Постановление Администрации г. Пензы от 08.09.2015 N 1441 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 02.06.2015 N 790 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 1441

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 02.06.2015 № 790 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Законом Пензенской области от 05.09.2014 № 2606-ЗПО "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", в целях реализации статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Приложение 1 к постановлению администрации города Пензы от 02.06.2015 № 790 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" изложить в новой редакции в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.

Глава администрации города
Ю.И.КРИВОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 8 сентября 2015 г. № 1441

Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 2 июня 2015 г. № 790

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативного правового акта администрации города Пензы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится уполномоченным подразделением администрации города Пензы (далее - уполномоченное подразделение) при непосредственном участии и взаимодействии со структурными подразделениями органов местного самоуправления, разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - разработчики НПА).

II. Организация и проведение экспертизы НПА

2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным подразделением в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
План формируется на полугодие и утверждается руководителем уполномоченного подразделения администрации города Пензы не позднее 1 июня и 1 декабря на основании информации о действующих НПА по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставленной структурными подразделениями администрации города и иных органов местного самоуправления, предоставленной по запросам уполномоченного подразделения, а также на основании предложений, поступивших от:
- членов Совета по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы;
- руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Пензы;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
2.3. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявление следующих положений:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления города Пензы;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления города Пензы или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающий информацию орган местного самоуправления города Пензы не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления города Пензы или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления города Пензы для приема документов);
е) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
з) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Пензы установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования города Пензы.
При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение вправе запрашивать необходимую дополнительную информацию у структурных подразделений администрации города и иных органов местного самоуправления, привлекать разработчика НПА, независимых экспертов. При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение проводит публичные консультации в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
2.4. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения процедуры публичных консультаций.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного подразделения (в его отсутствии лицом, его замещающим) и направляется разработчику НПА для внесения изменений (при выявлении в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.5. Заключение по результатам экспертизы НПА должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений согласно п. 2.3 изложенного Порядка и иных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по НПА.
Механизм учета выводов, содержащихся в заключении по результатам экспертизы НПА, предусматривает наличие в заключении рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о планируемых действиях и сроках по исполнению рекомендаций и устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пензы в случае выявления таковых.
2.7. Заключение по результатам экспертизы НПА размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
2.8. Заключение по результатам экспертизы муниципального акта является основанием для изменения данного правового регулирования.

III. Порядок проведения публичных консультаций
при проведении экспертизы НПА

3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся на предмет наличия в НПА администрации города Пензы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, посредством обсуждения нормативных правовых актов администрации города Пензы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт администрации города Пензы, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение № 2 к настоящему Порядку).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченное подразделение с участием разработчика НПА в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает все полученные в письменной или электронной форме предложения и замечания и направляет лицу, направившему предложения и замечания по НПА, мотивированный письменный ответ о результатах их рассмотрения.
3.6. Результаты публичных консультаций размещаются на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.

Первый заместитель главы
администрации города
В.В.ГВОЗДЕВ





Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
администрации города Пензы,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
от 8 сентября 2015 г. № 1441

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим _____________________________________________________
_______________________________________________________________,
(наименование уполномоченного подразделения)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы нормативного правового акта администрации города Пензы ______________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок,
регистрационный номер, дата)


Сроки проведения публичных консультаций: ________________________

(дата начала и окончания
публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес _______________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу _______________________________
_______________________________________________________________.
(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ______________
график работы: с _______ до ______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) нормативный правовой акт администрации города Пензы;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение № 2
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
администрации города Пензы,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Опросный лист
для проведения публичных консультаций
при проведении экспертизы нормативного правового акта
____________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок,
регистрационный номер, дата)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ______________________________________
_____________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________
Номер контактного телефона: __________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Каких, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?



5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.



7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.



8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затрату по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?



Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.




------------------------------------------------------------------