7 x 8 автомобилей + 12 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.22

свыше 800 до 1000
свыше 10 до 12
13 депо
(1 x 12 автомобилей + 6 x 8 автомобилей + 6 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.23


свыше 12 до 14
14 депо
(2 x 12 автомобилей + 4 x 8 автомобилей + 8 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.24


свыше 14 до 16
16 депо
(2 x 12 автомобилей + 6 x 8 автомобилей + 8 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.25


свыше 16 до 18
18 депо
(2 x 12 автомобилей + 6 x 8 автомобилей + 10 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.26


свыше 18 до 20
21 депо
(4 x 12 автомобилей + 7 x 8 автомобилей + 10 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.27


свыше 20 до 25
23 депо
(4 x 12 автомобилей + 7 x 8 автомобилей + 12 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.28


свыше 25 до 30
27 депо
(4 x 12 автомобилей + 7 x 8 автомобилей + 16 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>
1.29


свыше 30 до 35
30 депо
(6 x 12 автомобилей + 10 x 8 автомобилей + 14 x 6 автомобилей)

10 <*>
20 <**>

--------------------------------
Примечание:
1) <*> Время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут.
2) <**> Время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут.
3) Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.
Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа - не менее 30 метров.
Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.
Состав зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий и сооружений определяются техническим заданием на проектирование.
Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.
Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие.
Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.
Показатели 1.1 - 1.29 используются для предварительного расчета минимального количества пожарных депо. Более точное определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны определяется на основе свода правил СП 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения".

2. Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части региональных нормативов
градостроительного проектирования Пензенской области

2.1. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области транспорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.1 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетный показатель № 1 принят исходя из необходимости обеспечения населения возможностью воздушного сообщения внутри Пензенской области и с другими субъектами Российской Федерации. В случае придания аэропорту международного статуса расширяется возможность воздушного сообщения со странами мира.
Расчетные показатели:
№ 2.1, № 2.2, № 2.3, № 2.4, № 2.5 приняты на основе ведомственных строительных норм "ВСН-АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94). Автовокзалы и пассажирские автостанции" (утв. протоколом Минтранса России от 17.05.1994 № 2).
Расчетные показатели:
№ 3, № 3.1 приняты в соответствии с рекомендациями по проектированию вокзалов (согласно общероссийскому строительному каталогу рекомендациям присвоен номер МДС 32-1.2000).
Расчетные показатели:
№ 4.1 - № 4.6 приняты на уровне расчетных показателей, установленных частью 11 свода правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 266 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги".
2.2. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта регионального значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.2 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1, № 2, № 3, № 4 в части обеспеченности приняты на уровне, установленном методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р (с последующими изменениями), а в части территориальной доступности - на основе таблицы 5 части 10 свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 820.
2.3. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования регионального значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.3 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1, № 2 приняты на уровне расчетных показателей согласно приложению Ж свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 820.
При установлении расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности профессиональными образовательными организациями нормативы учреждений начального и среднего профессионального образования, регламентированные методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р (с последующими изменениями), суммированы - 270 студентов на 10 тыс. чел.
2.4. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения регионального значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.4 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1, № 2 приняты в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с последующими изменениями);
№ 3, № 4 приняты согласно приложению Ж свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 820, а также социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с последующими изменениями).
2.5. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами досуга регионального значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.5 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1, № 1.1 - № 1.12 приняты на уровне расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 8 августа 2011 г. № 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области" (с последующими изменениями), разработанных институтом Гипрогор г. Москва.
2.6. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социального обслуживания регионального значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.6 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1 - № 28 приняты в соответствии с методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 934н, вступившим в силу с 1 января 2015 года.
2.7. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры регионального значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.7 части 1 региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Расчетные показатели:
№ 1 - № 60 приняты в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с последующими изменениями), и методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р (с последующими изменениями).
2.8. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами пожарной охраны регионального значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области.
Показатели 1.1 - 1.29 минимально допустимого уровня обеспеченности пожарными депо приняты на основании приложения 7 НПБ 101-95 "Нормы пожарной безопасности. Нормы проектирования объектов пожарной охраны", введенные в действие Приказом ГУГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36.
Показатели используются для предварительного расчета минимального количества пожарных депо. Более точное определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны определяется на основе свода правил СП 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения".
Показатели 1.1 - 1.29 максимально допустимого уровня территориальной доступности пожарных депо для населения Пензенской области приняты в соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с последующими изменениями).

3. Правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части региональных нормативов
градостроительного проектирования Пензенской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям: автомобильных дорог регионального значения; физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иных областей в связи с решением вопросов регионального значения Пензенской области, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области.
3.1. Область применения расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Действие расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области распространяется на всю территорию Пензенской области, где имеются объекты нормирования, относящиеся к объектам регионального значения. Региональные нормативы градостроительного проектирования являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием, на территории Пензенской области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности: государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области применяются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования, при подготовке и утверждении документации по планировке территорий.
Расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования также применяются:
- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования и на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Настоящие нормативы могут также применяться уполномоченным органом государственной власти Пензенской области при осуществлении контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления.
3.2. Правила применения расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области.
Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, а также максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в региональных нормативах градостроительного проектирования производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов регионального значения Пензенской области в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов регионального значения в документации по планировке территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.
При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов регионального значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость и проч.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта регионального значения следует учитывать параметры объекта регионального значения и нормы отвода земель для такого объекта.


------------------------------------------------------------------