Постановление Администрации г. Заречного от 25.09.2015 N 1853 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления , Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 1853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
(ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫМИ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии со статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией ЗАТО г. Заречного, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного (приложение № 1).
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области (приложение № 2).
1.3. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов (приложение № 3).
1.4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов (приложение № 4).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 25.06.2012 № 1301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области";

- постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 25.01.2015 № 145 "О внесении изменений в постановление Администрации города Заречного Пензенской области от 25.06.2012 № 1301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области, иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области".
3. Руководителям структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Заречного, иным органам местного самоуправления ЗАТО г. Заречного привести утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями Порядка, утвержденного настоящим постановлением до 30.11.2015.
4. Определить Администрацию г. Заречного Пензенской области уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
5. Установить, что разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов для услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями (организациями) и включенных в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, частично или полностью финансируемыми за счет бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, осуществляют органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного к компетенции которых относится организация предоставления соответствующей услуги на территории ЗАТО г. Заречного в соответствии с положениями Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Пензина П.Н.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
В.В.ШОШКИН





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Администрации
от 25 сентября 2015 г. № 1853

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией ЗАТО г. Заречного и иными органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Уставом ЗАТО г. Заречного Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, и настоящим Порядком.
1.4. При разработке регламентов орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
г) ответственность должностных лиц органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Разработку регламентов осуществляют структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Заречного, иные органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к сфере деятельности которых относится непосредственное исполнение муниципальной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
1.6. Орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект регламента с курирующим заместителем Главы Администрации города;
б) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного в разделе "Органы местного самоуправления" подразделе "Модернизация управления" и на официальном сайте иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
В случае отсутствия официального сайта у иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, являющегося разработчиком регламента, проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного;
в) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
г) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
д) согласовывает проект регламента с Муниципальным учреждением "Правовое управление" г. Заречного;
е) направляет проект регламента на экспертизу.
1.7. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения антикоррупционной экспертизы (при наличии) представляется на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.8. При положительном решении рабочей группы, отмеченном в протоколе заседания, регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного или приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
1.9. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, административный регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного.
1.10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Заречного и иных органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
1.11. Изменения в регламенты, не затрагивающие утвержденных ранее условий взаимодействия с заявителями и стандартов предоставления муниципальной услуги, утверждаются соответственно постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области или приказом руководителя иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области по результатам рассмотрения на заседании рабочей группы.
1.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется нормативным правовым актом органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного по результатам рассмотрения проекта соответствующего нормативного правового акта на заседании рабочей группы.
1.13. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.14. Регламенты размещаются в местах исполнения муниципальных функций, а также в случае исполнения соответствующей муниципальной функции на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в помещениях центра).

II. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется разработчиком регламента, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного непосредственно исполняющего муниципальную функцию. В случае участия в исполнении муниципальной функции, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе).
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, исполняющего муниципальную функцию, способах получения информации об его месте нахождения и графике работы;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, исполняющего (исполняющих) муниципальную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, исполняющего муниципальную функцию, подведомственных учреждений (организаций), участвующих в исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Администрации
от 25 сентября 2015 г. № 1853

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, иными нормативными правовыми актами, в том числе положениями о соответствующих органах местного самоуправления ЗАТО г. Заречного и настоящим Порядком.
1.4. При разработке регламентов орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации ЗАТО г. Заречного и иные органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного или приказом руководителя иного органа местного самоуправления.
1.7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного.
1.8. Структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект регламента с курирующим заместителем Главы Администрации города;
б) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного в разделе "Орган местного самоуправления" подразделе "Модернизация управления" и на официальном сайте иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия официального сайта у иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, являющегося разработчиком регламента, проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного;
в) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
г) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
д) согласовывает проект регламента Муниципальным учреждением "Правовое управление" города Заречного;
е) направляет проект регламента на экспертизу рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с п. 1.9 настоящего порядка.
1.9. Согласованный проект административного регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии), заключения антикоррупционной экспертизы (при наличии) представляется на рассмотрение рабочей группы по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая группа).
1.10. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и положительной экспертизы рабочей группы регламент утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного или приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Заречного и иных органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
1.12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.13. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.14. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного и сайтах иных органов местного самоуправления, предоставляющих соответствующие муниципальные услуги, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.

II. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области при предоставлении муниципальной услуги;
- информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
- справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) и услуг (работ), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги (работы), сведений о ходе ее предоставления;
- электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование учреждения предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это обстоятельство в тексте регламента;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел "Состав, последовательность и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения" должен содержать следующие сведения:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;
д) результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае, если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действие (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования;
и) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, когда ответ на жалобу не дается.





Приложение № 3

Утвержден
постановлением
Администрации
от 25 сентября 2015 г. № 1853

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2. Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, являющегося разработчиком регламента.
4. Одновременно с размещением текста проекта регламента на официальном сайте разработчика административного регламента и на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Заречного в разделе "Орган местного самоуправления" подразделе "Модернизация управления" размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты структурного подразделения Администрации ЗАТО г. Заречного или иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавшего проект регламента.
5. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавший проект регламента.
7. Структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавший проект регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента.





Приложение № 4

Утвержден
постановлением
Администрации
от 25 сентября 2015 г. № 1853

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с указанным законом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.
2. Экспертизу проводит рабочая группа по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на рассмотрение рабочей группы.
4. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавший проект административного регламента.
5. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается руководителем рабочей группы.
6. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное заключение.
7. Заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование структурного подразделения администрации ЗАТО г. Заречного или иного органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и (или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и (или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
8. В результате рассмотрения замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении, структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Заречного или иной орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект регламента.
9. Направление доработанного проекта регламента на повторную экспертизу не требуется.





Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг

Заключение
по результатам проведения экспертизы проекта
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

1. Общие сведения
1.1. Рабочей группой по реализации положений Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" администрации города Пензы в соответствии с Порядком
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг органами местного самоуправления проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)

в целях оценки соответствия проекта административного регламента
требованиям действующего законодательства и указанному Порядку
В представленном
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)

выявлены (не выявлены) положения, не соответствующие действующему
законодательству и указанному Порядку.
1.2. Проект административного регламента разработан
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации
города либо иного органа местного самоуправления)

1.3. Дата проведения экспертизы "___" ____________ 20 ___ года
2. Выводы по результатам проведенной экспертизы:
Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и
(или) предложениями.
Рекомендуется к принятию либо не рекомендуется к принятию.

___________________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------