Апелляционное определение Пензенского областного суда от 27.08.2015 по делу N 33-2458/2015 <Об оставлении без изменения решения Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 08.06.2015, которым было признано недействующим решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25.11.2014 N 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в части установления значения коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов - Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в т.ч. оптовой торговли, рынков, в размере равном - 11>



ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. по делу № 33-2458/2015

Судья: Сухова Т.А.

27 августа 2015 года судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Л.А.,
судей Крючковой Н.П., Овчаренко А.Н.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Бычковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по апелляционной жалобе Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области на решение Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 08 июня 2015 года, которым постановлено:
"Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Нижнеломовский рынок" удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25.11.2014 № 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в части установления в п. 5 Приложения № 1 к решению, значение коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов - Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в т.ч. оптовой торговли, рынков, в размере равном - 11.
Взыскать с Собрания представителей Нижнеломовского района - представительного органа Нижнеломовского района (ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации 22.07.2008 года), расположенного по адресу: <данные изъяты>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Нижнеломовский рынок" (адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>, дата регистрации в ЕГРЮЛ 14.03.2003 года) возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей",
заслушав доклад судьи Овчаренко А.Н., объяснения представителей заинтересованных лиц - Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области - К. и администрации Нижнеломовского района Пензенской области - Ф., поддержавших доводы апелляционной жалобы, просивших решение суда отменить, объяснения представителя заявителя - ООО "Нижнеломовский рынок" - П., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, просившего решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Бычковой Н.Н., находившей решение суда законным и обоснованным,

установила:

ООО "Нижнеломовский рынок" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим в части нормативного правового акта, указав, что между заявителем и администрацией Нижнеломовского района Пензенской области был заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 15д/09 от 23.03.2009 г., в соответствии с которым заявителю были предоставлены в аренду сроком до 22 марта 2058 года земельные участки с кадастровыми номерами:
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 2915 кв. м, местоположение: <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 4795 кв. м, местоположение: <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 378 кв. м, имеющего адресные ориентиры, участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 2792 кв. м, имеющего адресные ориентиры: участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 3151 кв. м имеющего адресные ориентиры: участок находится <адрес>.
Согласно п. 2.3, 2.5 договора аренды "размер арендной платы, ее расчет и порядок уплаты приведены в приложении № 1 к настоящему договору. Размер арендной платы подлежит перерасчету при изменении порядка расчета арендной платы, изменении базовой ставки арендной платы.
Согласно Приложению № 1 размер арендной платы в месяц за все земельные участки по договору был установлен в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Дополнительным соглашением от 01.07.2010 года в договор аренды земельного участка № 15Д/09 от 23.03.2009 года внесены изменения, в том числе, относительно размера арендной платы, которая стала составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за всю площадь арендуемых земельных участков.
При этом арендная плата рассчитывалась по формуле: А = Ксзу х НСт х Квд х Кка, где А - величина арендной платы, рассчитываемая на 12 месяцев; Ксзу = (Усзу х Ssv) - кадастровая стоимость земельного участка (в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка); НСт. - налоговая ставка земельного налога, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; Квд - коэффициент дифференциации вида деятельности арендатора; Кка - коэффициент категории арендатора.
25.11.2014 года Собранием Представителей Нижнеломовского района было принято Решение № 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов, при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена".
Указанным Решением устанавливается коэффициент дифференциации для вида деятельности арендатора земельного участка - обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в том числе оптовой торговли, рынков, равный 11 (ранее был равным 7).
Данный нормативный правовой акт был опубликован в Информационном бюллетене Нижнеломовского района Пензенской области "Районные ведомости" № 18 (199) от 26.11.2014 года.
После чего, в адрес ООО "Нижнеломовский рынок" администрацией Нижнеломовского района Пензенской области было направлено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 15Д/09 от 23.03.2009 года, условием которого было изменение величины арендной платы до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц (до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в год) с учетом увеличенного размера указанного коэффициента дифференциации для вида деятельности арендатора земельного участка, установленного решением Собрания представителей Нижнеломовского района № 565-45/3 от 25.11.2014 года.
Таким образом, с 01.01.2015 года величина арендной платы по Договору № 15д/09 от 23.03.2009 г. для заявителя увеличена с <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в год) до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц (до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в год).
По мнению ООО "Нижнеломовский рынок" решение Собрания представителей Нижнеломовского района № 565-45/3 от 25.11.2014 года "Об утверждении значений коэффициентов, при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в части установления значения коэффициента дифференциации в зависимости от вида деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов для вида деятельности арендатора земельного участка - "Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в том числе оптовой торговли, рынки" равного 11 не соответствует действующему законодательству, а именно:
- абз. 2 Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
- ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ст. 65 Земельного Кодекса РФ.
Оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает право ООО "Нижнеломовский рынок" на пользование землей на экономически обоснованных условиях, что приведет к возникновению убытков, невозможности осуществления предпринимательской деятельности, связанной с обслуживанием и эксплуатацией объектов торговли и рынков, поставит истца в неравное положение с иными субъектами предпринимательской деятельности в регионе, поскольку вышеуказанное значение коэффициента, применяемого при расчете арендной платы, не содержит экономического обоснования его цифрового показателя, применение данного показателя носит дискриминационный характер для деятельности арендаторов.
Коэффициент дифференциации по видам деятельности арендаторов влияет на размер арендной платы, в связи с чем, установление его размера должно отвечать принципу экономической обоснованности, не может носить произвольный характер. Произвольное, без соответствующего экономического обоснования, установление органами местного самоуправления размера арендной платы за землю и коэффициентов к ней нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности и противоречит принципам российского права.
Необходимость увеличения доходной части бюджета не является достаточным основанием для установления того или иного значения коэффициента, влияющего на определение размера арендной платы.
По мнению заявителя, при утверждении вышеуказанного коэффициента не проводился многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, которые используются для обслуживания и эксплуатации объектов торговли, а также исследования и оценки расположения земельных участков, подпадающих под данный вид деятельности, их количества, доходности, градостроительной ценности и экономических факторов, влияющих на уровень доходности данных участков. Размер коэффициента дифференциации для вида деятельности "обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в том числе оптовой торговли, рынков" равный 11 установлен ответчиком произвольно без каких-либо оценочных характеристик земельных участков.
На основании изложенного, ООО "Нижнеломовский рынок" просило суд признать недействующим решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области № 565-45/3 от 25.11.2014 года "Об утверждении значений коэффициентов, при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в части установления коэффициента дифференциации в зависимости от вида деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов для вида деятельности арендатора земельного участка - "Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в том числе оптовой торговли, рынки" равного 11 (пункт 5 Приложения № 1), и не соответствующим Федеральному закону от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.09 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", Земельному кодексу РФ, Федеральному Закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нижнеломовский районный суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области просило отменить данное решение как незаконное и необоснованное, полагая, что в решении суда не приведены конкретные правовые нормы перечисленных заявителем нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречит оспариваемое решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области, а вывод суда о том, что при утверждении коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка представительным органом не был обеспечен принцип экономической обоснованности не основан на законе и фактических обстоятельствах дела.
В письменных возражениях ООО "Нижнеломовский рынок" не согласилось с доводами апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, исходя из следующего.
Как установил суд, ООО "Нижнеломовский рынок" является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами:
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 2915 кв. м, местоположение: участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 4795 кв. м, местоположение: участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 378 кв. м, имеющего адресные ориентиры, участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 2792 кв. м, имеющего адресные ориентиры: участок находится <адрес>;
- <данные изъяты>, (категория земель "земли населенных пунктов"; разрешенное использование "под размещение рынка и крытых торговых помещений"), площадью 3151 кв. м имеющего адресные ориентиры: участок находится <адрес>.
Указанные земельные участки предоставлены заявителю в аренду сроком до 22 марта 2058 года на основании договора аренды № 15д/09 от 23 марта 2009 года, заключенного с администрацией Нижнеломовского района Пензенской области.
Расчет арендной платы производится по формуле: А = Ксзу х НСт х Квд х Кка, где А - величина арендной платы, рассчитываемая на 12 месяцев; Ксзу = (Усзу х Ssv) - кадастровая стоимость земельного участка (в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка); НСт. - налоговая ставка земельного налога, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; Квд - коэффициент дифференциации вида деятельности арендатора; Кка - коэффициент категории арендатора.
Решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25 ноября 2014 № 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" (пункт 5 Приложения № 1) установлен коэффициент дифференциации для вида деятельности арендатора земельного участка - обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в том числе оптовой торговли, рынков, из категории земель населенных пунктов (Квд) равный - 11.
Данный нормативный правовой акт опубликован в информационном бюллетене Нижнеломовского района Пензенской области "Районные Ведомости" № 18 (199) от 26 ноября 2014 года и вступил в законную силу.
С учетом вышеуказанного коэффициента вида деятельности арендатора земельного участка, утвержденного Решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25 ноября 2014 № 565-45/3 (равного 11), арендодателем - администрацией Нижнеломовского района Пензенской области подготовлено дополнительное соглашение к договору аренду земельного участка № 15д/09 от 23 марта 2009 года, которое направлено для подписания арендатору - ООО "Нижнеломовский рынок", по условиям которого предусмотрено увеличение арендной платы с <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц) до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц с 01 января 2015 года.
В силу положений ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Удовлетворяя заявление ООО "Нижнеломовский рынок" и признавая недействующим с момента принятия решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25 ноября 2014 № 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в оспариваемой части, суд пришел к выводу о том, что установленное в п. 5 Приложения № 1 к данному решению значение коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов - Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в т.ч. оптовой торговли, рынков, в размере равном - 11, не является экономически обоснованным, что противоречит требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, и нарушает права заявителя.
Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, подробно мотивирован в решении, соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения.
Так, в соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, разграничения государственной собственности, земельное законодательство.
В силу статей 1, 22, 39.7 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в Российской Федерации действует принцип платного использования земли. Формой платы за использование земли наряду с земельным налогом (до введения в действие налога на недвижимость) является арендная плата. Установление порядка определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - прерогатива органов государственной власти субъекта Российской Федерации; размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из экономической обоснованности определения размера арендной платы, в соответствии с которой арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 в части установления Основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Порядок определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, а также за пользование земельными участками на территории Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден постановлением Правительства Пензенской области № 940-пП от 04 декабря 2009 года, которое действовало на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).
Согласно п. 2.1.1 указанного Порядка годовой размер арендной платы за земельные участки из категории земель населенных пунктов рассчитывается по следующей формуле: А = Ксзу x НСт. x Квд x Кка,
где:
А - годовой размер арендной платы;
Ксзу - кадастровая стоимость земельного участка (в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка);
НСт. - налоговая ставка земельного налога, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
Квд - коэффициент дифференциации вида деятельности арендатора, установленного по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
Кка - коэффициент категории арендатора, установленный согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 1.4 указанного Порядка применяемый при определении годового размера арендной платы коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов устанавливается актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в соответствии с их полномочиями, предусмотренными уставами муниципальных образований, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
С учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 209-О от 11 мая 2004 года, при отсутствии в Российской Федерации единых правил дифференциацию ставок арендной платы орган местного управления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации может быть искажен. Поэтому судебные органы при рассмотрении споров, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставок арендной платы, и проверкой правильности расчета сумм арендной платы в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципального образования, выявлять, осуществлял ли орган местного самоуправления при принятии нормативного акта, в котором установлены ставки арендной платы и коэффициенты к ним, экономическое обоснование дифференциации таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. Произвольное, без соответствующего экономического обоснования, установление органами местного самоуправления размера арендной платы за землю нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам российского права.
Вместе с тем, как установил суд, вопреки бремени доказывания возложенному ст. 249 ГПК РФ Собранием представителей Нижнеломовского района Пензенской области не представлено доказательств соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении используемого для расчета арендной платы значения коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов - Обслуживание и эксплуатация объектов торговли, в т.ч. оптовой торговли, рынков, в размере равном - 11, что противоречит вышеприведенным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
При этом, суд верно исходил из того, что представленное заинтересованным лицом заключение ООО Импульс-М" от 14 ноября 2014 года № 53-з не может быть признан доказательством экономической обоснованности вышеуказанного коэффициента.
Данному документу судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.
Так, судом, в частности, было учтено, что в представленном заключении отсутствует точное описание и характеристики земельных участков, в отношении которых проводилась оценка, выводы специалиста-оценщика об установлении на территории Нижнеломовского района коэффициента удорожания равного 11 должным образом не мотивированы.
В отношении земельных участков заявителя, предоставленных под размещение рынка, оценка вообще не проводилась, в то время как согласно объяснениям представителя Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области на территории г. Нижний Ломов указанный рынок является единственным, что свидетельствует о том, что органом местного самоуправления при установлении оспариваемого коэффициента дифференциации для вида деятельности арендатора, которая включает в себя помимо прочих объектов торговли, также обслуживание и эксплуатацию рынков, не было обеспечено соблюдение принципа экономической обоснованности установления арендной платы исходя из доходности земельного участка данного вида разрешенного использования.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд в соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ обосновано признал недействующим с момента принятия решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25 ноября 2014 № 565-45/3 "Об утверждении значений коэффициентов при определении размеров арендной платы за пользование земельными участками на территории Нижнеломовского района Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" в оспариваемой части.
Таким образом, решение суда об удовлетворении заявления ООО "Нижнеломовский рынок" является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неверному исходу дела, судом не допущено, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, направлены на их переоценку и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 08 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------