Приказ Минлесхоза Пензенской обл. от 21.09.2015 N 117/1 "Об утверждении Порядка администрирования Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области доходов, начисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации "



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 г. № 117/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОХОДОВ, НАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ)

Руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 № 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Порядок администрирования Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (по управлению природных ресурсов и экологии), согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на врио заместителя Министра - начальника управления природных ресурсов и экологии С.Н. Хазова.

И.о. врио Министра
В.А.СУВОРИНА





Приложение
к приказу
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Пензенской области
от 21 сентября 2015 г. № 117/1

ПОРЯДОК
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОХОДОВ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ)

1. Общие положения

Порядок администрирования Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (по управлению природных ресурсов и экологии) (далее - Порядок) разработан в целях определения единого порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Порядок устанавливает единые требования по начислению, учету и контролю за полнотой и своевременностью поступления доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок устанавливает распределение обязанностей между соответствующими службами (профильными отделами) управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) по следующим кодам бюджетной классификации:
- КБК 052 1 12 05010 01 6000 120 Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (федеральный бюджет);
- КБК 812 1 08 07082 01 1000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 08 07262 01 1000 110 Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 12 02012 01 0000 120 Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 12 02052 01 0000 120 Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 12 02102 02 0000 120 Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значении (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 15 07020 01 0000 140 Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 16 25086 02 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов (бюджет Пензенской области);
- КБК 812 1 16 9 0040 04 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (бюджет города Пензы).
Профильными отделами Министерства, задействованными в администрировании доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, являются:
- отдел экономического анализа и администрирования доходов;
- отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел правового и организационно-кадрового обеспечения;
- отдел разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования;
- отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды.
Администраторы доходов осуществляют администрирование доходов в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Водным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
Законом Российской Федерации от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации о мерах по реализации вышеуказанных федеральных законов;
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 29.12.2007 № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями);
от 14.12.2006 № 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
от 30.12.2006 № 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
от 26.12.2014 № 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и внесение изменений в раздел 1 ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
от 11.02.2005 № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение";
приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с последующими изменениями);
от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (с последующими изменениями);
от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями);
от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с последующими изменениями);
от 18.12.2013 № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Федерального казначейства:
от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с последующими изменениями);
приказом Федерального агентства водных ресурсов:
от 30.09.2010 № 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
приказами Минприроды России:
от 14.11.2013 № 507 "Об утверждении Порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр";
от 30.09.2008 № 232 "Об утверждении Методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами";
от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
письмом Федерального агентства водных ресурсов:
от 24.01.2008 № МС-03-23/207 "О порядке администрирования платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. Обязанности администратора доходов

2.1. Отдел экономического анализа и администрирования доходов открывает лицевые счета и заключает Соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства Пензенской области (далее - УФК), в части учета неналоговых поступлений.
2.2. Отдел разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования контролирует:
- поступление государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- поступление разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
- поступление платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- начисление и поступление сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения;
- начисление и поступление сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти РФ, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- поступление государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- поступление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования;
- поступление пени за несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования;
- поступление штрафа водопользователям за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов.
Осуществляет:
- контроль за полнотой и своевременностью перечисления платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования;
- зачет излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами согласно письменному заявлению водопользователя, данных карточки учета платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и на основании решения Министра и заместителя Министра - начальника управления природных ресурсов и экологии.
Производит начисление пени за несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Уведомляет в письменном виде водопользователей о недоимке по плате за пользование водными объектами и пени за несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
2.3. Отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды осуществляет:
- начисление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования;
- начисление штрафа водопользователям за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
- начисление платы, вносимой победителем аукциона;
- поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
2.4. Отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает дальнейшее перечисление доходов, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, в установленные сроки по назначению.
2.5. Отдел экономического анализа и администрирования доходов, отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности; отдел разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования; отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды исходя из своих полномочий учитывают полноту и своевременность осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, принимают решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, представляют в УФК соответствующую заявку для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, принимают решения об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют соответствующее уведомление в УФК, взыскивают задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам.
2.6. Отдел экономического анализа и администрирования доходов; отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности получают из УФК документы операционного дня и ведут персонифицированный учет, а именно:
- обрабатывают выписки поступлений и выбытий, при необходимости, составляют на их основе уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений и направляют их в УФК;
- оформляют документы по возврату излишне уплаченных (ошибочно перечисленных) платежей из бюджета на основании документов, предоставленных отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования, и представляют соответствующие заявки в УФК;
- ведут учет поступлений неналоговых платежей на счетах бюджетного учета.
2.7. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования:
- ведут учет поступления государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- ведут учет поступления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- осуществляют начисление и ведут учет поступления разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения;
- осуществляют начисление и ведут учет поступления платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляют начисление и ведут учет поступления сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения;
- осуществляют начисление и ведут учет поступления сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти РФ, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- проводят сверку начисленных и поступивших сумм платежей;
- осуществляют подготовку и учет уведомлений о нарушении сроков внесения платежей и неполном расчете с бюджетом;
- ведут карточки учета по плате за пользование водными объектами в части:
а) поступления платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на территории Пензенской области;
б) поступления штрафа водопользователям за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
в) поступления платы, вносимой победителем аукциона;
г) начислений пени за несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водными объектами;
- осуществляют подготовку документов для осуществления возврата излишне уплаченных (ошибочно перечисленных) платежей из бюджета;
- осуществляют подготовку документов в судебные органы о взыскании задолженности и выполняют иные обязанности, направленные на погашение задолженности в рамках действующего законодательства.
2.8. Специалисты отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды:
- формируют сводную ведомость учета начисленной платы за пользование водными объектами и журнал регистрации карточек учета платы за пользование водными объектами;
- осуществляют начисление:
а) платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
б) штрафа за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
в) платы, вносимой победителем аукциона;
- ведут карточки учета по плате за пользование водными объектами в части начислений:
а) платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на территории Пензенской области;
б) штрафа водопользователям за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
в) платы, вносимой победителем аукциона;
- готовят предложения о расторжении договоров водопользования в случае несоблюдения своевременного внесения платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, если такое право предусмотрено условиями договоров;
- осуществляют наложение денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов;
- осуществляют подготовку документов в судебные органы о взыскании неоплаченных штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов.
2.9. Отдел правового и организационно-кадрового обеспечения осуществляет юридическое сопровождение при подготовке профильными отделами документов в судебные органы о взыскании задолженности и выполняет иные обязанности, направленные на погашение задолженности в рамках действующего законодательства.
2.10. Отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности совместно со специалистами отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды; отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования формируют и представляют бюджетную отчетность в Федеральное агентство водных ресурсов в порядке, установленном Федеральным агентством водных ресурсов.

3. Расчет и начисление платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации по отдельным видам платежей

3.1. Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности КБК 052 1 12 05010 01 6000 120.
3.1.1. Начисление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, (далее - плата) осуществляется отделом водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды в соответствии:
- с Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 14.12.2006 № 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
от 30.12.2006 № 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
от 26.12.2014 № 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесение изменений в раздел 1 ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
- с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30.09.2010 № 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".

- с письмом Федерального агентства водных от 24.01.2008 № МС-03-23/207 "О порядке администрирования платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.1.2. Основаниями для начисления платы является договор водопользования и дополнительные соглашения к договору водопользования, вступившие в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. После проведения операций по начислению платы специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования обеспечивают постоянный контроль за фактическим внесением платежей в федеральный бюджет.
3.2. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, КБК 812 1 16 25086 02 0000 140.
3.2.1. Начисление пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования.
3.2.1.1. Основанием для начисления пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования является фактическое нарушение сроков внесения такой платы.
3.2.1.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют начисление пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании:
- положений статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации,
- указания Центрального Банка Российской Федерации от 13.09.2012 № 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России",
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 764 "Об утверждении правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
- приказа Федерального агентства водных ресурсов от 30.09.2010 № 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".
- письма Федерального агентства водных ресурсов от 24.01.2008 № МС-03-23/207 "О порядке администрирования платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.2.1.3. После произведенных операций по начислению пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2.2. Наложение штрафов за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов.
3.2.2.1. Основанием для наложения штрафов за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленного договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, (далее - штраф) является превышение объема забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования.
3.2.2.2. Начисление штрафов за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, осуществляют специалисты отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды в соответствии статьей 18 Водного кодекса Российской Федерации.
3.2.2.4. После произведенных операций по наложению штрафов за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, отделом водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.4. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, КБК 812 1 08 07262 01 1000 110.
3.4.1. На основании статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, взимается государственная пошлина.
3.4.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением государственной пошлины по соответствующим кодам бюджетной классификации в бюджет Пензенской области.
3.5. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, КБК 812 1 08 07082 01 1000 110.
3.5.1. На основании статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина взимается:
- за предоставление лицензии;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;
- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии;
- за продление срока действия лицензии.
3.5.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением государственной пошлины в бюджет Пензенской области.
3.6. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, КБК 812 1 12 02012 01 0000 120.
3.6.1. На основании Методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Минприроды России от 30.09.2008 № 232, производится начисление разовых платежей за пользование недрами.
3.6.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением разовых платежей за пользование недрами в бюджет Пензенской области.
3.7. Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых КБК, 812 1 12 02052 01 0000 120.
3.7.1. На основании Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, производится начисление платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
3.7.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением по соответствующему коду бюджетной классификации в бюджет Пензенской области.
3.8. Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значении, КБК 812 1 12 02102 02 0000 120.
3.8.1. В соответствии с Порядком определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр, утвержденным приказом Минприроды России от 14.11.2013 № 507, устанавливаются сборы за участие в аукционах на право пользования недрами.
3.8.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением сборов за участие в аукционе на право пользования недрами в бюджет Пензенской области.
3.9. Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти РФ, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, КБК 812 1 15 07020 01 0000 140.
3.9.1. Сбор устанавливается в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Минприроды России от 12.05.2014 № 205.
3.9.2. Специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляют контроль за фактическим поступлением сборов за проведение государственной экологической экспертизы в бюджет Пензенской области.
3.10. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, КБК 812 1 16 9 0040 04 0000 140.
3.10.1. На основании Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях накладываются денежные взыскания (штрафы) и иные суммы ущерба за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.10.2. Специалисты отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды осуществляют контроль за фактическим поступлением денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов.

4. Оформление карточек учета платы за пользование
водными объектами

4.1. Аналитический учет сумм платы за пользование водными объектами осуществляется администратором доходов в карточке учета. Карточка учета платы за пользование водными объектами ведется по каждому договору водопользования (Приложение 1).
4.1.1. Отделом водных ресурсов, государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды фиксируются:
- данные начисленной платы за пользование водными объектами на основании договора водопользования;
- данные начисленного штрафа за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
- данные начисленной платы, вносимой победителем аукциона.
4.1.2. Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования фиксируются:
- данные поступлений платы за пользование водными объектами;
- данные поступлений штрафа за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
- данные поступлений платы, вносимой победителем аукциона;
- данные о зачете сумм платы за пользование водными объектами;
- данные о начисленных и поступивших пенях за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.
4.1.3. Данные отражаются в карточке учета платы за пользование водными объектами в хронологическом порядке.
4.2. Карточки учета платы за пользование водными объектами ведутся в электронном виде и распечатываются:
- в течение срока действия договора водопользования ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- в случае окончания действия договора водопользования;
- в случае проведения проверки;
- в случае подготовки материалов для принятия решения о возврате либо зачете сумм платы за пользование водными объектами.
4.3. Отдел водных ресурсов, государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей регистрирует карточки учета в Журнале регистрации карточек учета платы за пользование водными объектами (Приложение 2), а также ведет Сводную ведомость учета начислений платы за пользование водными объектами (Приложение 3).

5. Регистрация фактически поступивших платежей
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

5.1. Отдел экономического анализа администрирования доходов, специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из УФК производят регистрацию фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов в Реестр поступлений администрируемых платежей (Приложение 4). Одновременно уточняются невыясненные поступления по администрируемым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. При выявлении расхождений водопользователю направляется информационное письмо по форме согласно Приложению 5.
5.3. Сумма излишне уплаченных платежей по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования засчитывается в счет предстоящих платежей с учетом переплаты в рамках одного кода бюджетной классификации.
5.4. В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько договоров водопользования, указавшего в платежном поручении номер договора водопользования, возможно обращение для оформления процедуры зачета (Приложение 6).
5.5. В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по договорам водопользования по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования самостоятельно принимают решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
5.6. В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько договоров водопользования и имеющего задолженность по одному или нескольким договорам водопользования, не указавшего в платежном поручении номер договора, специалисты отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования самостоятельно принимают решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по другим договорам.

6. Контроль за своевременностью и полнотой перечисления
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,
взыскание задолженности по платежам

6.1. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного законодательством Российской Федерации.
6.3. Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанных в документах оснований.
6.4. Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. При выявлении фактов несвоевременного и (или) неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей осуществляются следующие действия:
6.5.1. Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования:
- готовится информационное письмо о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и расчет пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в соответствии с Приложением 7;
- при определении суммы недоимки и расчете пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, учитывается дата оплаты, установленная договором водопользования и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 764 "Об утверждении правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
- направляется один экземпляр информационного письма и расчета пени нарочно либо заказным письмом с уведомлением в адрес плательщика, с указанием срока оплаты - в течение трех банковских дней после получения;
- проставляется отметка на втором экземпляре неплательщика с указанием даты получения, должности ответственного сотрудника, подписи, фамилии и инициалов принявшего информационное письмо и расчет пени;
- осуществляется запись в Книге регистрации уведомлений о недоимке в соответствии с Приложением 8 к настоящему Порядку.
Общий срок исполнения действий, связанных с направлением информационного письма неплательщикам, не должен превышать 15-ти рабочих дней с момента установления факта несвоевременной или неполной уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Ежеквартально в срок не позднее 10-ти рабочих дней после окончания отчетного периода формируется Реестр недоимщиков по форме Приложения 9.
В случае неоплаты имеющейся задолженности по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и пени за несвоевременное внесение такой платы готовятся исковые заявления в суд по принудительному взысканию в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.5.2. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отделом водных ресурсов, государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды:
- готовится акт с указанием банковских реквизитов, кода бюджетной классификации, суммы штрафа за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов;
- направляется один экземпляр акта нарочно либо заказным письмом с уведомлением в адрес плательщика, с указанием срока оплаты - в течении трех банковских дней после получения;
- проставляется отметка на втором экземпляре неплательщика с указанием даты получения, должности ответственного сотрудника, подписи, фамилии и инициалов принявшего акт;
- осуществляется запись в Книге регистрации уведомлений о недоимке.
Ежеквартально в срок не позднее 10-ти рабочих дней после окончания отчетного периода формируется Реестр недоимщиков.
В случае неоплаты имеющейся задолженности по штрафу за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, готовятся исковые заявления в суд по принудительному взысканию в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования:
- готовится информационное письмо о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации сумм пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
- направляется один экземпляр информационного письма и расчета пени нарочно либо заказным письмом с уведомлением в адрес плательщика, с указанием срока оплаты - в течение трех банковских дней после получения;
- проставляется отметка на втором экземпляре неплательщика с указанием даты получения, должности ответственного сотрудника, подписи, фамилии и инициалов принявшего информационное письмо и расчет пени;
- осуществляется запись в Книге регистрации уведомлений о недоимке.
Ежеквартально в срок не позднее 10-ти рабочих дней после окончания отчетного периода формируется Реестр недоимщиков.
В случае неоплаты имеющейся задолженности по пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, готовятся исковые заявления в суд по принудительному взысканию в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.5.3. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Административным регламентом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16.04.2012 № 40/1 (с последующими изменениями).
6.5.4. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Административным регламентом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области", утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27.12.2013 № 158/2 (с последующими изменениями).
6.5.5. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Порядком пользования участками недр местного значения, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий, утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28.06.2013 № 73/1 (с последующими изменениями).
6.5.6. Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 (с последующими изменениями).
6.5.7. Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Порядком пользования участками недр местного значения, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий, утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28.06.2013 № 73/1 (с последующими изменениями).
6.5.8. Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти РФ, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
Отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования осуществляются административные процедуры в соответствии с Административным регламентом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.09.2012 № 118/2 (с последующими изменениями).
6.5.9. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
Отделом водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды осуществляются административные процедуры в соответствии с Административным регламентом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 18.07.2012 № 81/3 (с последующими изменениями).
6.6. При осуществлении процедур принудительного взыскания с плательщиков в состав документов, представляемых суду (мировому судье) и (или) судебному приставу-исполнителю, предоставляется необходимая информация для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
6.7. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности подается заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.
6.8. После вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности и при получении исполнительного листа проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному листу. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному листу или частичного погашения в течение 5-ти рабочих дней направляются в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника либо в подразделение судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного листа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника.

7. Уточнение вида и принадлежности платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации

7.1. Основаниями для уточнения платежа являются запрос из УФК на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям в соответствии с Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, и (или) заявление плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции).
7.2. Отдел экономического анализа и администрирования доходов осуществляет уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, после анализа поступившего от УФК запроса, платежного поручения и (или) заявления плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и идентификации данных платежей.
7.3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в УФК отделом экономического анализа и администрирования доходов направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо содержится отказ от указанных в запросе УФК поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7.4. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 30 календарных дней с момента получения от УФК запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
7.5. В отдельных случаях (вступление в силу новых нормативных актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.
7.6. При наличии разногласий с плательщиками о суммах платежей, внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, виде и принадлежности данных платежей отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования принимается решение о проведении совместной сверки расчетов.

8. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных)
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

8.1. При выявлении излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей отдел экономического анализа и администрирования доходов осуществляет процедуры по возврату плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджет. Основанием для осуществления указанных процедур по возврату излишне уплаченных сумм в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является письменное заявление плательщика в адрес администратора доходов.
8.2. Регистрация заявления плательщика о возврате излишне (ошибочно) уплаченного платежа осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления.
При регистрации заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченного платежа ему присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.
8.3. Отдел экономического анализа и администрирования доходов, отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности в срок не более 10-ти рабочих дней по документам для осуществления возврата излишне уплаченных (ошибочно перечисленных) платежей из бюджета, предоставленным отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования, проверяют (анализирует) поступление платежей и подписывают акт сверки взаиморасчетов, а также готовят заявку на возврат и направляют ее в адрес УФК.
8.4. В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении на возврат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа, отдел экономического анализа и администрирования доходов, отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности направляют плательщику уведомление об отказе в возврате данного платежа.
8.5. Общий срок оформления и представления в УФК документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа должен составлять не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.
8.6. Возврат излишне уплаченных сумм по КБК 052 1 12 05010 01 0000 120 "Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" и КБК 812 1 16 25086 02 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществляется согласно приказу Федерального агентства водных ресурсов от 30.09.2010 № 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" по форме согласно Приложению 10.

9. Представление сведений о прогнозе поступлений доходов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

9.1. Отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды формирует прогноз поступлений по следующим видам доходов:
- плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
9.2. Отдел водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды, при участии отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования, по поступлениям за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, формирует следующую отчетность:
ежемесячно: сведения о фактическом поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами;
ежеквартально:
а) расшифровка к сведениям о поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами в разрезе видов поступлений (плата по договору, пени, штрафы, плата, вносимая победителем аукциона, плата за предоставление аукционной документации на бумажных носителях), а также сведения о возвратах излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами;
б) факторный анализ поступления в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами с указанием плановых и фактических объемов поступлений отчетного периода, а также величины и причин отклонения;
ежегодно: расшифровка по целям водопользования поступлений в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами с указанием данных о фактических объемах водопользования, количестве договоров водопользования и фактических объемах поступлений за отчетный период.
9.3. Отдел разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования формирует прогноз поступлений по следующим видам доходов:
- государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при использовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
- плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения;
- сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти РФ, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

10. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по
поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета

10.1. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета с данными УФК о поступлениях проводится отделом финансирования, бухгалтерского учета и отчетности; отделом экономического анализа и администрирования доходов; отделом разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования; отделом водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
10.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК и данными администратора доходов устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению в течение текущего отчетного периода.

11. Заключительные положения

11.1. В случае изменения нормативных правовых актов, указанных в настоящем Порядке, администраторы доходов руководствуются в своей деятельности этими актами вплоть до внесения изменений в настоящий Порядок.





Приложение 1
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец


Карточка № Дата регистрации

учета платы за пользование водными объектами, находящимися
в федеральной собственности
с ______________ 20_ г. по ______________ 20_ г.

Наименование учреждения _______________________________ код ОКАТО
(наименование администратора
доходов)
Наименование
структурного
подразделения _______________________________________________________
(наименование структурного подразделения администратора
доходов)
Договор
водопользования Дата регистрации в ГВР №


ИНН
Водопользователь _________________________________________
(наименование учреждения, организации)/ КПП
(фамилия, имя, отчество физического лица)
Паспортные данные
водопользователя
(физического лица): _____________________________________
Адрес водопользователя ___________________________ код ОКАТО

Номер расчетного счета

Наименование банка ___________________________ БИК банка

Корреспондентский счет банка


Единица измерения: руб.

Дата записи
Наименование операции
Начислено
Перечислено (возвращено)
Сальдо
срок уплаты
сумма
номер документа
дата документа
дата поступления в бюджетную систему
сумма
недоимка
переплата











Ответственный за ведение карточки ___________________________
(расшифровка подписи)





Приложение 2
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец

Журнал регистрации
карточек учета платы за пользование водными объектами,
находящимися в федеральной собственности

Наименование учреждения _______________________________________________
Наименование структурного подразделения _______________________________
Код субъекта Российской Федерации _____________________________________

Реквизиты карточки учета
Реквизиты водопользователя
Реквизиты договора водопользования
Примечание
№ п/п
дата регистрации
наименование (для юридических лиц)/Ф.И.О. полностью (для физических лиц)
ИНН
КПП (для юридических лиц)
местонахождение водопользователя/ адрес водопользователя
дата регистрации договора в ГВР
регистрационный номер договора
срок действия договора















Приложение 3
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)


Образец

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
учета начисленной платы за пользование водными объектами,
находящимися в федеральной собственности

№ _________________________ Дата ____________________
Наименование учреждения _________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________

№ операции
Наименование водопользователя (для юр. лица - полное наименование организации; для физ. лица - Ф.И.О. полностью)
Адрес
Реквизиты договора
Начислено по договору за __ квартал 200_ года (в рублях)
номер государственной регистрации
дата регистрации договора
срок действия
1
2
3
5
6
7
8








ИТОГО






Руководитель
структурного расшифровка
подразделения подписи

М.П. Отметка бухгалтерии

Принято к учету дата

Исполнитель подпись расшифровка






Приложение 4
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец

РЕЕСТР
поступлений администрируемых платежей

по _______________________________________________
наименование платежа

Код бюджетной
классификации ________________________________

N
пп
Наименование плательщика
Номер операции
Дата
операции
Поступило в бюджет, (рублей)
Назначение платежа
Начислено платежей
(рублей)
Возвращено из бюджета, (рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8





















Приложение 5
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец

КОМУ:
_________________________
_________________________
_________________________

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации
сумм платы за пользование водными объектами, находящимися
в федеральной собственности
на "__" ____________________ 20_ г.

Наименование учреждения
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения
___________________________________________________________________________

Реквизиты договора
водопользования Номер Дата


Начислено по договору водопользования
Перечислено по данным Управления федерального казначейства по
Отклонение
Примечание
1
2
3 = 1 - 2
4





Руководитель _____________________ _______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________
(наименование учреждения)

"__" ________________ 20__ г.





Приложение 6
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец


Решение №
Коды
о проведении зачета поступлений
от "__" _______________ 200_ г. Дата

Наименование учреждения ______________________________________ ИНН
______________________________________________________________
КПП

Водопользователь _____________________________________________ ИНН
(наименование учреждения, организации)/
______________________________________________________________ КПП
(фамилия, имя, отчество физического лица)
Паспортные данные
водопользователя (физического лица)

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


На основании заявления водопользователя от "__" _______________ 200_ г.
№ _____, данных Карточки учета платы за пользование водными объектами,
находящимися в федеральной собственности, № ______ от ___________ и данных
бюджетного учета проведена проверка и установлено наличие излишне
уплаченной суммы платы за пользование водными объектами по договору
водопользования от __________ 200_ г. № ____ в размере ____________________
(_____________________________________________________) рублей ____ копеек.
(сумма прописью)

По результатам проверки принято решение о зачете излишне уплаченной
суммы платы за пользование водными объектами.

Излишне уплачено
Произвести зачет на:
Договор
водопользования
код по
сумма
Договор
водопользователя
код по
сумма
Дата
Номер
ОКАТО
БК
Дата
Номер
Срок
уплаты
ОКАТО
БК












Руководитель _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _________________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 200_ г. М.П.





Приложение 7
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец

Расчет
по договору водопользования

с ______________ 20_ г. по ______________ 20_ г.

Наименование учреждения _______________________________ код ОКАТО
(наименование администратора
доходов)

Договор водопользователя Дата №


ИНН
Водопользователь ___________________________________________
(наименование учреждения, организации)/ КПП
(фамилия, имя, отчество физического лица)
Паспортные данные
водопользователя
(физического лица): _____________________________________
Адрес водопользователя ___________________________ код ОКАТО

Номер расчетного счета

Наименование банка ___________________________ БИК банка

Корреспондентский счет банка


Единица измерения: руб.

Начислено
Перечислено
Недоимка
Количество дней просрочки
Ставка
Размер пени
Примечание
срок уплаты
сумма
номер документа
дата документа
дата поступления в бюджетную систему
сумма

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10












Итого к уплате: _____________ (______________________________) ____________
(сумма цифрами) (сумма прописью)

Руководитель _____________________
(расшифровка подписи)





Приложение 8
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец

КНИГА
регистрации уведомлений о недоимке

№ п/п
Наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
ИНН, КПП
Уведомление
Отправлено
Отметка о получении
N
Дата
На сумму
Исполнитель
Дата
Номер реестра или почтовой квитанции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10























































Приложение 9
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)


Образец

РЕЕСТР недоимщиков № ____________

__________________________________________
(наименование платежа)

по состоянию на "_____"_______201__г.

N
п/п
ИНН
Наименование плательщика
Номер основания начисления
Дата основания начисления
Периоды неуплаты платежей
Количество дней
Сумма недоимки, рублей <1>
Принятые меры по взысканию недоимки (указать конкретные документы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9























































_______________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 201__г.





Приложение 10
к Порядку
администрирования Министерством
лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области доходов,
зачисляемых в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
(по управлению природных
ресурсов и экологии)

Образец


Решение №
Коды
о возврате поступлений
от "__" ______________ 200_ г. Дата

Федеральное агентство водных ресурсов ИНН

Наименование учреждения ______________________________________ ИНН
______________________________________________________________
КПП

Водопользователь _____________________________________________ ИНН
(наименование учреждения, организации)/
______________________________________________________________ КПП
(фамилия, имя, отчество физического лица)
Паспортные данные
водопользователя (физического лица) __________________________

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


На основании заявления водопользователя от "__" _______________ 200_ г.
№ _____, данных Карточки учета платы за пользование водными объектами,
находящимися в федеральной собственности № ______ от ____________, данных
бюджетного учета и заключения, представленного ___________________________,
проведена проверка и установлено наличие излишне уплаченной суммы платы за
пользование водными объектами в размере ___________________________________
(_____________________________________________________) рублей ____ копеек.
(сумма прописью)

По результатам проведенной проверки принято решение о возврате
водопользователю излишне уплаченной суммы.

Банковские реквизиты водопользователя - получателя
суммы возврата
Код
Сумма
наименование банка
номер счета
отделения банка
расчетного
(лицевого)
корреспондентского
БИК
по ОКАТО
по БК
1
2
3
4
5
6
7
8









Руководитель _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" __________________ 20_ г. М.П.


------------------------------------------------------------------