Постановление Правительства Пензенской обл. от 05.03.2015 N 107-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 107-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", следующие изменения:
1.1. Пункт 1 Порядка после слов "источников финансирования" дополнить словом "дефицита".
1.2. Дополнить подраздел "Организация внутреннего финансового контроля" раздела II "Осуществление внутреннего финансового контроля" Порядка пунктом 12 следующего содержания:
1.2.1. "12. Главный администратор средств бюджета Пензенской области обязан представлять Министерству финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля".
1.2.2. Пункты 12 - 53 считать соответственно пунктами 13 - 54.
2. Внести в Положение о Министерстве финансов Пензенской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 714-пП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Пункт 2 раздела II "Полномочия Министерства" Положения:
2.1.1. Дополнить подпунктом 2.4.6. следующего содержания:
"2.4.6. Привлечение от имени Пензенской области кредитов от кредитной организации".
2.1.2. Дополнить пунктом 2.6. следующего содержания:
"2.6. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации".
2.1.3. Пункт 2.6. считать пунктом 2.7.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.08.2014 № 572-пП "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 25.11.2014 № 815-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), органом внутреннего государственного финансового контроля", следующие изменения:
4.1. В пункте 12 Порядка подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;".
4.2. Пункт 19 Порядка изложить в следующей редакции:
"19. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта (субъектов) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, состав проверочной группы (с указанием руководителя проверочной группы), основание и срок проведения контрольного мероприятия".
4.3. В пункте 26 Порядка подпункт "в" исключить, подпункт "г" считать подпунктом "в".
4.4. В пункте 30 Порядка слова "В рамках камеральных и выездных проверок по решению руководителя проверочной группы могут проводиться встречные проверки" заменить словами "В рамках камеральных и выездных проверок Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы назначает проведение встречной проверки".
4.5. В пункте 34 Порядка в подпункте "в" после слов "внеплановой проверки" дополнить словами ", в том числе"; слово "возражений" заменить словами "пояснений и замечаний".
4.6. В пункте 36 Порядка слова "подписания акта проверки" заменить словами "принятия решения о его направлении".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 5 марта 2015 г. № 107-пП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Министерство при проведении контрольной деятельности осуществляет:
а) полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
б) анализ осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
3. Контрольная деятельность Министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) средств бюджета Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Пензенской области, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пензенской области;
государственные учреждения Пензенской области, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Пензенской области;
государственные унитарные предприятия Пензенской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Пензенской области;
хозяйственные товарищества и общества с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Пензенской области;
орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области;
региональный оператор.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
6. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
8. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Министром финансов Пензенской области (далее - Министр).
9. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия Министерством и Счетной палатой Пензенской области (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных органов;
г) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
10. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения Министра (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с:
- поступлением поручений Губернатора Пензенской области, Председателя (заместителей Председателя) Правительства Пензенской области;
- поступлением информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
- истечением срока исполнения ранее выданного предписания;
- в случаях, предусмотренных пунктами 25, 33, 44 настоящего Порядка;
- обращениями (требованиями) прокуратуры Пензенской области и правоохранительных органов.
11. Министерство уведомляет объект контроля о проведении контрольного мероприятия за три рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме посредством факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
12. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
13. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
а) Министр;
б) первый заместитель Министра;
в) заместитель Министра;
г) начальник управления финансового контроля Министерства;
д) начальник отдела управления финансового контроля Министерства;
е) заместитель начальника отдела управления финансового контроля Министерства;
ж) главный специалист-эксперт отдела управления финансового контроля Министерства;
з) ведущий специалист-эксперт отдела управления финансового контроля Министерства.
14. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.
16. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
II. Порядок организации контрольных мероприятий
17. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы (с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы), срок проведения контрольного мероприятия.
18. Контрольное мероприятие приостанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы при:
а) проведении встречной проверки и (или) обследования;
б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) необходимости организации и проведения экспертиз;
д) непредставлении объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонении от проведения контрольного мероприятия;
е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта "ж" настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).
19. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.
20. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:
а) принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
б) информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля.
Проведение обследования
21. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
22. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
23. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
24. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
25. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, Министром (лицом, исполняющим его обязанности) может быть принято решение о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
26. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
27. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
28. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
29. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Министерства о предоставлении информации, документов и материалов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
30. По результатам камеральной проверки в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими камеральную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.
31. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее по тексту - представитель объекта контроля) подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.
Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом камеральной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
32. Акт камеральной проверки подлежит рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.
33. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки Министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
34. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
35. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
36. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных действий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий, необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствие в срок проведения контрольных действий по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) выявление в ходе контрольных действий необходимости в направлении запроса о предоставлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов;
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
37. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
38. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
39. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) и направить его для рассмотрения в уполномоченный государственный орган, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
40. По завершении контрольных действий в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими выездную проверку (ревизию), и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.
41. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта контроля подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки (ревизии), представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.
Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт выездной проверки (ревизии) подлежит рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии).
44. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) Министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
45. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Пензенской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений.
47. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на проведение внутреннего государственного финансового контроля, в определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях и сроках готовит и представляет на утверждение Министра (лица, исполняющего его обязанности) уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес структурных подразделений, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) утверждает и направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес структурных подразделений Министерства.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, установленном приказом Министерства.
48. Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются под роспись (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля.
49. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания направляет в Министерство информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в представлении и (или) предписании, в случае, если такой срок не указан, в течение 20 рабочих дней с момента получения представления и (или) предписания.
50. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
51. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
52. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
53. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Министерство направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
55. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Министерства направляется Губернатору Пензенской области".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 107-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", следующие изменения:
1.1. Пункт 1 Порядка после слов "источников финансирования" дополнить словом "дефицита".
1.2. Дополнить подраздел "Организация внутреннего финансового контроля" раздела II "Осуществление внутреннего финансового контроля" Порядка пунктом 12 следующего содержания:
1.2.1. "12. Главный администратор средств бюджета Пензенской области обязан представлять Министерству финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля".
1.2.2. Пункты 12 - 53 считать соответственно пунктами 13 - 54.
2. Внести в Положение о Министерстве финансов Пензенской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 714-пП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Пункт 2 раздела II "Полномочия Министерства" Положения:
2.1.1. Дополнить подпунктом 2.4.6. следующего содержания:
"2.4.6. Привлечение от имени Пензенской области кредитов от кредитной организации".
2.1.2. Дополнить пунктом 2.6. следующего содержания:
"2.6. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации".
2.1.3. Пункт 2.6. считать пунктом 2.7.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.08.2014 № 572-пП "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 25.11.2014 № 815-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), органом внутреннего государственного финансового контроля", следующие изменения:
4.1. В пункте 12 Порядка подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;".
4.2. Пункт 19 Порядка изложить в следующей редакции:
"19. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта (субъектов) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, состав проверочной группы (с указанием руководителя проверочной группы), основание и срок проведения контрольного мероприятия".
4.3. В пункте 26 Порядка подпункт "в" исключить, подпункт "г" считать подпунктом "в".
4.4. В пункте 30 Порядка слова "В рамках камеральных и выездных проверок по решению руководителя проверочной группы могут проводиться встречные проверки" заменить словами "В рамках камеральных и выездных проверок Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы назначает проведение встречной проверки".
4.5. В пункте 34 Порядка в подпункте "в" после слов "внеплановой проверки" дополнить словами ", в том числе"; слово "возражений" заменить словами "пояснений и замечаний".
4.6. В пункте 36 Порядка слова "подписания акта проверки" заменить словами "принятия решения о его направлении".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 5 марта 2015 г. № 107-пП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Министерство при проведении контрольной деятельности осуществляет:
а) полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
б) анализ осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
3. Контрольная деятельность Министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) средств бюджета Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Пензенской области, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пензенской области;
государственные учреждения Пензенской области, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Пензенской области;
государственные унитарные предприятия Пензенской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Пензенской области;
хозяйственные товарищества и общества с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Пензенской области;
орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пензенской области;
региональный оператор.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
6. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
8. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Министром финансов Пензенской области (далее - Министр).
9. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия Министерством и Счетной палатой Пензенской области (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных органов;
г) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
10. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения Министра (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с:
- поступлением поручений Губернатора Пензенской области, Председателя (заместителей Председателя) Правительства Пензенской области;
- поступлением информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
- истечением срока исполнения ранее выданного предписания;
- в случаях, предусмотренных пунктами 25, 33, 44 настоящего Порядка;
- обращениями (требованиями) прокуратуры Пензенской области и правоохранительных органов.
11. Министерство уведомляет объект контроля о проведении контрольного мероприятия за три рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме посредством факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
12. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
13. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
а) Министр;
б) первый заместитель Министра;
в) заместитель Министра;
г) начальник управления финансового контроля Министерства;
д) начальник отдела управления финансового контроля Министерства;
е) заместитель начальника отдела управления финансового контроля Министерства;
ж) главный специалист-эксперт отдела управления финансового контроля Министерства;
з) ведущий специалист-эксперт отдела управления финансового контроля Министерства.
14. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.
16. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
II. Порядок организации контрольных мероприятий
17. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы (с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы), срок проведения контрольного мероприятия.
18. Контрольное мероприятие приостанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы при:
а) проведении встречной проверки и (или) обследования;
б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) необходимости организации и проведения экспертиз;
д) непредставлении объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонении от проведения контрольного мероприятия;
е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта "ж" настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).
19. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.
20. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:
а) принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
б) информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля.
Проведение обследования
21. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
22. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
23. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
24. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
25. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, Министром (лицом, исполняющим его обязанности) может быть принято решение о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
26. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
27. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
28. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
29. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Министерства о предоставлении информации, документов и материалов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
30. По результатам камеральной проверки в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими камеральную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.
31. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее по тексту - представитель объекта контроля) подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.
Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом камеральной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
32. Акт камеральной проверки подлежит рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.
33. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки Министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
34. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
35. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
36. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных действий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий, необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствие в срок проведения контрольных действий по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) выявление в ходе контрольных действий необходимости в направлении запроса о предоставлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов;
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
37. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
38. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
39. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) и направить его для рассмотрения в уполномоченный государственный орган, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
40. По завершении контрольных действий в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими выездную проверку (ревизию), и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.
41. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта контроля подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки (ревизии), представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.
Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт выездной проверки (ревизии) подлежит рассмотрению Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии).
44. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) Министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
45. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Пензенской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств бюджета Пензенской области, полученных в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений.
47. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на проведение внутреннего государственного финансового контроля, в определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях и сроках готовит и представляет на утверждение Министра (лица, исполняющего его обязанности) уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес структурных подразделений, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) утверждает и направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес структурных подразделений Министерства.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, установленном приказом Министерства.
48. Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются под роспись (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля.
49. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания направляет в Министерство информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в представлении и (или) предписании, в случае, если такой срок не указан, в течение 20 рабочих дней с момента получения представления и (или) предписания.
50. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
51. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
52. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
53. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Министерство направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
55. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Министерства направляется Губернатору Пензенской области".
------------------------------------------------------------------