Постановление Администрации г. Заречного от 08.10.2015 N 1972 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного и экспертизе нормативных правовых актов Администрации города Заречного"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 1972

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО И ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с законом Пензенской области от 05.09.2014 № 2606-ЗПО "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьями 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2016 года, но не ранее следующего дня после официального опубликования (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1).
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступил в силу с 1 января 2016 года, но не ранее следующего дня после официального опубликования (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).
3. Рекомендовать иным органам местного самоуправления города Заречного утвердить соответствующие акты, устанавливающие порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Пункты 1, 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2016 года, но не ранее следующего дня после официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Заречного Зубову Ю.А.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
В.В.ШОШКИН





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 8 октября 2015 г. № 1972

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Заречного.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА на стадии их разработки проводится структурными подразделениями Администрации г. Заречного и органами местного самоуправления г. Заречного, осуществляющими подготовку проекта НПА (далее - разработчик).
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия проектов НПА направляются разработчиком в планово-экономический отдел Администрации г. Заречного (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка разработчиком отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, проведение разработчиком публичных консультаций и оформление разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет);
2) подготовка уполномоченным подразделением заключений.

2. Подготовка отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия проекта НПА, публичные консультации
и оформление сводного отчета

2.1. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА должен содержать описание:
1) проблемы, на решение которой направлено новое правовое регулирование;
2) целей нового правового регулирования, сроков их достижения;
3) основных групп участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты новым правовым регулированием;
4) рисков, связанных с решением выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования;
5) возможных издержек и выгод для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от нового правового регулирования;
6) возможных расходов и поступлений бюджета города, связанных с введением нового правового регулирования;
7) возможных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением нового правового регулирования;
8) альтернативных способов решения выявленной проблемы;
9) существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях.
2.2. Публичные консультации проводятся только в случае, если проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Заречного права и обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА размещает на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект НПА, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, уведомление о проведении публичных консультаций, согласно приложению 1 к данному Порядку, а также опросный лист для проведения публичных консультаций, согласно приложению 2 к данному Порядку. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные подразделения органов местного самоуправления города Заречного;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
2.4. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как: круглые столы, совещания с заинтересованными сторонами, заседания общественно-консультационных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы.
2.5. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней.
2.6. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта НПА на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить справку о проведении публичных консультаций согласно приложению 3 к данному Порядку.
2.8. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект НПА и оформляет сводный отчет.
В сводный отчет включаются:
1) информация в соответствии с п. 2.1 настоящего Порядка;
2) справка о проведении публичных консультаций, предусмотренная пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

3. Подготовка заключения

3.1. В случае, если проведение публичных консультаций не требуется, разработчик направляет в уполномоченное подразделение для подготовки заключения проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, подписанный руководителем разработчика.
3.2. После проведения публичных консультаций проект НПА (в случае необходимости доработанный по результатам публичных консультаций), пояснительная записка к проекту НПА, сводный отчет, подписанный руководителем разработчика, направляются разработчиком для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.
3.3. Заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка в уполномоченное подразделение.
3.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также возникновению дополнительных существенных расходов бюджета города Заречного.
3.5. В случае выявления несоответствия качества отчета о проведении оценки регулирующего воздействия или сводного отчета требованиям настоящего Порядка, уполномоченное подразделение направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.
В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта НПА, требованиям настоящего Порядка уполномоченное подразделение направляет разработчику заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур, начиная с невыполненной процедуры.
3.6. Разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного подразделения. По итогам доработки разработчик повторно направляет документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, в уполномоченное подразделение для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.7. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА или сводного отчета, соблюдению процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченное подразделение направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.
3.8. Отсутствие заключения или наличие заключения уполномоченного подразделения с замечаниями, требующими устранения, является основанием для отклонения проекта НПА.
3.9. Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.10. После получения положительного заключения уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном Порядке.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Администрации
города Заречного, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении публичных консультаций


Настоящим _____________________________________________________________
______________________________________________________________________,
(наименование разработчика проекта акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)



Сроки проведения публичных консультаций: __________________________
(дата начала и окончания
публичных консультаций)

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений
и замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном
виде на адрес _________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу ____________________________________
_______________________________________________________________________
(адрес разработчика акта)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: _______________
график работы: с ______ до ______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций






Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Администрации
города Заречного, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Опросный лист
для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта

_____________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)

Опросный лист для проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
_____________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)


Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _____________________________________________
_____________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _______________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________

Номер контактного телефона: _________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________




Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе и прочее)?



5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.



7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.



8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени; в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?



11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?



12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.



13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.



14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.







Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Администрации
города Заречного, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Справка
о проведении публичных консультаций

Предложения в рамках публичных консультаций по проекту ____________________
принимались:
с "___" ___________ 201__ г. по "__" ___________ 201__ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещалось на
______________________________

N
Участники публичных консультаций
Дата поступления предложений
Способ предоставления предложений
Краткое содержание предложений
Результат рассмотрения предложений разработчиком
Комментарий разработчика
1.






2.






3.






...







Извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций направлялось в адрес:
- ...;
- ...;
- ....

Руководитель органа-разработчика __________________ Ф.И.О.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 8 октября 2015 г. № 1972

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативного правового акта Администрации города Заречного, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, и внесение изменений в него, затрагивающее вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится планово-экономическим отделом Администрации города Заречного (далее - уполномоченное подразделение) при непосредственном участии и взаимодействии со структурными подразделениями Администрации г. Заречного, органами местного самоуправления, разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - разработчики НПА).

2. Организация и проведение экспертизы НПА

2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным подразделением в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
План формируется на полугодие и утверждается постановлением Администрации города Заречного не позднее 1 июня и 1 декабря на основании информации о действующих НПА по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставленной структурными подразделениями Администрации города Заречного и иных органов местного самоуправления, предоставленной по запросам уполномоченного подразделения, а также на основании предложений, поступивших от:
- членов инвестиционного Совета при Администрации города Заречного и Общественно-экспертного Совета по предпринимательству при Администрации города Заречного;
- руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Заречного;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории города Заречного, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.
2.3. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличия затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение вправе запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений Администрации города Заречного и иных органов местного самоуправления. При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение проводит публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.4. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
2.5. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
2.6. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявление следующих положений:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления города Заречного;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления города Заречного или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающий информацию орган местного самоуправления города Заречного не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления города Заречного или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления города Заречного для приема документов);
е) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
з) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Заречного установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Заречного.
2.7. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения процедуры публичных консультаций.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного подразделения (в его отсутствие лицом, его замещающим) и направляется разработчику НПА для внесения изменений (при выявлении в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.8. Заключение по результатам экспертизы НПА должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений согласно п. 2.6. и иных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по НПА.
Механизм учета выводов, содержащихся в заключении по результатам экспертизы НПА, предусматривает наличие в заключении рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.9. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о планируемых действиях и сроках по исполнению рекомендаций и устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Заречного в случае выявления таковых.
2.10. Заключение по результатам экспертизы НПА размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
2.11. Заключение по результатам экспертизы муниципального акта является основанием для изменения данного правового регулирования.

3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении
экспертизы НПА

3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся на предмет наличия в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, посредством обсуждения нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт администрации города Заречного, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение 2 к настоящему Порядку).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченное подразделение совместно с разработчиком НПА рассматривают полученные в письменной или электронной форме предложения и замечания в течение 10 дней после окончания проведения публичных консультаций и направляют лицу, направившему предложения и замечания по НПА, мотивированный письменный ответ о результатах их рассмотрения.
3.6. Результаты публичных консультаций размещаются на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.





Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Администрации
города Заречного, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении публичных консультаций


Настоящим ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного подразделения)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения
экспертизы нормативного правового акта Администрации города Заречного
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок, регистрационный номер, дата)



Сроки проведения публичных консультаций:
________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном
виде на адрес
________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) нормативный правовой акт;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.






Приложение № 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Администрации
города Заречного, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Опросный лист
для проведения публичных консультаций при проведении
экспертизы нормативного правового акта Администрации
города Заречного
_________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок,
регистрационный номер, дата)


Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _________________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________




Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе Заречном и прочее)?



5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.



7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?



8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?



Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.




------------------------------------------------------------------