Приказ Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской обл. от 28.08.2015 N 72 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2015 г. № 72

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 04.02.2015 № 33-пП "Об утверждении Положения о Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области", приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области от 05.09.2014 № 71 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области".
4. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области.

Врио начальника
Департамента внутренней политики
и массовых коммуникаций
Пензенской области
А.А.ЕЛАТОНЦЕВ





Утвержден
приказом
Департамента внутренней политики
и массовых коммуникаций
Пензенской области
от 28 августа 2015 г. № 72

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.
Перов
Владимир Алексеевич
- заместитель начальника Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области (председатель комиссии)
2.
Логинов
Сергей Владимирович
- начальник отдела информационной политики и аналитики Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области (заместитель председателя комиссии)
3.
Баландин
Александр Юрьевич
- главный специалист-эксперт-юрисконсульт отдела бухгалтерского учета, отчетности, правовой и кадровой работы Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области (секретарь комиссии)
4.
Гонякина
Ксения Александровна
- главный специалист-эксперт отдела массовых коммуникаций Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области
5.
Безрукова
Олеся Владимировна
- к.ю.н., доцент кафедры "Уголовное право" ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет" (по согласованию)
6.
Семянкова
Ольга Ивановна
- к.фил.н., доцент кафедры "Информационное обеспечение управления и производства" ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет" (по согласованию)
7.
Башков
Максим Федорович
- главный специалист-эксперт отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (по согласованию)





Утверждено
приказом
Департамента внутренней политики
и массовых коммуникаций
Пензенской области
от 28 августа 2015 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области (далее - Департамент), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте (далее - государственные служащие), за исключением начальника Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, (далее - начальник Департамента), заместителя начальника Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области (далее - заместитель начальника Департамента) и заместителя начальника - начальника отдела информационных технологий Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области.
1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Департамента (председатель комиссии), государственный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственный служащий, ответственный за кадровую и юридическую (правовую) работу, государственные служащие иных подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой (включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса начальника Департамента);
в) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (включается в состав комиссии по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области на основании запроса начальника Департамента).
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте, недопустимо.
2.4. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Департаменте должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3. Основания для проведения заседаний комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее государственному служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственному государственному служащему):
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области от 05.09.2014 № 70 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником Департамента предоставленных ему в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 № 60 (с последующими изменениями), результатов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения обращение (далее - обращение) подается ответственному гражданскому служащему в письменной форме (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении № 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение в день его поступления регистрируется ответственным гражданским служащим в журнале регистрации входящей корреспонденции. Ответственным гражданским служащим осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляются председателю комиссии.
3.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения заявление представляется ответственному гражданскому служащему в письменной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему Положению). В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, занимаемая государственным служащим должность, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых невозможно представить, отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, меры, принятые государственным служащим по представлению указанных сведений, дата заполнения и подпись государственного служащего.
Заявление в день его поступления регистрируется ответственным гражданским служащим в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
3.4. Указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения уведомление (далее - уведомление) является основанием для осуществления проверки, по результатам которой ответственным гражданским служащим подготавливается мотивированное заключение о соблюдении гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления направляются председателю комиссии.
3.5. Указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения заявление представляется ответственному гражданскому служащему в письменной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 3 к настоящему Положению).
Заявление в день поступления регистрируется ответственным гражданским служащим в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.

4. Подготовка и проведение заседаний комиссии

4.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии;
г) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
4.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
4.3. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
4.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.5. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.7. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

5. Процедура принятия комиссией решений

5.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, для начальника Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями), являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.7. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.2 - 5.6, 5.9 и 5.10 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

6. Оформление решений комиссии

6.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику Департамента.
6.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
6.3. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется начальнику Департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и устное уведомление в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
6.4. Начальник Департамента рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение начальника Департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
6.5. В случае установления комиссией:
а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, - информация об этом представляется начальнику Департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.7. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.





Приложение № 1
к Положению

Примерная форма

Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Департаменте внутренней политики
и массовых коммуникаций Пензенской области
_____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
_____________________________________
(адрес места жительства,
_____________________________________
номер контактного телефона)
_____________________________________

Обращение
о даче согласия на замещение должности в организации либо
на выполнение работ (оказание услуг) на условиях
гражданско-правового договора в организации

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" прошу дать согласие на замещение должности в
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение организации,
___________________________________________________________________________
характер ее деятельности)
на условиях _______________________________________________________________
(трудовой или гражданско-правовой договор,
___________________________________________________________________________
предполагаемый срок его действия,
__________________________________________________________________________.
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг))

В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы
я замещал должность(и) ___________________________________________________
(наименование должности,
___________________________________________________________________________
краткое описание должностных обязанностей)
__________________________________________________________________________.

В мои должностные (служебные) обязанности входили функции
государственного управления организацией <*>: _____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

___ ______________ 20 ___ г. __________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> функции государственного управления организацией - полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.





Приложение № 2
к Положению

Примерная форма

Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Департаменте внутренней политики
и массовых коммуникаций Пензенской
области
_____________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Заявление
о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей

Сообщаю, что не имею возможности представить сведения о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей ________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)
___________________________________________________________________________
за ________________, проживающих __________________________________________
(указать период) (адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
по следующим причинам: ____________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства,
___________________________________________________________________________
необходимые для того, чтобы Комиссия могла сделать вывод о том,
___________________________________________________________________________
что непредставление сведений носит объективный характер)
__________________________________________________________________________.

Меры принятые государственным служащим по представлению указанных
сведений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (при наличии):
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________________.

__ ______________ 20 __ г. _________________________
(подпись)





Приложение № 3
к Положению

Примерная форма

Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Департаменте внутренней политики
и массовых коммуникаций Пензенской
области
_____________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Заявление
о невозможности выполнить требования Федерального закона
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами"

Сообщаю, что не имею возможности выполнить требования Федерального
закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать
и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" в связи со следующими обстоятельствами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Принятые меры по выполнению требований Федерального закона от
07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (при наличии):
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________________.

___ __________ 20__ г. _________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------